Банкротство

Сколько стоит банкротство. И зачем вам вообще это надо знать

Самым частым аргументом против банкротства компании у клиентов выступает дороговизна и сложность процедуры. И если о сложности можно сказать то, что это просто очень регламентированная процедура, завязанная на сроках и обязательных последовательных процедурах, и при их соблюдении все не так уж и сложно, то о цене стоит поговорить отдельно.
Сколько стоит банкротство. И зачем вам вообще это надо знать

Самым частым аргументом против банкротства компании у клиентов выступает дороговизна и сложность процедуры. И если о сложности можно сказать то, что это просто очень регламентированная процедура, завязанная на сроках и обязательных последовательных процедурах, и при их соблюдении все не так уж и сложно, то о цене стоит поговорить отдельно.

Вообще, каждая процедура банкротства уникальна, и ценообразование в каждой из них определяется индивидуально. Не будет двух абсолютно одинаковых случаев. Однако иногда бывают предложения на рынке, из разряда «банкротство „под ключ“ за 100 000 рублей». Или что-то вроде «Спишу все долги, или выплачу их за вас». Такие предложения вообще не стоит рассматривать, поскольку последствия от них обойдутся куда дороже.

Смотрите инструкцию по банкротству компании.

Способы ценообразования в банкротстве

Если проанализировать рынок, можно выделить несколько групп предложений.

Первая группа. Цена банкротства определяется на основе размера долга или стоимости активов.

Тут напрашиваются две подгруппы:

  • Цена банкротства определяется как процент от суммы долга или стоимости активов (например: обанкротим за 5%, 10%, 15% от суммы долга);
  • Существует некоторая тарифная сетка (например: «процедура банкротства с долгами до 1 млн руб. — 99 тыс. руб.; с долгами от 1 до 5 млн — 349 тыс. руб.»).

Вторая группа. Цена банкротства определяется исходя из предполагаемых трудозатрат на процедуру. К примеру, исходя из человеко-часов управляющего, юристов, бухгалтеров, помощников и т.д. Или исходя из количества кредиторов (наверное, предполагая, что чем больше кредиторов, тем больше работы).

Третья группа. Цена банкротства определяется исходя из предполагаемых финансовых затрат на процедуру (зарплата арбитражного управляющего, юристов, бухгалтеров, расходы на оценку, торги и т.д.).

Четвертая группа. Просто называется сумма. Что-то вроде «два миллиона, касса вон там».

Пятая группа. Различные комбинации вышеперечисленных способов.

Самая жизнеспособная как раз пятая группа. Опять-таки потому, что банкротство является уникальной процедурой в каждом случае.

Возмещение расходов управляющего

Важная часть — возмещение расходов арбитражного управляющего. Какие расходы обязательно подлежат возмещению?

  • почтовые расходы;
  • аудит;
  • электронные площадки (для торгов);
  • государственная регистрация прав;
  • судебные расходы, госпошлины;
  • опубликование сведений в Коммерсантъ и ЕФРСБ.

Согласно ст. 20.7 ФЗ «О банкротстве», возмещению подлежат и расходы на работу лиц, привлеченных управляющим для выполнения возложенных на него обязанностей. К примеру, он привлек бухгалтера, юриста, оценщика, аудитора. Их работу он из своего кармана оплачивать не будет.

От сложности и продолжительности процедуры зависит, будет ли АУ работать сам, или привлечет сторонних специалистов. Тут нет единого шаблона, все должно рассчитываться индивидуально.

Рассчитайте банкротство компании и получите бесплатный финансовый анализ.

Кого может привлечь арбитражный управляющий?

В зависимости от сложности процедуры, и от необходимости, управляющий может привлечь следующих специалистов:

  • специалистов по проведению финансового анализа;
  • юристов для юридического сопровождения (например, представление интересов в рамках дела о банкротстве, подготовка позиции, взыскание дебиторки);
  • бухгалтеров и аудиторов для анализа учета на наблюдении и ведения учета на конкурсе;
  • ЧОП для охраны имущества;
  • оценщиков.

