Маркировка товаров

Как развивается система маркировки, и какие возможности она даст для производителей и импортеров

Система маркировки «Честный ЗНАК» гарантирует качество промаркированной продукции покупателям, отрезает доступ к торговле в крупных сетях нелегальным производствам, а также повышает конкурентоспособность товаров честных производителей и импортеров. 
Как развивается система маркировки, и какие возможности она даст для производителей и импортеров
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое маркировка

Маркировка — это регистрация товара в системе «Честный ЗНАК».

Маркировка подразумевает нанесение на товар контрольно-идентификационного знака (двухмерный матричный код — Data Matrix), который содержит информацию о производстве продукции и этапах ее движения от производителя к конечному потребителю, ее составе, параметрах и других характеристиках.

Под маркировку подпадает далеко не вся реализуемая в магазинах продукция, но ее перечень постоянно расширяется.

На сегодня маркировка необходима:

  • молочной продукции;

  • упакованной минеральной воде;

  • лекарствам;

  • табачной продукции, никотинсодержащим жидкостям и электронным курительным устройствам;

  • одежде, обуви и товарам легкой промышленности;

  • меховым изделиям;

  • духам и туалетной воде;

  • шинам и покрышкам;

  • фотоаппаратам и лампам-вспышкам;

  • креслам-коляскам;

  • пиву и сидру в кегах.

Промаркированными должны быть не только произведенные в России товары, но и ввезенные из стран ЕАЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия).

Новости о маркировке товаров 2023 

С 1 июня по 31 августа 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке соков, морсов, компотов, сокосодержащих и растительных безалкогольных напитков.

Производители указанной категорий товаров могут протестировать маркировку добровольно и бесплатно: плата за код маркировки взиматься не будет.

Следующие на очереди в список продукции с обязательной маркировкой — икра и вода для детского питания. Именно такие рекомендации дал Комитет Совфеда по аграрно-продовольственной политике Минпромторгу.

Также утверждены даты начала обязательной маркировки пива и слабого алкоголя:

  • в ПЭТ таре — с 1 октября 2023 года;

  • в алюминиевых банках — с 15 января 2024 года.

Правительство разрешило вводить не маркированные товары в оборот в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях, а именно:

  • табачную и никотиносодержащую продукцию — до 1 января 2024 года;

  • другие товары, подлежащие маркировке — до 1 апреля 2025 года.

Указанные сроки — переходный период для производителей новых Российских территорий для запуска цифровой маркировки.

Запланированный на 1 марта 2023 года старт обязательной маркировки велосипедов перенесен на 1 сентября 2024 года

Сервис Астрал.Маркировка обеспечит полную интеграцию с системой маркировки. С помощью сервиса можно:

  • Зарегистрироваться в системе маркировки.

  • Получать и отправлять УПД.

  • Передавать сведения о маркируемой продукции в систему «Честный ЗНАК». 

  • Заказывать коды маркировки.

  • Проводить сверку кодов маркировки из УПД с кодами на товаре.

  • Отправлять чеки в систему маркировки.

  • Маркировать остатки

Подключиться к сервису

Что дает маркировка товаров

Цели маркировки:

  • снижение объемов поддельной и контрафактной продукции на рынке;

  • раскрытие информации о товаре.

Покупатель при помощи камеры смартфона и штрих-кода на товаре может проверить в системе «Честный ЗНАК» его происхождение. Тем самым он получает гарантию качества и легального ввода товара в оборот.

Для производителей и импортеров товаров маркировка — зеленый свет на потребительский рынок.

Маркированная продукция, состав и путь которой можно без усилий проследить, — более привлекательная для потребителя, за счет чего с рынка исчезнут нелегально ввезенные и введенные в оборот, а также кустарно произведенные товары по заниженной цене.

Честным производителям не придется торговать в убыток в стремлении выстоять в конкурентной борьбе с производителями и поставщиками контрафакта, а продавцы получают уверенность в реализуемом товаре.

Производители также могут отслеживать путь продукции, чтобы оценить себестоимость продукта в конечной точке его пути. Это даст возможность оптимизировать логистику, сокращать издержки и при необходимости наращивать объемы производства.

Работа с маркированными товарами предполагает использование электронного документооборота, тем самым увеличивается скорость документального оформления отгрузок и поставок.

Калуга Астрал предлагает комплекс решений для работы с маркированными товарами:

Необходимо настроить маркировку в вашей организации?

Воспользуйтесь маркировкой «под ключ» от ГК «Астрал»

Оставьте заявку и специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8K99z6

Комментарии

6
  • fkmrf123

    \\\\\\....нанесение на товар контрольно-идентификационного знака (двухмерный матричный код — Data Matrix)..../////

    Нанесение на упаковку штриха "Data Matrix" (штрих-код), это всего лишь маркировка на упаковке и причем нанесенная на нее с внешней стороны.

    То, что находится внутри упаковки и по задумке вроде как должно бы относится хотя бы информационно к этому нанесенному штрих-коду никакого отношения не имеет в принципе и вся подобная круговерть рассчитана на лоха обычного (Goof Ordinarius).😊  

    • Александр Гогин

      А упаковка (не транспортная) не является частью продукта? Тем более, что маркировка и на сам продукт тоже наносится, если той же упаковки сверху на нем нет. Так что не по теме вообще комментарий

      • Старый ворчун

        А упаковка (не транспортная) не является частью продукта?

        Вы едите картонные коробки и пластиковые бутылки?

      • fkmrf123

        Немногим ранее ваш слуга уже отписывал опыт личного опробования или использования приложения "Честный знак" установив последнюю себе на смартфон.

        Результатом подобного действия стало то, что в "Приложении" было отписано на 80% информации, причем фактически той, что собственно и отображена на упаковке приобретенного товара, где о самом продукте, а это была "ряженка", только то, что сделана последняя ЯКОБЫ по ГОСТу, как с одной стороны.

        А с другой и в том же "Приложении" производитель этого как продукта был скрыт "циферно-буквенной" аббревиатурой из полста (+/-) знаков и абсолютно ни о чем не говорящих приобретающему товар потребителю.

        Причем скрыто было не только наименование "Производителя", но и информация о сертификации самого продукта, что также была под аналогичной "аббревиатурой".

        Но это всё и о "Приложении", где вся та же самая информация, включая полное раскрытие производителя и т.н. "Сертификата соответствия" на упаковке товара находилась в полном объеме.

        Кстати. А вам известно, что т.н. "Сертификат соответствия" уже лет как 10-ть выдается за деньги или проще говоря деньги платишь и тебе нарисуют всё что твоя душа пожелает. 

  • Ирина Е

    Отсканировал марку на воде через приложение.

    Смотрит результат:

    "Високо-високо в горах есть балшой лэдник. Каждый утро наши самие хорошие работники поднимаются високо в горы, чтобы наколоть и принести самие чистые куски с этого лэдника! Из этих кусков мы дэлаем самую чистую воду для тэбя, наш покупатэль! И не вэрь никаму, кто скажэт, что мы налили её из-под крана!"

  • Юксон

    Маркировка несет для производителя значительные затраты. Никакой гарантии качества при этом нет. Вранье. Это исключительно забота о набивании карманов владельцев "чАстного знака". Крайне отрицательно отношусь к этой афере.