Первичные документы

Электронный УПД для подакцизных напитков: какие нововведения ждут производителей пива и слабоалкогольной продукции

Электронный универсальный передаточный документ для подакцизных напитков — это требование, которое используется для оформления передачи товаров между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении операций.
Электронный УПД для подакцизных напитков: какие нововведения ждут производителей пива и слабоалкогольной продукции
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Оно заменяет такие документы, как накладные, счета-фактуры и т.д. Главная его цель — улучшение контроля за оборотом подакцизных товаров и более эффективный сбор налогов. Использование УПД также может повысить эффективность бизнес-процессов и упростить ведение учёта.

Согласно приказу ФНС № ММВ-7-15/820@, установлена универсальная форма универсального передаточного документа. При этом с 1 апреля 2025 года будет введен новый образец УПД.

Система маркировки товаров «Честный ЗНАК» вместе с ЦРПТ разработали новые правила. Теперь оформление УПД при первой продаже товаров обязательно к исполнению. Также участники оборота товаров, осуществляющие производство подакцизных товаров, должны будут представлять в информационную систему мониторинга некоторые данные.

В этой статье разберем:

  • Кого именно коснутся новые правила.

  • Основные сроки старта маркировки пива и слабоалкогольной продукции.

  • Как происходит работа с нанесением специальных кодов и УПД, согласно актуальным требованиям.

  • Какие именно сведения предприниматели должны передавать в ИС мониторинга.

Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку

С 1 октября 2023 года началась обязательная маркировка этой продукции в стеклянной таре и ПЭТ.

Согласно постановлению Правительства № 2173, каждая бутылка или упаковка стеклоемкости и полимерной формы, содержащая данную продукцию, должна быть помечена специальным кодом (штриховое обозначение + уникальный идентификатор), который вносится в систему «Честный ЗНАК». 

Он позволяет отслеживать путь товара от производителя до конечного потребителя.

Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки

Что же касается этой группы товаров, то начало нанесения специальных кодов намечено на 15 января 2024 года. При этом производители таких напитков должны будут придерживаться следующих правил нанесения:

  1. Обязательное наличие маркировочного кода на видимом месте.

  2. Информация о производителе (на упаковке должны присутствовать данные о нём).

  3. Описание продукта (его название, содержание алкоголя, объём, дата изготовления и срок годности).

  4. Предупреждение о вреде — информация о возможных последствиях употребления алкоголя, включая предостережение для беременных женщин, лиц, страдающих заболеваниями печени, и лиц, не достигших совершеннолетия.

Главный пункт — сама маркировка должна соответствовать законам и стандартам РФ.

Старт работы с пивом и слабоалкогольными напитками в кегах

С 1 апреля 2023 года предприниматели обязаны маркировать пиво и другие слабоалкогольные напитки в кегах. С этого момента на всю продукцию, которая производится в России или импортируется, должны быть нанесены коды маркировки DataMatrix.

Первые цифры уже представлены — в своих новостях ЦРПТ заявил, что «в государственной системе маркировки зарегистрированы 1 644 производителя и импортёра такой продукции». 

Если вы работаете с пивом или слабоалкогольными товарами, вам нужно создать свой личный кабинет в «Честном ЗНАКе». Для этого необходимо подать заявку на официальном сайте системы маркировки.

Какие данные нужно передавать информационной системе мониторинга

1. Сведения о количестве единиц потребительских упаковок по каждому коду товара.

Согласно постановлению Правительства № 887, данные должны отправляться в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров. Также нанесение средств идентификации и представление в информационную систему мониторинга сведений о её вводе в оборот становятся обязательными до 31 мая 2025 г. (включительно).

2. Сведения о кодах сока и сахаросодержащей воды, групповых и транспортных упаковок и (или) наборов товаров.

Должны передаваться как при вводе их в оборот, так и в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров с 1 июня 2025 г.

Работа с маркировкой и электронным УПД для подакцизных напитков

Возникает вопрос, какие конкретные действия нужно предпринять ЮЛ или ИП, чтобы соблюсти новые правила маркировки и формирования электронного УПД для подакцизных напитков. 

Для начала на бутылку, кегу или другую упаковку приклеивается маркировка. 

Data Matrix — это код, который похож на QR-формат. Он состоит из последовательности букв и цифр, содержащих все идентификационные данные. Благодаря этому можно найти нужный товар в ИС. Код обладает криптозащитой — особым алгоритмом, который защищает продукцию от злоумышленников (несанкционного изменения данных, публичного раскрытия информации и т.д.).

После того как производитель выполнил все действия по маркировке, ему необходимо перейти к работе с универсальным передаточным документом:

  1. В момент передачи товара поставщику формируется передаточный документ, который в системе электронного документооборота направляется лицу, купившему продукцию.

  2. Оптовик получает груз и электронный УПД. 

  3. Затем сверяет коды на бутылках с теми, что в передаточном документе. После удачной проверки он подписывается электронной подписью

  4. Финальным этапом считается переход всех данных о пивной или слабоалкогольной продукции в систему маркировки на баланс организации. 

  5. У изготовителя при этом товар списывается.

Если же организация, оказывающая услуги общественного питания, или магазин приобретает напитки у оптовика, тот обязан создать УПД и направить его по ЭДО. Для работы в сервисе электронного документооборота «Астрал.Докс» потребуется оставить электронную заявку на подключение и создать свой профиль в едином ЛК. Зарегистрироваться можно:

  • Вручную, придумав связку «логин-пароль» (в качестве логина потребуются номер телефона или электронная почта).

  • Через ЕСИА.

  • С помощью электронной подписи. 

После подключения и отправки документов в ЭДО нужно проверить и принять товар на баланс. После этого он спокойно может продавать товар.

Для того чтобы продажа пива и слабоалкогольной продукции с маркировкой правильно осуществлялась, помимо всех программ, необходимо приобрести соответствующую технику и расходные материалы. Их вы можете найти в нашем интернет-магазине

Подводим итоги

1. Теперь при первой продаже маркируемых товаров необходимо формировать УПД.

2. УПД — это документ, который оформляется для передачи продукции между ЮЛ и ИП.

3. В данной статье мы описали новые правила для пива и слабоалкогольной продукции (пивные напитки, сидр и другие жидкости с концентрацией спирта менее 7 об.%) в кегах, ПЭТ банках и других упаковках.

4. Чтобы соблюсти все правила маркировки, необходимо нанести специальный код маркировки и создать электронный универсальный передаточный материал. С его помощью проводится сверка и передача подакцизных товаров организации, которая её приобрела.

Сервисы ГК «Астрал» для бизнеса

Экосистема клиентского сервиса под любые потребности бизнеса

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KKDbi

Начать дискуссию