Но может и не привлекать. Все опять-таки зависит от процедуры.

Кому банкротить дешевле, должнику или кредитору?

Разумеется, если процедуру начинает кредитор, ему процедура может обойтись дешевле, поскольку он может хотя бы часть процедуры оплатить за счет средств должника. Но это в случае, если они у него есть, чего не всегда можно предугадать.

С другой стороны, должник вряд ли будет подавать на банкротство в отсутствие денежных средств на процедуру — поскольку, при их отсутствии процедура просто зависнет. И не приведет к тому результату, на который он рассчитывал.

О разработке стратегии банкротства мы рассказывали в предыдущей публикации.

В качестве вывода можно сказать — посчитать стоимость процедуры без предварительного изучения документов, бухгалтерского баланса, отчетности можно лишь примерно. Более-менее точная цена получится только после детального анализа должника.

И напоследок — не нужно начинать процедуру кредитору, если он знает, что у должника совсем нет денег. Оплачивать ее придется из своего кармана, а удастся ли привлечь руководство и владельцев компании-должника к субсидиарной ответственности — далеко не факт.

Пример расчета стоимости банкротства

Возьмем условную компанию. Общество с ограниченной ответственностью, система налогообложения ОСНО, есть недвижимость (производственный цех и административное здание), есть спецтехника (погрузчики), есть дебиторская задолженность. Всего на 200 млн. рублей по балансу. Долгов на 100 млн.

Вводится процедура банкротства.

Арбитражный управляющий делает публикации:

  • В газете «Коммерсантъ», стоимость 10000 руб.
  • В ЕФРСБ, стоимость 500 руб.

Далее, уведомление кредиторов и госорганов еще 5000 руб.

Для того, чтобы провести финансовый анализ, была привлечена специализированная организация. Её услуги составили 50 тыс руб.

После проведения финанализа — уведомление кредиторов о проведении собрания. Еще 2000 руб.

Наблюдение составило 6 месяцев.

После этого вводится конкурсное производство.

Снова публикации (10000 500 руб.), запросы в госорганы о наличии имущества (2000 руб.). Уведомление кредиторов еще 2000 руб.

Производственный цех и административные здания, а также спецтехнику понадобилось охранять. Оплата услуг ЧОПа, еще 50 тыс. руб.

После этого — оценка имущества. Допустим, еще 50 тыс. оплата услуг оценщика.

Далее, торги. Оплата электронной площадки 10 тыс. руб. Публикации перед и после продажи, еще 55 тыс. руб.

Имущество продали на сумму 80 млн.

Допустим, дебиторскую задолженность управляющий, будучи юристом по образованию, взыскал сам, в целях экономии. Хотя и тут возможны затраты, если он привлекает для этого специалистов. Взыскал 1 млн, остальное пришлось списать как безнадежную.

Также пришлось привлечь бухгалтера для ведения учета (эту обязанность во время банкротства никто не отменяет). Конкурсное производство шло 8 месяцев, оплата его услуг 30 тыс. в месяц. Итого еще 240 тыс. Конечно, если у АУ есть бухгалтерское образование и навыки, он это сам может делать. Будем считать, в этом случае он только юрист.

Будем также считать, что в судебные заседания ходил он сам, специалиста привлекать не понадобилось.

В итоге, дела сдаются в архив, это 15 тыс. руб. Опять публикации 10 тыс. 500 руб. За 8 месяцев конкурс завершился ликвидацией компании.

По итогам конкурса кредиторам в реестре взыскано 81 млн. Из 100 млн долгов.

Итак, расходы. Их делим на две группы. Первая — обязательные. Это стоимость госпошлины, публикаций, стоимость площадки, услуг оценщика. То есть, без них процедуре не обойтись совсем.

