Что делать после регистрации ИП

Что делать после регистрации ИП? Решение стать индивидуальным предпринимателем – это самый простой и доступный способ организовать свой бизнес. Регистрация ИП не занимает много времени и не требует больших затрат. Однако вслед за этим перед начинающим бизнесменом встаёт ряд важных вопросов, которые нужно решить, чтобы успешно вести свою деятельность.
Что делать после регистрации ИП
Иллюстрация: Астрал

В этой статье мы расскажем, что делать после регистрации ИП, какие действия нужно совершить и какие документы подготовить.

Порядок действий после регистрации ИП

Итак, вы открыли свой бизнес в статусе индивидуального предпринимателя. Чтобы успешно им заниматься, нужно сделать несколько несложных действий:

выбрать систему налогообложения, если указанный вариант в момент открытия бизнеса вам не подходит;

  • заказать печать;

  • открыть онлайн-кассу, если ваша деятельность того требует;

  • сделать расчётный счёт в банке;

  • пройти регистрацию в фондах.

Теперь подробнее остановимся на каждом этапе.

Выбор системы налогообложения

 После регистрации ИП вы автоматически попадаете на общую систему налогообложения (ОСНО), которая предполагает уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Однако вы можете выбрать другую систему налогообложения, которая будет более выгодной и удобной для вашего бизнеса. Существуют следующие альтернативные системы налогообложения для ИП:

  1. Упрощённая система налогообложения (УСН). По этой системе вы платите налог только с доходов или с доходов минус расходы, в зависимости от того, какой вариант вы выберете. УСН подходит для многих видов деятельности, но имеет некоторые ограничения по доходу и числу работников.

  2. Патентная система налогообложения (ПСН). По этой системе вы покупаете патент на право осуществления определённого вида деятельности и платите за него фиксированную сумму в год. Ставка патента зависит от региона, вида деятельности и количества работников. ПСН подходит для небольших и сезонных бизнесов, но не распространяется на все виды деятельности.

  3. Специальный режим, который используется для компаний, представляющих сельскохозяйственную сферу (ЕСХН).

  4. Экспериментальный налоговый режим, который используется в Москве, МО, Татарстане и Калужской области (АУСН). Для организаций, которые им пользуются, размер налогов рассчитывается автоматически, а отчётные документы сдавать не нужно.

Для того чтобы выбрать систему налогообложения, вам нужно подать заявление в налоговую инспекцию в течение 30 дней после регистрации ИП. Если вы не успеете сделать это в срок, то вы сможете перейти на другую систему только с начала следующего календарного года.

Внимание! Если вы выбрали УСН, желательно направить в ФНС заявлении о переходе на неё вместе с заявлением об открытии ИП. Если вы не сделали этого, то с момента внесения вашего ИП в ЕГРИП у вас будет 30 дней, чтобы подать заявление на работу по УСН. Если вы не уложитесь в этот период, переход на «упрощёнку» для вас состоится уже с начала следующего календарного года.

Подать заявление о регистрации ИП и заявление о работе по УСН без уплаты госпошлины и посещения ФНС можно с помощью сервиса «Регистрация бизнеса».

Открытие расчётного счёта

Расчётный счёт необходим для осуществления безналичных расчётов с вашими клиентами и партнёрами. Открытие его необязательно для ИП, но в некоторых случаях он может быть необходим, поэтому его открытие входит в перечень того, что нужно сделать после регистрации ИП.

Для открытия расчётного счёта вам нужно обратиться в банк с пакетом документов, который включает:

  • копию паспорта;

  • копию свидетельства о регистрации ИП;

  • копию выписки из ЕГРИП;

  • копию ИНН;

  • заявление на открытие счёта.

Вы можете выбрать любой банк, который предоставляет услуги для ИП, и сравнить их тарифы и условия обслуживания. Вам также нужно учитывать удобство расположения банка, качество онлайн-банкинга и мобильного приложения, наличие дополнительных сервисов, таких как эквайринг, инкассация, SMS-уведомления и т.д.

Регистрация в фондах

Начинающему предпринимателю не обязательно идти в Социальный фонд России (СФР), чтобы зарегистрироваться. Это нужно только ИП, планирует нанимать сотрудников или заключать договоры ГПХ. В таком случае датой регистрации в СФР станет дата составления договора или найма первого сотрудника на работу.

Регистрация ИП обязывает также делать взносы в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Учёт в нём происходит автоматически после открытия нового бизнеса. Данные в ФОМС передаются из ФНС.

Оформление печати

 Печать не относится к обязательным атрибутам для ИП, но она может быть нужна для заверения договоров, накладных, актов и других документов. Если предприниматель не планирует вести деятельности с использованием бланков строгой отчётности или нанимать персонал, то для того, чтобы заверить другие документы будет достаточно его личной подписи.

Однако, если вы решили, что печать вам нужна, обратитесь в организацию, которая занимается изготовлением печатей, и закажите её, выбрав дизайн надписи, её содержание.

Открытие онлайн-кассы

После регистрации ИП, если вы работаете на патенте, либо принимаете оплату за товары или услуги, нанимаете сотрудников, значит, без кассового аппарата вам не обойтись. 

