«1С:УТ»: зачем нужна эта программа

Успех торгового предприятия зависит не только от качества товара на полках, но и от того, насколько эффективно взаимодействуют между собой разные отделы и работники компании. Улучшить это взаимодействие помогут программные продукты от «1С». Разберёмся в том, какие задачи можно решить с помощью «1С:УТ».
«1С:УТ»: зачем нужна эта программа

Зачем нужна «1С:УТ»

Что такое «1С:УТ»? «1С:Управление торговлей» — это программа, предназначенная для оптимизации работы торгового предприятия. Она обеспечивает автоматизацию управления финансами компании, процесса оформления заказов и поставок, ведения документооборота с партнёрами. 

За счёт того, что весь коллектив торгового предприятия работает в единой информационной системе, управление бизнесом становится более быстрым и простым. «1С:УТ» — это удобный современный инструмент для повышения эффективности работы компании.

Кто может пользоваться «1С:УТ»

Данное программное решение упростит работу и руководителя организации, и сотрудников, которые занимаются закупками или работают с маркетплейсами. Вот основные группы пользователей «1С:УТ»:

  • руководители торговых компаний. Данное решение предоставляет директору доступ к информации обо всех ключевых показателях работы компании и к программным инструментам для анализа этих показателей. Это даёт возможность оперативно вносить коррективы в деятельность предприятия;

  • менеджеры торговых отделов. Использование программы помогает в управлении ценообразованием, контроле и приёме заказов, учёте запасов, анализе товарооборота, планировании закупок и поставок;

  • бухгалтеры и другие работники, отвечающие за учёт. Благодаря «1С:УТ» задачи торгово-складского учёта будут автоматизированы, что позволит сэкономить время на их выполнение.

Возможности «1С:Управление торговлей»

Что входит в «1С:Управление торговлей»? «1С:УТ» — это универсальный инструмент для управления торговым предприятием любой величины. Если пользователь решит, что ему не нужны все функции программы, он может отключить часть из них для упрощения интерфейса. Рассмотрим возможности продукта подробнее.

Мониторинг и анализ деятельности компании

В «1С:УТ» предусмотрена специальная приборная панель — система целевых показателей. Она позволяет наблюдать за ключевыми показателями деятельности компании и анализировать их. Такой функционал поможет руководству оценить текущее состояние бизнеса, отследить степень выполнения задач и вовремя внести коррективы в работу.

Благодаря данной панели менеджер имеет возможность в любой момент получить подробный отчёт о:

  • денежной ликвидности;

  • срочной ликвидности;

  • задолженности поставщикам;

  • задолженности клиентов;

  • запасах.

Казначейство

Подсистема «Казначейство» даёт руководству возможность контролировать все финансовые потоки предприятия, в том числе кассу и банковские счета. «1С:УТ» позволяет менеджеру:

  • оформлять заявки на расходование денежных средств;

  • контролировать целевое использование средств;

  • проводить учёт и инвентаризацию наличности;

  • проводить учёт безналичных средств;

  • обмениваться информацией с банком;

  • проводить расчёты;

  • контролировать авансы и задолженность;

  • составлять график платежей с помощью платёжного календаря.

CRM

Система позволяет сохранять контакты клиентов и контрагентов и историю общения с ними, управлять сделками через бизнес-процессы, анализировать незавершённые сделки, обрабатывать обратную связь и оценивать работу команды.

Управление продажами

«1С:Управление торговлей» даёт возможность менеджерам составлять коммерческие предложения на разнообразных условиях, контролировать цены и акции, регулировать вопросы доставки товара и возвратов.

Управление складом и запасами

«1С:УТ» предлагает ряд инструментов для осуществления таких операций, как:

  • учёт товаров на уровне складских ячеек;

  • оформление документов для складских операций;

  • серийный учёт товаров;

  • проведение инвентаризации;

  • получение информации от терминалов сбора данных;

  • отражение операций сборки и разборки товаров.