Необязательные расходы, в принципе, можно было бы избежать, обладай АУ необходимыми знаниями и навыками. Если он ими не обладает, ему придется их понести. К примеру, он может сам вести бухучет, взыскивать дебиторку,

Итак, обязательные расходы составляют: 31500 (три публикации) 55 тыс (публикации перед и после продажи) 10 тыс (площадка) 9 тыс (уведомления и запросы) 15 тыс. (дела в архив). Итого 120 500 руб.

Считаем необязательные расходы. 50 тыс (услуги ЧОПа) 50 тыс (услуги оценщика) 240 тыс (бухгалтер), итого 340 000 руб. Не так уж плохо, как мы уже выше указали, часть функций АУ выполнил сам.

Эти расходы нужно будет АУ возместить, всего они составят 460500 руб.

Далее, считается вознаграждение АУ. По закону оно состоит из фиксированной части и процентов. Фиксированная часть — 30 тыс. руб. в месяц. Наблюдение завершилось за 6 месяцев, конкурсное производство за 8. Считаем 30 000*6 30 000*8. Итого 420 000.

Плюс процентная часть (ст. 20.6 ФЗ о банкротстве). Ее нужно разделить на часть при наблюдении, и часть при конкурсе.

Наблюдение. Тут вознаграждение АУ не превышает 60 тыс руб., и в нашем случае так оно и будет.

Конкурс. Взыскано до 50% из реестровых требований, значит вознаграждение составит 4,5% от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр. У нас это 81 млн, а значит, АУ должен получить 3 млн 645 тыс. руб.

Итого вознаграждение АУ: 4 млн 125 тыс. рублей.

В итоге, ООО за процедуру банкротства заплатит:

  • 4000 рублей госпошлина;
  • 460500 рублей расходы АУ;
  • 4125000 рублей вознаграждение АУ.

Итого, 4 млн 589 тыс. 500 руб. При совокупной сумме долгов в 100 млн.

Данный пример является лишь примером, дающим общее представление, за что платятся деньги. Пример умозрительный, и тут специально приведено много расходов, которые можно оптимизировать.

А в чем преимущество, если банкротство сопровождаем мы?

  • Все затраты на вознаграждение арбитражного управляющего уже входят в стоимость услуги. Вам об этом беспокоиться не нужно.
  • Мы оптимизируем затраты при банкротстве. У нас есть штат юристов, бухгалтеров, аудиторов, оценщиков. И вам затраты на привлечение этих специалистов, и их работу, компенсировать не понадобится. А суммы там набегают большие.
  • «Бизнес-Гарант» построил целую экосистему для предпринимателей, позволяющую после банкротства быстро и с комфортом открыть новый бизнес. Вы сможете зарегистрировать компанию, открыть расчетный счет в банке, арендовать офис, купить или продать коммерческую недвижимость, жилую недвижимость, готовый бизнес.

Посмотрите, чем мы можем помочь именно вам.

🍂 Успей прокачать навыки осенью! ТОП-3 курса для бухгалтеров 🍂

🔥 Зарплата: учет, налоги, кадры, 1С – Стать профессионалом в расчетах зарплаты, налогов и кадрового учета. Научись работать в 1С и больше не бойся проверок! 💰 Цена: 4 290 ₽

🔥 Бухгалтерия маркетплейса-2025 – Погрузитесь в мир маркетплейсов! Узнайте, как правильно вести учет и налогообложение на популярных платформах, чтобы не упустить прибыль. 💼 Цена: 3 690 ₽

🔥 НДС: расчет, декларация, 1С – Разберись с НДС раз и навсегда! От расчета до сдачи декларации – всё просто и понятно. Стань специалистом по НДС! 📊 Цена: 4 290 ₽

🍁 Запишитесь на курс и получите готовые шаблоны отчетности!

Посмотреть каталог

Комментарии

1
  • Free Kobety

    Хорошая статья, но очень сложно написано и не все статьи расходов описаны правдиво.


