Маркировка товаров

Обязательная маркировка. Штрафы

Стратегический план по развитию и переводу всего товарооборота в контролирующую систему «Честный Знак» государство планирует осуществить до 2024 года, независимо от обстоятельств. К этому сроку также должен быть создан и полностью заполнен общедоступный национальный каталог.
Обязательная маркировка. Штрафы

Борьба с фальсификацией и доходы государства увеличит (за счет выхода из «тени» ряда производителей) и качество продукции повысит (из-за прозрачности товарооборота). Маркировать товар надо правильно, за нарушения будут больно наказывать и не только рублем. Как не допустить нарушений?

Маркировка товара — это нанесение уникальных для каждой единицы товара кодов в формате Data Matrix. Участник рынка (производитель/импортер) перед выпуском товара в оборот должен создать карточки товара, заполнить всю необходимую учетную информацию и затем промаркировать.

Следят за всем промаркированным товаром электронно (с помощью ЭДО). На практике это выглядит так: коды товаров переносят в электронный универсальный передаточный документ, затем при отправке покупателю данный документ подписывается электронно-цифровой подписью поставщика. В «Честный Знак» информация отправляется автоматически. 

Как будут наказывать за нарушения

Штрафы по :

Для производителей:

  • Должностные лица: от пяти до десяти тысяч.
  • Юрлица: от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Для продавцов:

  • Граждане: от двух до четырех тысяч.
  • Должностные лица: от пяти до десяти тысяч.
  • Юрлица: от пятидесяти до трехсот тысяч рублей.

Наказания при обороте в крупных (от 400 тыс. рублей) и особо крупных размерах (до 1,5 млн рублей) прописаны в :

  • Лишение свободы (до 3 лет).
  • Штраф 80 тыс рублей или принудительные работы (до 5 лет).

При признаках сговора:

  • Штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей.
  • Лишение свободы (до 6 лет).

Нарушения и ошибки

1. Нет кода на товаре.

Если маркировка по этому товару уже вступила в законную силу – товара без кода даже не должно быть на складе. Следите за изменениями в законодательстве и оперативно маркируйте остатки товаров, а также осуществляйте эмиссию новых кодов.

2. Не читается.

Это означает только одно. Что произошла ошибка при печати или нанесении кода.

3. Не совпадает с УПД.

Получая новую партию товара, сравните фактический код с указанным в УПД. При несовпадениях, не принимайте и тем более не продавайте.

Нашли такую ошибку – исправьте документ, 2D-сканером перепроверьте полученную партию и только потом принимайте товар к учету.

4. Не была своевременно проведена процедура по перемаркировке.

Например, покупатель произвел возврат товара без упаковки. Кода нет или он поврежден. Восстановите маркер или закажите новый и нанесите его на упаковку.

5. Некорректно оформили возврат.

Проверьте, целостность маркировки, отсканируйте её и только потом верните товар в оборот.

На сегодняшний день список товаров, подлежащих маркировке, еще не окончательный и будет постепенно расширяться. Представителям всех отраслей необходимо следить за нововведениями. Предпринимателям придется тщательно изучать новые требования и внести изменения так, чтобы безошибочно внедрить систему в свой бизнес.

Хотите узнать, что изменилось в 2022 году? Регистрируйтесь на вебинар «Обязательная маркировка товаров: как не попасть под штрафы». Узнаете, как избежать наказания и сделать все правильно. Разберемся, что такое маркировка товаров в 2022 году: перечень, понятия, кто участвует и многое другое.

Все участники вебинара получат возможность бесплатной консультации на встрече с экспертом. Ждем вас 17 мая в 10.00.

Практический вебинар

«Обязательная маркировка товаров: как не попасть под штрафы». Записывайтесь прямо сейчас!

 

Начать дискуссию