Управление закупками

Благодаря этому программному продукту менеджер может выполнять такие задачи, как подбор поставщиков, мониторинг цен, составление графиков поставок и платежей, приём и возврат товара.

Управление затратами и расчёт себестоимости

Данный инструмент позволяет контролировать финансовые, материальные и трудовые затраты. С помощью «1С:УТ» бухгалтер сможет:

  • распределять номенклатурные затраты и постатейные расходы;

  • списывать затраты на производство продукции;

  • формировать активы и пассивы компании;

  • рассчитывать себестоимость продукции;

  • распределять расходы на финансовый результат.

Интеграция с «1С:Документооборот»

Пользователи могут работать с документацией из «1С:Документооборот» прямо в «1С:УТ». Например, бухгалтер сможет:

  • просматривать историю выполнения задач и контролировать работу с бизнес-процессами;

  • запускать новые бизнес-процессы;

  • просматривать документы и добавлять связи между ними;

  • создавать и отправлять электронные письма;

  • просматривать и редактировать отчёты по учёту рабочего времени.

Набор возможностей «1С:УТ» зависит от версии системы: в базовой функций меньше, в версии ПРОФ — больше. Получить доступ к сервису поможет «Астрал-Софт». Изучите тарифы «1С:Управление торговлей», чтобы подобрать решение, которое подойдёт вашей компании.

Интеграция с другими системами и устройствами

Основное преимущество новых версий «1С:УТ» — это возможность обмена информацией между разными базами данных и устройствами.

Интеграция с интернет-магазинами и маркетплейсами

«1С:УТ» позволяет пользователю установить обмен данными с интернет-магазинами. Благодаря этому менеджер сможет выполнить две основные задачи:

  • загрузить на сайт торговые предложения;

  • выгрузить данные о заказах покупателей в интернет-магазине.

«1С:УТ» быстро и без проблем обрабатывает информацию о продуктах, полученную из интернет-магазина. Данные о платёжных операциях и клиентах передаются по защищённым каналам, поэтому конфиденциальность сведений гарантирована.

«1С:Управление торговлей» совместима с маркетплейсом «Яндекс.Маркет». Пользователи могут работать со связями товаров поставщика и товаров маркетплейса: создавать эти связи на стороне маркетплейса, просматривать рекомендованные связи и утверждать их на стороне поставщика. 

Интеграция с другими конфигурациями «1С»

«1С:Управление торговлей» можно совместить не только с «1С:Документооборот», но и с другими продуктами «1С». Например, установив связь между «1С:УТ» и «1С:Бухгалтерия», пользователь сможет переносить данные между системами автоматически.

Связь с торговым оборудованием

Специальные драйверы позволяют подключать к системе «1С:УТ» терминалы сбора данных (ТСД). Это упрощает процесс добавления товаров со штрихкодами в базу ТСД. При проведении инвентаризации терминалы автоматически передают информацию о наличии товара на складе и в магазине в учётную систему.

Интеграция с электронной почтой

С помощью встроенного почтового клиента пользователи «1С:УТ» могут отправлять созданные документы прямо из системы, не открывая другую программу.

Обмениваться электронными документами с бизнес-партнёрами поможет 1С-ЭДО. Модуль для ЭДО интегрирован в программы «1С», поэтому устанавливать новую программу и дополнительно настраивать её не придётся. Благодаря роумингу вы сможете отправить электронные документы даже тем контрагентам, которые подключены к другому оператору.

Мобильное приложение

«1С:Управление торговлей» предлагает мобильную версию, которая позволяет пользователям получать доступ к системе через смартфон или планшет. Для работы с приложением необходима «1С:УТ» версии 11.5.8 или выше. Вот основные функции мобильного приложения:

  • CRM;

  • управление складом и запасами;

  • управление продажами и закупками;

  • аналитика бизнес-процессов компании;

  • финансирование;

  • управление затратами и расчёт себестоимости.

Интерфейс «1С:УТ»

Рассмотрим основные разделы панели «1С:Управление торговлей».

