Как провести аудит и восстановить базы в 1С

Аудит 1С – это комплекс мер, направленных на выявление и ликвидацию ошибок ПО. С помощью аудита определяют текущее состояние программы, правильность настройки и доработки автоматизированной системы.
Как провести аудит и восстановить базы в 1С

Аудит 1С — это комплекс мер, направленных на выявление и ликвидацию ошибок ПО. С помощью аудита определяют текущее состояние программы, правильность настройки и доработки автоматизированной системы.

Цель аудита — обеспечение безошибочной, бесперебойной и эффективной работы информационной системы «1С:Предприятие 8».

В результате аудита удаётся минимизировать риск ошибок налогового и бухгалтерского учёта, повысить уровень контроля, ускорить и упростить подготовку отчётных документов, что улучшает эффективность работы как отдельных подразделений, так и предприятия в целом.

Проведение аудита 1С

Компания «BRG» — официальный партнёр «1С». Мы работаем с 1999 года и предлагаем аудит программных продуктов на платформе 1С. Высокое качество наших услуг подтверждено прохождением сертификации в соответствии со стандартом ISO 9001:2015.

В ходе аудита «1С:Предприятие 8» мы проверим, обеспечивает ли автоматизированная система корректное ведение бухгалтерского и налогового учёта. В случае необходимости, мы восстановим или заново организуем учёт, а также грамотно настроим ПО в соответствии со спецификой предприятия.

Для чего нужен аудит 1С?

Аудит информационной базы «1С:Предприятие 8» направлен на проверку правильности и полноты отображения программным обеспечением хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учёте, а также выявление причин расхождения между аналитическими и фактическими данными. В ходе аудита специалисты компании BRG проверят:

  • корректность формирования бухгалтерских проводок;
  • правильность использования аналитики (субконто) для организации учета;
  • соответствие данных бухгалтерского и налогового учёта фактическим показателям;
  • полноту использования возможностей ПО сотрудниками предприятия.

Для каждой выявленной ошибки будет установлена и устранена причина её возникновения.

Сотрудникам предприятия будут даны практические рекомендации, как самостоятельно исправлять ошибки, возникающие при работе с ПО или на что обращать внимание ещё на этапе внедрения. Также будет определен уровень грамотности пользователей 1С и при необходимости проведен инструктаж.

Как исправляют ошибки, возникшие при работе с программой

Исправление ошибок, возникших при работе с программой, предполагает следующие шаги:

  1. Проверка настроек 1С системы на предмет соответствия их учёту. В каждом разделе проводится анализ настроек, при необходимости убирают лишние и добавляют новые.
  2. Проверка учётной политики и налогов в 1С на соответствие действующей на предприятии.
  3. Формирование отчета «Сверка данных оперативного и бухгалтерского учёта». Отчётная форма показывает расхождения между данными регистров и оборотно-сальдовой ведомостью. Чаще всего ошибки являются следствием операций, проведенных вручную, когда бухгалтер откорректировал проводки, а регистры оставил без изменений.
  4. Проверка и настойка прав пользователей.
  5. Установка даты запрета редактирования, которая может быть предусмотрена как для отдельных пользователей 1С, так и для определённых разделов учета.

Данные ошибки являются наиболее распространенными, однако причин, вызвавших «косяки» в работе программного продукта, может быть множество. Специалисты компании BRG выявят все ошибки в работе «1С:Предприятие 8», установят их причины и предотвратят их появление в будущем.

Виды аудита 1С

Аудит «1С:Предприятие 8» проводится в плановом и внеплановом порядке. Плановый аудит — это проверка, которая проводится согласно установленного графика с целью поддержания автоматизированной системы в оптимальном состоянии.

Внеплановый аудит — это оперативная проверка, необходимость которой обусловлена каким-либо ЧП. Это может быть резкое снижение работоспособности или полня остановка системы, заражение вирусом, риск кражи информации, поломки серверного оборудования, сбой в электроснабжении, ошибки или преднамеренные действия со стороны недобросовестных сотрудников и прочее.

Также внеплановый аудит рекомендован при смене главного бухгалтера предприятия.

Восстановление учета в базе 1С

Часто следствием ЧП, причиной которого является человеческий фактор, программный или аппаратный сбой, становится нарушение целостности базы данных.

Повреждение, изменение или утрата баз данных 1С может спровоцировать серьёзный кризис и даже остановить работу предприятия.

Для возобновления нормальной работы и недопущения финансовых потерь, к которым могут привести ошибки в налоговом и бухгалтерском учёте, проводят восстановление учёта в базе 1С.

Как проводится восстановление учета в 1С

Чтобы восстановить на предприятии учёт и обеспечить корректную работу «1С:Предприятие 8», специалисты BRG:

  1. Проводят внеплановый аудит 1С и определяют план действий.
  2. Проверяют состояние документации на предприятии, достоверность и актуальность информации в базе данных. Первой аналитической обработке подвергают доходную и расходную документацию, а затем анализируют все остальные разделы учёта.
  3. Восстанавливают (повторно заносят в базу данных 1С) первичные документы, включая: накладные, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, банковские выписки и прочее.
  4. Формируют отчётность за исследуемый отрезок времени. Предоставляют заказчику данные о выявленных отклонениях с данными, указанными в имеющейся отчетности. Если отчётность уже сдана, производится подача уточненных деклараций.

Скорость выполнения работ зависит от степени повреждения базы, наличия резервной копии, состояния первичной документации на предприятии и прочих факторов.

Учитывая индивидуальную специфику каждого предприятия и уникальность ситуации, восстановление учёта в 1С требует различных решений и исключает использование стандартного алгоритма действий.

Наиболее сложными являются ситуации, когда ведение учета в 1С осуществлялось некомпетентным бухгалтером или против предприятия была совершена преднамеренная диверсия — недобросовестный сотрудник специально вносил в базу данных путаницу или уничтожил документы. Чтобы разобраться в произошедшем, наведя порядок в первичных документах и электронной базе, необходима слаженная работа команды бухгалтеров и IT-специалистов.

Наши преимущества

Компания «BUSINESS RELATIONSHIP GROUP» восстановит бухгалтерский и налоговый учёт в 1С, обеспечив грамотное занесение в базу данных первичной документации с учетом всех особенностей работы предприятия. Также мы настроим документы, отчеты, справочники в 1С под индивидуальные нужды компании.

Мы сотрудничаем с предприятиями и организациями всех форм собственности, которые относятся к любым сферам деятельности. Обращайтесь к нам, если базы данных вашего предприятия были повреждены или утрачены. Наши специалисты сделают всё возможное, чтобы работоспособность «1С: Предприятие 8» была восстановлена как можно быстрее.

Также мы открыты к сотрудничеству с компаниями, которые ранее не использовали автоматизированную систему учёта и хотят внести данные в 1С за прошлые периоды.

Внедрение и сопровождение программ 1С

Помощь в выборе программ. Типовые и собственные решения от BRG

Начать дискуссию

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Интересные материалы

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России