    • Free Kobety
      Этот комментарий удален.


Обязательный аудит

Кому нужен обязательный аудит по итогам 2024 года: список организаций, этапы проведения, ответственность

Обязательный аудит — это не так сложно, если заранее начать выполнять некоторые этапы, взаимодействовать с аудитором и правильно настраивать сотрудников на проверку. Узнайте, кому необходим аудит, как его проводить и про какие этапы аудита не нужно забывать.

Кому нужен обязательный аудит по итогам 2024 года: список организаций, этапы проведения, ответственность
НДФЛ

Как ИП будет платить НДФЛ с 2025 года

Индивидуальные предприниматели на ОСНО самостоятельно определяют сумму НДФЛ, которую должны уплатить в бюджет со своих доходов. Разбираемся, как ИП будут рассчитывать и платить налог с 2025 года.

Как ИП будет платить НДФЛ с 2025 года

Сколько зарабатывает дизайнер интерьера в 2025 году?

Как выйти из офиса и начать зарабатывать на дизайне интерьеров — от новичка до профессионала.

Сколько зарабатывает дизайнер интерьера в 2025 году?

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Как выбрать накопительный счет? Топ-7 вариантов для накоплений на 2025 год

В период действия высокой ключевой ставки граждане охотно открывают накопительные счета. Он позволяет клиентам не только накапливать средства, но и свободно ими распоряжаться, например, снимать или пополнять. В данной статье рассмотрим основные критерии выбора накопительного счета и наиболее выгодные предложения на рынке.

Долги после смерти: что делать, если в наследство вам достались чужие долги

Жизнь каждого человека — бесценный дар, который невозможно измерить в денежном эквиваленте. Однако, к большому сожалению, либо в силу определенных обстоятельств, либо же в силу возраста и кульминации жизни — человеческая жизнь, так или иначе, подходит к концу.

Долги после смерти: что делать, если в наследство вам достались чужие долги
Ведение бизнеса

5 дел руководителя в начале года

Предложили опорные точки для руководителей и собственников бизнеса, которые прямо сейчас обдумывают стратегию на 2025.

5 дел руководителя в начале года
Алёна

5%НДС \УСН \ИП

С новым годом, С новым счастьем!

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, какую отчётность нужно формировать ИП на НДС С 01.01.25г.

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый день.

По НДС сдается каждый квартал декларация по НДС (форма 1151001). Сдается в обычные сроки - не позднее 25 числа месяца, следующего...

Читать полностью
Инвестиции

Инвестиционный календарь на неделю

Дорогие и уважаемые инвесторы, пора уже понемногу включаться в производственный процесс. Давайте посмотрим какие события нас ожидают на этой неделе.

Онлайн-кассы

Кому нужна онлайн-касса сегодня и кто будет применять ее в 2025 году. Как выбрать ККТ

Онлайн-кассы уже должны применять почти все компании и предприниматели. Рассказываем, какие изменения в законе об онлайн-кассах грядут в 2025 году и как выбрать ККТ.

Кому нужна онлайн-касса сегодня и кто будет применять ее в 2025 году. Как выбрать ККТ

Любите «Клерк» — становитесь нашим амбассадором. Станьте частью нашей команды

Вы можете стать лицом «Клерка». Мы ищем талантливых авторов, которые будут делиться своим опытом и впечатлениями использования наших продуктов. Амбассадоры смогут раньше всех знакомиться с нашими новыми продуктами и тестировать их. Ищем профессионалов в мире бухгалтерии с творческим подходом!

Любите «Клерк» — становитесь нашим амбассадором. Станьте частью нашей команды
22
Ипотека

🏗 Дефолт под 21%: Как выживают девелоперы в начале 2025 года? Кто адаптировался, а главное как?

Массовый рынок рухнул, ипотека недоступна, но некоторые застройщики всё ещё держатся. Семейная ипотека? Выход в регионы? Какие способы нашли застройщики? Смотрим...