CRM и маркетинг

Этот раздел позволяет менеджеру управлять данными контрагентов, совершать сделки, запускать маркетинговые кампании и создавать скидки для клиентов.

Продажи

В данном разделе пользователь может регистрировать документы для продажи товаров, принимать возвраты, печатать стикеры и ценники. Сервис «1С Бизнес-сеть» позволяет получать новые коммерческие предложения, а «1СПАРК Риски» даёт возможность проверить клиента.

Закупки

Здесь можно оформлять и просматривать документы на закупку, возврат товара, проверять поставщика через сервис «1СПАРК Риски» и производить сверку расчётов.

Склад и доставка

Данный раздел предназначен для управления складской деятельностью: для учёта товаров, контроля за перемещением товаров, учёта порчи продукции, работы с маркировкой товаров и проведения инвентаризации.

Казначейство

В этом разделе пользователь принимает и отправляет платежи, следит за поступлением средств, оформляет различные кассовые и платёжные документы.

Финансовый результат и контроллинг

Здесь руководство предприятия может изучать финансовые показатели компании, а бухгалтер — выполнять операции с НДС, производить регламентные операции в конце месяца и формировать отчётность.

НСИ и администрирование

Этот раздел содержит базу данных, к которой есть доступ у всех сотрудников. Здесь руководство может вносить изменения в базы данных, настраивать «1С:УТ» для интеграции с другими сервисами и обращаться в службу поддержки.

Зачем нужны пользовательские роли и права в «1С:Управление торговлей»

«1С:УТ» предусматривает возможность работы сразу нескольких сотрудников, занимающих различные должности и выполняющих разнообразные операции. Пользователю с правами Администратора доступна опция назначения конкретных ролей другим пользователем или предоставления им определённого уровня доступа. Таким образом, каждый сотрудник получает определённый набор полномочий, что позволяет ему выполнять только те операции, к которым у него есть доступ.

По умолчанию в «1С:Управление торговлей» доступны следующие роли:

  1. Администратор — обладает полным доступом к базе данных и настройкам.

  2. Бухгалтер — может просматривать учётные данные, но не имеет права менять учётную политику.

  3. Главный бухгалтер — может просматривать учётные данные, менять учётную политику и реквизиты компании.

  4. Кладовщик — может просматривать номенклатуру и управлять складскими операциями.

  5. Менеджер по продажам — может просматривать сведения о контрагентах и номенклатуре, редактировать счета, накладные и некоторые другие документы.

Администратор может не только назначить пользователю роль, но и дать ему определённый набор прав. По умолчанию в системе доступны несколько уровней прав:

  1. Корректировка нераспознанных документов.

  2. Открытие внешних отчётов и обработок.

  3. Синхронизация данных с другими программами.

  4. Только просмотр.

Кроме того, пользователь может создать в системе другие роли, самостоятельно настроив уровни прав для решения своих задач.

Плюсы и минусы «1С:УТ»

«1С:УТ» имеет следующие преимущества и недостатки:

Плюсы

Минусы

Возможность автоматизации бизнес-процессов

Сложность процедуры сторнирования

Гибкость настроек

Необходимость дополнительного обучения сотрудников

Простота извлечения данных для анализа

Возможность интеграции с другими системами «1С», сайтами и устройствами

Наличие мобильного приложения

Часто задаваемые вопросы

Сколько компаний поддерживает базовая версия «1С:Управление торговлей»?

Базовая версия «1С:УТ» предусматривает работу с одной организацией. Для работы с несколькими юридическими лицами требуется версия ПРОФ.

Программа подойдёт для работы на маркетплейсах?

Система поддерживает интеграцию с маркетплейсами и интернет-магазинами, что делает её превосходным инструментом для ведения онлайн-торговли.

Можно ли использовать «1С:УТ» для автоматизации розничной торговли?

Вне зависимости от того, занимаетесь ли вы оптовой или розничной торговлей, «1С:УТ» станет для вас незаменимым помощником.

Начать дискуссию