Какие письма об ошибках в работе с ККТ рассылает ФНС
В марте 2024 года ФНС запустила кампанию по информированию налогоплательщиков, которые работают с применением контрольно-кассовой техники, о недопущении нарушений законодательства при работе с ККТ. Рассылка коснулась пользователей ККТ независимо от оператора фискальных данных. В письмах налоговики указывают на самые распространенные нарушения в фискальных документах, которые влияют на прием, например:
Неверно заполнен тег 1012, то есть дата и время не выставлены или отображаются не правильно.
Ошибки в теге 2108 — мера количества предмета расчета.
Сумма расчета по чеку без НДС указана неверно (тег 1105).
Важно: подобная рассылка от ФНС носит информационный характер, не требует ответа и не указывает на наличие фактов допущения ошибок в фискальных документах, но рекомендует налогоплательщику самостоятельно проверить уже сформированные чеки, отчеты о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии или закрытии смены и другие кассовые документы.
Что делать, когда получил от ФНС письмо по ошибкам в ККТ
Итак, алгоритм действий при получении рассылки от ФНС о недопущении нарушений законодательства при работе с ККТ таков:
Шаг 1. Войдите в личный кабинет оператора фискальных данных.
Шаг 2. Просмотрите и проверьте фискальные документы, сформированные в 2024 году. Если все чеки имеют статус «Принят», значит нарушений нет, исправления не требуются, можно продолжать работу.
Шаг 3. Если чеки с ошибками обнаружены, нужно сформировать чеки коррекции на документы со статусами «Отказ в приеме» и «Принят в жесткий карантин» и работать дальше.
Если у вас возникают вопросы по чекам, оформленным с Астрал.ОФД:
о причинах возникновения чеков с ошибками;
о проблемах по устранению ошибок в чеках,
обратитесь на горячую линию Астрал.ОФД 8 (800) 700-80-86. Техподдержка работает круглосуточно.
Процедура самопроверки понятна, но может осложняться объемом, если компания использует несколько касс с большим оборотом.
Компания Астрал упростила проверку фискальных документов на наличие в них нарушений требований законодательства о применении ККТ. Пользователи Астрал.ОФД теперь могут из личного кабинета выгрузить чеки в Excel и отфильтровать ошибочные уже там.
Для ускорения процесса:
формируйте выгрузку для каждой кассы отдельно;
делайте помесячный отбор, если документов много;
уменьшайте период отбора, если выгрузка не формируется.
Что делать, чтобы не получать от ФНС письма об ошибках при работе с ККТ
Пока письма от ФНС о недопущении нарушений при работе с ККТ носят информационный характер, но, возможно, в будущем налоговые органы потребуют объяснений и начнут применять меры к нарушителям, поэтому задача налогоплательщиков, которые работают с применением ККТ не допускать нарушений и/или оперативно исправлять их до получения предупреждения от ФНС.
Что для этого нужно?
Во-первых, проверьте настройки кассового программного обеспечения, а именно форматы, наличие и корректность заполнения обязательных реквизитов.
А, во-вторых, регулярно заходите в личный кабинет ОФД и проверяйте, появились ли или нет чеки со статусами «Отказ в приеме» и «Принят в жесткий карантин».
В личном кабинете Астрал.ОФД в разделе «Чеки» налогоплательщики могут выгрузить реестр всех фискальных документов или настроить фильтр на отображение чеков с нарушениями. А ограничить период отбора и отфильтровать документы с критическими ошибками можно сразу на этапе выгрузки.
Сервисы ГК «Астрал» для бизнеса
Существенная экономия времени. Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KEBYL
Начать дискуссию