При нашем законодательстве бухгалтер — это щит бизнеса. Анализируем профессиональную деформацию. Предлагаем альтернативный взгляд на отношения бухгалтер-предприниматель и новую идею для долгого счастливого сотрудничества.
Вы заметили, что в отношениях бухгалтер — предприниматель одна из сторон все время спешит? Бывает, безмолвно обменялись бумагами и быстро разбежались в разные стороны. Или по-другому. На совещании бухгалтер транслирует важную информацию, а бизнесмен смотрит на часы и слушает, подавляя зевоту и вздохи.
Да-да-да. Бухгалтерский учет это скучно, и хочется поскорее решить вопросы. Но почему бухгалтеры так много говорят о простых вещах, и все равно ничего непонятно? Это напоминает тот факт, что у врачей не бывает хорошего почерка, который испорчен изучением латыни. Что поделать, у каждой профессии своя профессиональная деформация.
Глубина души бухгалтера
- Фундамент бухгалтерского учета — баланс, равенство двух представлений одного явления.
Имущество и источник возникновения имущества всегда равны по итогу. Как инь и янь, как розетка и штепсель, как две стороны одной медали.
- Двойная запись — отражение каждого события сразу по двум счетам учета.
- В бухгалтерском учете большое количество правил, инструкций, положений, сроков, лимитов и прочего. Плюс он переплетается с Налоговым кодексом. Но количество информации — это полбеды.
- Информация постоянно изменяется, а за ошибки — штрафы.
- Привычка — вторая натура. Поэтому бухгалтеру всю информацию надо проговорить дважды под любым предлогом. А иначе как? Нарушается баланс. И важно не забыть каждую маленькую деталь и пунктик. Иначе могут наказать или возникнет неверная трактовка.
Секреты души предпринимателя
Или все, или ничего. В начале знакомства с учетом бизнесмен усердно вникает, академически планирует бюджет. Но после нескольких неудачных попыток забрасывает точную науку и бухгалтерский учет становится нелюбимой ношей.
А финансы и управленческий учет вовсе кажутся бесполезной абстракцией. Но с учетом того, что у предпринимателя не разделяются личные деньги и бюджет бизнеса, можно сделать выводы, что недостаток планирования и ошибки могут влиять и на бизнес, и на личные активы.
Баланс в отношениях
Нет смысла использовать многословие, чтобы описать преимущества и красоту финансового анализа. Бухгалтеру имеет смысл проявить инициативу, сделать расчеты самостоятельно и продемонстрировать их предпринимателю. Аппетит приходит во время еды.
Не используйте сложные формы. Важна наглядность и лаконичность. Используйте инфографику, чтобы возбудить интерес бизнесмена. Подберите или разработайте форму, которая продемонстрирует всю картину на одной странице без ваших комментариев.
Вертикальный анализ для минимизации негатива
Знакомство с финансовым анализом можно начать с вертикального анализа. Составить его получится за 30 минут. Сравнение периодов в разбивке по годам, месяцам или дням недели всегда содержит полезную информацию. В качестве значений используйте абсолютные цифры или процентное соотношение. Это важно, так как иногда абсолютные цифры сложнее оценить чем проценты.
Начните обсуждать закономерности с простого — выручки или расходов. Затем предложите себестоимость, количество единиц товара, количество операций, запасов на складе, возникающих ошибок, задолженности. Особенно интересно трансформировать таблицы вертикального анализа в инфографику. Шаги для более тщательного анализа станут ясны уже после поверхностной обработки информации.
Таким образом, начинается работа по минимизации негативных сценариев для бизнеса. Не забывайте — на вашем отчете должно быть удобно делать заметки во время совещаний всей команды. Предпринимателю стоит один раз оценить преимущества фин.анализа, и вам всегда будет о чем поговорить, кроме бухгалтерского учета.
Если у вашего бухгалтера нет времени на такую осознанную работу, мы можем забрать рутину на себя — ведём налоговый и кадровый учёт, защищаем от блокировок счёта.
Подписывайтесь на наши соцсети:
Успехов в бизнесе ❤
Ничего не угрожает бизнесу, если его единственная «Чёрная Бухгалтерия» — это мы.
Комментарии
18Хочется чтобы живой бухгалтер был всегда под рукой, но и аутсорс звучит привлекательно.
надо брать и то, и то! черную и белую бухгалтерию сложно вести одному человеку. что-то в этом случае страдает
Ну не знаю, в тандеме предприниматель-бухгалтер должен быть диалог, если друг-друга не слушать, то эффективность работы будет на нуле. А у нас как получается - ИП бухгалтер не нужен, пока жареный петух куда-нибудь не клюнет. А бухгалтер тоже с ИПшниками не всегда готов работать по полной, берет их как халтуру - чисто отчеты сдавать. Поэтому надо или штатного бухгалтера, пусть всем занимается, во все вникает и инфографику рисует, но и платить ему надо соответственно. И тут снова здорово - ИП не готов платить много! Причем меня всегда поражало, что сделать какие-то дорогие покупки (вплоть до квартир и машин), в путешествие поехать, на курорт, маникюр-педикюр это пожалуйста, а 2000 за подачу отчетов "Ой, а у меня денег нет". Наболело!
полностью согласен! Зато когда клюнет. Разгребай. Тыж бугалтер.
спасибо за комментарий! очень интересное мнение. на неделе напишем об этом отдельную статью. можно ваши примеры процитировать?
Цитируйте на здоровье))
Начните обсуждать закономерности с простого — выручки или расходов. Затем предложите себестоимость, количество единиц товара, количество операций, запасов на складе, возникающих ошибок, задолженности. Особенно интересно трансформировать таблицы вертикального анализа в инфографику
это называется буху не фиг делать, вот и все
обратите внимание на уточнение про информацию, которая лежит на поверхности. предполагаются, что дела у буха в порядке и аккуратности. если таблицы каждый раз крыжить надо, то это хроника, дай бог чтобы вечером на сериалы времени хватало
За наводку про выручку и расходы спасибо. уже написана статья про выручку, но показалось банальным для Клерка и отдали в другое СМИ. А вот расходы это сложнее, чем вертикальный анализ. В расходах интересно поговорить про себестоимость. А себестоимость у всех по-разному считается