ЭДО

Сложности КЭДО и как их избежать

С 22 ноября 2021 перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО) может каждый работодатель. Участники эксперимента до 1 июля 2022 завершают переход на КЭДО, окончательно «оцифровывая» всю кадровую документацию. Нормативная база для других компаний создана, осталось решить вопрос — нужен ли КЭДО именно вам и как обойти объективные трудности.
Сложности КЭДО и как их избежать

Насильно никого не оцифровывают

Поправки в ТК, внесенные законом от 22.11.2021 № 377‑ФЗ, окончательно разрешили вопрос о возможности электронного обмена кадровой документацией между сотрудником и нанимателем.

Электронный КЭДО пока не стал обязательным! Решение о «цифровизации» каждый работодатель принимает сам. В законе лишь описывается процедура ведения КЭДО с уже имеющимися и новыми сотрудниками, собственно процесс перехода, требования к электронным подписям (ЭП), используемые сервисы.

В связи со сказанным возникает...

Проблема № 1: согласны могут быть не все

Если не все сотрудники будут согласны на КЭДО, то вы как работодатель не сможете осуществить полноценный переход.

Все бы упростилось, если бы для «оцифровки» достаточно было бы просто издать соответствующий локальный акт, но закон обязывает учитывать мнение профсоюза (), получать согласие сотрудников (за исключением сотрудников без стажа по состоянию на 1 января 2022 ). Когда уведомлять, когда переходить — вы определяете сами.

Если кто-то из сотрудников или не согласится, или не ответит на уведомление, то с ним придется продолжать «общаться» на бумаге.То есть неизбежно будет иметь место «раздвоение» кадрового документооборота и усложнение процесса текущего хранения дел по личному составу (происходит раздвоение номенклатуры для «бумаги» и для электронного формата).

Так что для «оцифровки» придется проводить пропаганду этого нового формата взаимодействия, заинтересовывать, демонстрировать удобство, разрабатывать инструкции и т. п. Практика показывает, что этот подводный камень можно обойти, если провести сперва тестовое введение КЭДО, на отдельном участке или подразделении (хотя и тут есть нюансы).

Лучше всего оценить преимущества КЭДО поможет оператор, который сам перешёл на КЭДО. Работая с Калугой Астрал, вы минуете все подводные камни и оцените плюсы КЭДО. Без минусов.

Проблема № 2: согласие на КЭДО отбирается... на бумаге

Возможно, кому-то это покажется нонсенсом, но так и есть: согласие на применение КЭДО надо получать в традиционном виде, на бумажном носителе. И это может быть проблемой там, где сотрудники уже привыкли подписывать документы в «цифре». Многих пугают денежные и трудозатраты на получение классических подписей, но утешает то, что это надо сделать лишь раз.

Проблема № 3: не все можно оцифровать

Положения статьи называют документы, которые «оцифровывать» все равно нельзя — в частности, документация по инструктажам, связанным с охраной труда, относительно имевших место несчастных случаях, — и, как ни странно, приказы об увольнении.

О приеме на работу приказы не обязательно составлять, трудовой договор тоже допустимо оформлять в «цифре», но приказы об увольнении извольте составлять по-прежнему на бумаге, да еще и с подписью от руки. Ну и трудовую книжку, если работник не хочет «получать» электронную. Так что работы кадровикам хватит.

Проблема № 4: бумаги меньше не станет

По крайней, на первый порах. Выше уже было сказано о том, как может помочь тестовое внедрение КЭДО, на отдельном участке или подразделении.

При выборе участка или подразделения, как правило, предпочтение отдается тем, где чаще всего возникают проблемы с документооборотом при удаленном взаимодействии, или наиболее «продвинутым» (айти), или заинтересованным (кадры). На примере образцово-показательных участков проще сформировать общественное мнение и сподвигнуть остальных сотрудников «оцифроваться».

Однако тут возникает необходимость или оформлять полный комплект документов по КЭДО, и тогда выбранная группа уже полностью переходит на «цифру», или не оформлять, но в процессе тестирования изготавливать дубли на «бумаге». То есть сэкономить на бумаге «здесь и сейчас» не получится, об этом надо помнить.

Проблема № 5: нужны ЭП

Тут ничего не попишешь: работодатель обязан, сначала потратившись на изготовление и внедрение ЭП, потом и нести затраты на их хранение, отслеживать срок действий ЭП и предпринимать действия по своевременной замене — в любом случае потратиться придется. Этот момент надо учитывать, оценивая эффективность и экономию перехода на КЭДО. Впрочем, у работодателя усиленная ЭП должна быть по-любому, да и у сотрудников уже могут быть ЭП. Напомним, что работодателю доступны следующие усиленные подписи:

  • квалифицированная (УКЭП);
  • неквалифицированная (УНЭП) ,

а сотрудники вправе использовать и простую электронную подпись (ПЭП), при условии заключения соглашения относительно ее использования. Ниже приведены примеры документов, которые следует подписывать лишь определенными ЭП.