Для этого понадобится: 

  • купить кассовый аппарат;

  • заключить договор на обработку фискальных данных;

  • подать в ФНС документы для регистрации ККТ;

  • получить готовую регистрационную карточку.

Внимание! Расчёты по кассовому аппарату законны только с даты получения регистрационной карточки.

Без онлайн-кассы можно вести бизнес только предпринимателям, которые ведут расчёты с контрагентами через расчётный счёт, без оплаты наличными или банковской картой. Также установка кассы не понадобится предпринимателям, ведущим сезонную или выносную торговлю, а также ИП, оказывающим услуги по ремонту обуви, галантереи, сдаче жилья.

Детали об установке и работе с онлайн-кассой, а также спецификой её настройки в разных налоговых режимах читайте в нашем материале «Как ИП работать с онлайн-кассой».

Кроме вышеперечисленных действий, связанных с выбором налоговой системы, запуском кассы, регистрацией в фондах и открытием банковского счёта, молодому бизнесмену нужно обязательно позаботиться о простоте и надёжности документооборота с партнёрами.

С сервисом «Астрал Докс» обмен накладными, договорами, актами и счетами станет экономией времени и денег. Здесь можно хранить все документы в облаке и работать с ними без привязки к 1С.

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KApR2

Начать дискуссию

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Малоимущих могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нужно ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации с иностранным участником

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации (ООО или АО) с иностранным участником и какие трудности могут возникнуть у участников этой организации.

Через 6 лет 99% госуслуг будут предоставлять в электронной форме

Президент поставил задачу увеличить к 2030 году до 99% долю предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Налог на профдоход самозанятых можно платить в виде ЕНП

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать способ уплаты: через ЕНП или приложение «Мой налог» (на КБК НПД).

Как продвигаться юридической компании: алгоритм действий

О продвижении частнопрактикующих юристов и адвокатов сказано много. А как продвигаться юридическим компаниям, какие источники привлечения клиентов использовать и о чем еще важно помнить? Узнаете в статье.

ВЭД

Таможня рекомендует участникам ВЭД пополнить лицевой счет перед праздниками

Из-за праздников банки могут с задержками перечислять денежные средства. Чтобы избежать трудностей, лучше пополнить лицевой счет заранее.

Бесплатно с Воинский учет

Кто подлежит постановке на воинский учет. Мини-курс

В мини-курсе рассказываем, кто обязан вести воинский учет, на какие категории делятся подлежащие воинскому учету граждане и какие документы проверить, при приеме военнообязанного сотрудника на работу.

Кто подлежит постановке на воинский учет. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Лимит расчетов наличными в 2024 году: что нужно знать бизнесу

Предельный размер расчетов наличными денежными средствами установлен для компаний и индивидуальных предпринимателей. Чему он равен и какая ответственность предусмотрена за превышение лимита, расскажем в нашей статье.

Иллюстрация: evgeny-396051/pixabay

Что скрывают цифры. Несерьезный пост о том, как мы по-разному видим мир

Приветствую вас дорогие читатели! На связи Ольга Ульянова аудитор. В преддверии выходных, решила разместить пост, абсолютно не связанный с профессиональными вопросами.

Что скрывают цифры. Несерьезный пост о том, как мы по-разному видим мир
4

На Госуслугах открылась форма для аккредитации IT-компаний

Организациям перед проверкой нужно обновить информацию о своей работе на официальном сайте, проверить уровень зарплаты сотрудников, а также наличие согласия на раскрытие налоговой тайны.

Можно ли привлечь к «дисциплинарке» сотрудника, который поехал отдыхать во время больничного

Может ли работодатель привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности, если руководитель узнал, что сотрудник уехал отдыхать во время больничного?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Использование криптообменников в Москве: простое руководство для каждого

Сегодня многие ищут выгодные и безопасные способы покупки крипты за наличные (фиатные) деньги: рубли, доллары и евро. Ни один российский банк напрямую не работает с крипто-системами, зато с ними работают специализированные сервисы. Речь идет о P2P-сервисах, криптобиржах, онлайн и офлайн-криптообменниках в Москве, большинство из которых работают в режиме 24/7. Ими сегодня может пользоваться каждый, у кого есть достаточный запас наличных средств и желание инвестировать их в электронные монеты/коины!

Использование криптообменников в Москве: простое руководство для каждого

Выдавать ли выписку из протокола о прохождении обучения по охране труда после увольнения

Требуется ли при увольнении руководителя подразделения по ОТ выдать ему на руки выписку из протокола о прохождении обучения?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Негосударственный пенсионный фонд «Открытие» вошел в состав ВТБ

НПФ «Открытие» больше не будет работать, фонд объединили со структурами ВТБ. Теперь совокупные активы банка на рынке негосударственных пенсионных фондов превысили 1 трлн рублей.

Интересные материалы

Суд признал законными выводы ФАС о дорожном картеле

Шесть компаний по ремонту и строительству автомобильных дорог заключили картельное соглашение, чтобы получить тендер на 24 млрд рублей. Фирмы попытались обжаловать решение ФАС, но у них ничего не вышло.