Какие документы по охране труда можно вести в КЭДО

Охрана труда на предприятии требует наличия локальных актов по технике безопасности, ведения журналов, ведомостей, проведения инструктажей, информирования сотрудников под подпись. Электронный документооборот упростит эти процессы, но важно знать какие документы по охране труда разрешено перевести в цифровое пространство, а какие нужно оформлять на бумаге.
Какие документы по охране труда можно вести в КЭДО
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Какие документы по охране труда должны быть у работодателя

На законодательном уровне нет утвержденного перечня конкретных документов по охране труда, которые обязан вести работодатель. Последний самостоятельно разрабатывает и утверждает документацию, направленную на обеспечение безопасности труда, с учетом специфики организации.

На практике же работодателям рекомендуют иметь:

  • положение об охране труда;

  • программу обучения по охране труда;

  • документацию по СУОТ;

  • инструкции по технике безопасности на все рабочие места, предусмотренные штатным расписанием;

  • приказы о назначении ответственных за проведение инструктажей по охране труда, противопожарной безопасности, за выдачу средств индивидуальной защиты;

  • журналы по проведению инструктажей;

  • журналы регистрации производственных травм и др.

Зачем вводить ЭДО по охране труда

Использование ЭДО в охране труда способствует:

  • Экономии денег на картриджах и бумаге, помещениях для хранения архивной документации.

  • Увеличению скорости документооборота. Ознакомление с документацией под подпись можно провести без хождения по кабинетам, погони за работниками с разъездным характером работы или находящихся в командировках, отпусках и т. д. При этом разослать информацию можно находясь в любом месте, где есть интернет.

  • Улучшению контроля за ознакомлением работников с документами по охране труда. В ЭДО видно, кто просмотрел документ, кто подписал, а кто даже не открывал.

Какие документы по охране труда можно вести в КЭДО

Документация по охране труда подчиняется правилам и требованиям, предъявляемыми к кадровым документам, в том числе и при работе через программы кадрового ЭДО.

Трудовой кодекс разрешает оформлять электронно без дублирования на бумаге почти все кадровые документы, за исключением:

  • приказов об увольнении работников;

  • трудовых книжек, если работник избрал бумажный вариант;

  • актов о микротравмах и несчастных случаях на производстве;

  • журналы обучения и листы ознакомления с инструктажами по охране труда.

Последние два вида документов относятся к трудоохранным. Оцифровать их нельзя в силу требований ТК. Кроме того, акты о происшествиях на производстве часто носят межведомственный характер, и работодатель обязан предоставлять их в надзорные органы, в том числе и те, с которыми у него может не быть соглашения об использовании ЭДО.

Оперативно заключить его тоже вряд ли получится, а время на расследование чрезвычайного происшествия ограничено сроком от трех до тридцати дней в зависимости от тяжести вреда, нанесенного работнику, а сама процедура регламентируется ТК и приказ Минтруда от 20.04.2022 № 223н.

Все остальные трудоохранные документы работодатель вправе оформлять в электронном виде. Например:

  • приказы о назначении ответственных за различные трудоохранные мероприятия;

  • протоколы проверки знаний;

  • документы о направлении на медосмотр;

  • предписания;

  • документы по спецоценке, оценке профрисков;

  • документы по учету СИЗ;

  • заявления о замене молока на денежную компенсацию и т. п.

Как перейти на ЭДО по охране труда

Для перевод охраны труда в цифровое поле достаточно сделать несколько шагов:

Шаг № 1. Подготовка к переходу на ЭДО

На этом этапе разрабатывают и утверждают положение об ЭДО, в котором содержатся правила оформления цифровых документов и работы с ними, перечень документов, подпадающих под цифровизацию, термины, определения, а также график документооборота. Параллельно работодатель должен выбрать программное обеспечение или сервис для ЭДО по охране труда.

Астрал iКЭДО – облачный сервис полного цикла от выпуска электронных подписей, до архивирования документов. Специалисты по охране труда смогут оперативно собирать подписи через создание электронного реестра подписей к документу, выстраивать маршруты согласования и создавать разрешенные ТК формы.

Шаг 2. Изготовление электронных подписей

Юридически значимый ЭДО возможен только с использованием электронных подписей. Работодатель подписывает документы только усиленной квалифицированной ЭП, работники вправе выбрать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.