🏗 Дефолт под 21%: Как выживают девелоперы в начале 2025 года? Кто адаптировался, а главное как?
Инвестиции

Пассивный доход за 2024 год составил 422 725 рублей, или в среднем 35 227 рублей в месяц

Ну вот и настало время доставать калькулятор и считать пассивный доход за прошедший год, сидя под ёлочкой. Оказалось, что по сравнению с 2023 годом он вырос, вот было бы круто, если бы он вырос и в 2025 году. Итак, считаем.

Пассивный доход за 2024 год составил 422 725 рублей, или в среднем 35 227 рублей в месяц
Самозанятые

Оплачивается ли самозанятому больничный в 2025 году

Уже несколько лет ходят слухи, что для самозанятых введут оплачиваемые больничные, но каждый раз инициативу отклоняли. Однако Минтруд все-таки подготовил законопроект, который вступит в силу в 2026 году — через год плательщики НПД смогут вносить социальные страховые взносы в СФР и получать пособия по временной нетрудоспособности. 

Оплачивается ли самозанятому больничный в 2025 году
ФСБУ

Все действующие ПБУ и ФСБУ в 2025 году

В 2025 году бухгалтеры ведут учет, опираясь на действующие ПБУ и новые ФСБУ. Подготовили полный список.

Все действующие ПБУ и ФСБУ в 2025 году
2

Работа в праздничные дни. Подготовка к праздничным дням для заведений с доставкой еды

Данные рекомендации помогут вашему заведению эффективно подготовиться к праздничным дням, минимизировать риски и обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов.

Изменения по налогу на прибыль с 2025 года

Новшество № 1 — это повышение ставки до 25%, которое произойдет с 1 января 2025 года. Также айтишники будут платить налог на прибыль, пусть и в существенно пониженном размере, по ставке 5%. Есть и иные изменения по налогу на прибыль.

Изменения по налогу на прибыль с 2025 года
6

Как проходит камеральная проверка декларации

Камеральная проверка проводится налоговиками по каждой сданной декларации и расчету. Как она проходит? Расскажем на примере проверки декларации по налогу на прибыль.

Как проходит камеральная проверка декларации
Обучение для бухгалтеров

1С или онлайн-сервис? Где лучше автоматизировать учет

Увеличить доход можно, начав выполнять более сложные задачи, которые требуют глубоких знаний и внимательности. Но чтобы приступить к такой работе нужно время — где его взять бухгалтеру, когда вокруг так много рутины? Единственное решение — автоматизируйте учет. Рассказываем, как выбрать программу и перейти на новый уровень работы.

1С или онлайн-сервис? Где лучше автоматизировать учет
Защита персональных данных

Обработка персональных данных в 2025 году: новые штрафы

Президент утвердил ряд законов, ужесточающих требования к работе с персональными данными. Изменения касаются компаний, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц. Разбираемся, какие последствия теперь грозят за нарушение законодательства в области хранения и использования персональных данных.

Обработка персональных данных в 2025 году: новые штрафы
Банковские карты

Финансовая грамотность для детей: выбираем между детскими картами Т-Банка, Альфы и Сбера

В данной статье мы подробно рассмотрим разнообразие функций и возможностей детских карт, включая Т-Банк (Тинькофф) Джуниор, детскую Альфа-карту и СберКарту. Мы проанализируем их особенности, чтобы помочь родителям выбрать оптимальный инструмент для управления финансами и обучения детей основам финансовой грамотности.

Финансовая грамотность для детей: выбираем между детскими картами Т-Банка, Альфы и Сбера

Интересные материалы

Учетная политика

Учетная политика на 2025 год: изменения, образцы

Учетная политика организации — документ, в котором указывают основные правила ведения учета. Ее составляют для целей бухгалтерского и целей налогового учета, при этом можно объединить все в одном документе. Рассказываем, какие изменения нужно учесть при составлении учетной политики на 2025 год.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3