Если речь идет о подписании иных, помимо перечисленных в таблице, документов, то работодатель может использовать УНЭП, а работник — УНЭП или ПЭП (при условии подписания соответствующего соглашения и соблюдения требований конфиденциальности). Еще раз подчеркнем, что, получение ЭП оплачивает работодатель, но если у сотрудника имеется УКЭП, то ее не возбраняется использовать и для КЭДО.

ЭП — от 150 до 450 руб. — в сервисе API УНЭП от «Калуга Астрал», с помощью которого работодатель может массово выпустить электронные подписи сотрудникам и отследить их готовность.

Проблема № 6: сохранность документов

Придется обеспечивать сохранность электронных документов. Если вы используете свою информационную систему или скачиваете кадровые документы из внешней системы КЭДО, то нужно позаботиться о безопасности хранения электронных документов (резервное копирование, антивирус и т. д.)

Проблема № 7: выбор правильной платформы

Да, проблема выбора платформы не теряет своей актуальности даже в отсутствии официальной идеологии. Заявлено, что для КЭДО можно использовать как свою внутреннюю систему, так и сервис «Работа в России» (который, как известно, все равно станет обязательным — по крайней мере для вакансий и отчетов по квотированию).

С использованием «Работы в России» связано минимум две подпроблемы:

  1. логично предположить, что придется отбирать отдельные согласия на обработку персональных данных сотрудников (их данные помещаются на внешний ресурс), и не факт, что согласие дадут все;
  2. придется прорабатывать вопрос безопасности с размещением внутренних документов на сторонних ресурсах.

Это не говоря о том, что и документы по работе люди, имеющие ЭП, получают в ЛК на госуслугах, а взаимодействие «Работы в России» и систем работодателя с госуслугами запланировано лишь на сентябрь 2022 года. То есть, строго говоря, до этого времени нет возможности совмещать работу на этих платформах в т. ч. для использования ЭП.

КЭДО с Калуга Астрал — это по-настоящему удобно. Обеспечиваем полный процесс КЭДО: от выпуска ЭП сотрудникам до хранения электронных документов.

Оставить заявку на подключение

Заметки напоследок

И все-таки нельзя не отметить, что даже если прямо сейчас работать по-старому кажется проще, то курс на цифровизацию взят всерьез и надолго, к чему подвигает и рост цен на бумагу, расходники и оргтехнику. КЭДО позволит сэкономить на бумаге, местах под архивы, позволит снизить временные и денежные затраты на личные встречи, ускорит согласования и в целом документооборот.

Главное в этом процессе — выбрать правильного поставщика услуг. И дело не только в передовой технической оснащенности оператора КЭДО — это подразумевается по умолчанию, — дело еще и в готовности обеспечить организационную часть подготовки к запуску КЭДО, что куда сложнее простой технической реализации.

Отправляйте документы в 1 клик!

Существенная экономия времени. Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте

Оставьте контактные данные.

Наши специалисты свяжутся с вами и расскажут все о кадровом электронном документообороте!

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Кому выгодно переходить на налоговый мониторинг? Узнайте на онлайн-мероприятии 23 мая!

Налоговый мониторинг — один из способов сформировать положительную репутацию добросовестного налогоплательщика, а еще это отличный способ снизить административную нагрузку бизнеса. Проверьте, подходит ли мониторинг для вашей компании, на встрече с экспертами.

HR-тренды 2024 и их влияние на работу с кадрами

В периоды стремительных изменений важно держать руку на пульсе, отслеживать значимые тенденции и вовремя вносить в свою работу коррективы. Один из ключевых факторов, который сегодня на повестке дня у представителей российского бизнеса, — кадровый голод. Почему его нельзя игнорировать, что стоит предпринять уже сегодня, какие еще тренды наблюдаются в HR-сфере и причем тут цифровизация кадров — читайте в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Банки

Банки будут тщательнее выбирать платежных агентов

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🎓 Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система». Нужны понятные процессы и границы взаимодействия власти и бизнеса — мнение юриста

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Маркетплейсы приравняют к розничным магазинам по налоговому бремени

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же покупка предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

Wildberries будет давать покупателям рублевые баллы за отзывы

Если в течение 5 дней с момента получения товара написать отзыв на него, можно получить баллы, эквивалентные рублям.

Интересные материалы

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Если не соблюдать логику, заложенную разработчиками и просто загрузить движения регистров, не глядя на содержимое документа, то разобраться потом в данных программы будет невозможно. Обязательно выплывут ошибки в данных, связанные с нарушением проектной логики разработчиков.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку