Обычай массово проводить рождественские распродажи возник ещё в 19 веке, а сам термин «Чёрная Пятница» впервые использовали на восточном побережье США — так прозвали сильные пробки на дорогах после дня благодарения.⠀
Официально «Чёрная Пятница» стала символизировать день распродаж только в 1966 году, и в современной трактовке рекламировалась как «in the black» — эта идиома переводится с английского как «прибыльный, финансово успешный», что подразумевало выгодный день как для покупателей, так и для продавцов.⠀
До России такие традиция дошла только к 2013 году, и со временем наши маркетологи стали использовать «Чёрную Пятницу» в течение всего года, пользуясь популярностью этого термина.
🔥Интересный факт: в 2016-м году российская компания ООО «Блэк Фрайдэй» зарегистрировала одноимённый товарный знак, тем самым монополизировав использование обозначений «Black Friday» при проведении распродаж. Год спустя, в ФАС рассмотрели заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (М.Видео, MediaMarkt, и ещё 28 её членов) и признали неправомерным использование такого исключительного права.
В свете последних новостей о принудительных скидках для продавцов на Wildberries, мы задаёмся вопросом, кому по-настоящему выгодна «Чёрная Пятница»? 🤔
Начать дискуссию