Для массового выпуска электронных подписей используйте Корпоративный центр регистрации Калуга Астрал. Подписи выпускаются прямо в сервисе бесплатно. Работодатель сможет самостоятельно и оперативно выпускать новые подписи, управлять ранее выпущенными КЭП для сотрудников, контролировать сроки действия.

Дополнительный плюс – экономия денег на бумаге и картриджах.

Шаг 3. Уведомление работников и получение согласия на ЭДО

Когда организационные вопросы решены, электронные подписи и ПО готовы, работодатель назначает дату, с которой будут издаваться документы по охране труда в электронном виде. О предстоящем запуске ЭДО необходимо заблаговременно уведомить персонал.

Подключить кадровый ЭДО

Кадровый ЭДО (в том числе и по охране труда) – добровольное мероприятие. Согласие о переходе на ЭДО работники дают при подписании уведомления. Если уведомление сотрудником не подписано – на ЭДО он не переходит, и работодатель заставить его не вправе. В последующем отказавшийся вправе присоединиться к ЭДО.

Хотите подключиться к кадровому электронному документообороту?

Надежный КЭДО от ГК «Астрал»

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KPVkp

Комментарии

6
  • Tatiana Horoshenina

    спасибо за подробные статьи, как раз подключаем ваш сервис сейчас 👌

    • Zyklon B

      а ЭЦП уже закупили всем рабочим, включая уборщиц?

      • Tatiana Horoshenina

        у нас удалённая команда, поэтому почти всем будут выпускать эп, говорят прям в сервисе можно будет это сделать, потому что это только для подписания кадровых документов

      • Natalikr

        работники могут НЭПом подписываться. Он формируется в самом сервисе. бесплатно. обычно. 

        • Zyklon B

          работники вправе выбрать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.

          странно, а в статье другие требования

          • Астрал-Софт

            @Zyklon B и @Natali Kr Добрый день! В соответствии с 377-ФЗ все расходы по выпуску электронных подписей лежат на работодателе, поэтому работодатель решает, какую электронную подпись выпустить работнику, исходя из служебных обязанностей работника. Если требуется подписание УКЭП, то работодатель обеспечивает работника УКЭП. Если обязательных требований к подписанию УКЭП нет, то работодатель вправе обеспечить работника УНЭП.

            Если работник настаивает на том, чтобы использовать УКЭП для подписания документов в КЭДО, то может выпустить её за свой счет и использовать её по договоренности с кадровой службой в сервисе Астрал iКЭДО.

Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Ведомство подготовило проекты для рекламодателей, изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кому выгодно переходить на налоговый мониторинг? Узнайте на онлайн-мероприятии 23 мая!

Налоговый мониторинг — один из способов сформировать положительную репутацию добросовестного налогоплательщика, а еще это отличный способ снизить административную нагрузку бизнеса. Проверьте, подходит ли мониторинг для вашей компании, на встрече с экспертами.

Лучшие спикеры, новый каждый день

HR-тренды 2024 и их влияние на работу с кадрами

В периоды стремительных изменений важно держать руку на пульсе, отслеживать значимые тенденции и вовремя вносить в свою работу коррективы. Один из ключевых факторов, который сегодня на повестке дня у представителей российского бизнеса, — кадровый голод. Почему его нельзя игнорировать, что стоит предпринять уже сегодня, какие еще тренды наблюдаются в HR-сфере и причем тут цифровизация кадров — читайте в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Банки

Банки будут тщательнее выбирать платежных агентов

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

🎓 Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система». Нужны понятные процессы и границы взаимодействия власти и бизнеса — мнение юриста

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Маркетплейсы приравняют к розничным магазинам по налоговому бремени

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же покупка предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

Wildberries будет давать покупателям рублевые баллы за отзывы

Если в течение 5 дней с момента получения товара написать отзыв на него, можно получить баллы, эквивалентные рублям.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Если не соблюдать логику, заложенную разработчиками и просто загрузить движения регистров, не глядя на содержимое документа, то разобраться потом в данных программы будет невозможно. Обязательно выплывут ошибки в данных, связанные с нарушением проектной логики разработчиков.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Интересные материалы

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Компании, которые обмениваются бумажными документами с контрагентами, знают, сколько головной боли это приносит. Сначала нужно подготовить документы у себя, потом отправить их курьером или почтой и ждать, пока их доставят. А потом бывает и так, что документы не возвращают, и приходится проходить весь путь заново. С такой проблемой к нам обратилась Валерия Шентова. Рассказываем, как при помощи СБИС мы помогли наладить документооборот. 

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее