Отчетность

Какую отчетность сдают работодатели в службу занятости в 2022 году

Все работодатели должны сдавать отчетность в службу занятости. Расскажем, по каким формам, в какие сроки и каким способом подавать отчетность компаниям и ИП.
Какую отчетность сдают работодатели в службу занятости в 2022 году

Виды отчетности

По закону от 19.04.1991 № 1032-1 (далее — закон) работодатели обязаны сдавать следующие виды отчетности:

1. Пункт 2 статьи 25 закона:

  • о принятии решения о ликвидации юрлица (закрытии ИП), сокращении численности персонала или штата;
  • о введении режима неполного рабочего времени, а также о приостановке производства, переводе сотрудников на удаленку.

2. Пункт 3 статьи 25 закона:

  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • о квотируемых рабочих местах для инвалидов;
  • информацию, которая нужна для осуществления деятельности по профреабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • о банкротстве работодателя.

Правила подачи отчетности

Порядок подачи отчетов утвержден в постановлении Правительства от 30.12.2021 № 2576. Подать отчетность в центр занятости можно:

  • лично (через уполномоченного представителя) в службу занятости;
  • ценным письмом с описью вложения;
  • по каналам ТКС;
  • через портал «Работа в России» (единая цифровая платформа — ЕЦП).

Однако не всем работодателям доступны все перечисленные варианты.

Так, работодатели, у которых:

  • среднесписочная численность персонала больше 25 человек;
  • организации, в состав учредителей которых входят госструктуры;
  • муниципальные и госпредприятия, региональные власти и прочие госструктуры,

должны размещать сведения, указанные в пункте 3 статьи 25 закона, только через личный кабинет на ЕЦП.

С 01.01.2023 года юрлица и ИП смогут подавать сведения не только через ЕЦП, но и через Госуслуги.

Делис Архив осуществляет полный цикл работы с кадровыми архивами — обработка, хранение, сканирование документов, обслуживание ваших работников по подготовке и выдаче всех видов справок, передача кадровых документов организации при ликвидации в госархив.

Сведения о ликвидации, сокращении штата

Форма отчета: Приложение № 1 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

Сроки подачи:

  • работодатели-юрлица — не позднее, чем за два месяца до старта соответствующих мероприятий;
  • работодатели-ИП — не позднее, чем за две недели.

Если решение о сокращении числа работников или штата юрлица приведет к массовому увольнению — за три месяца до проведения мероприятия.

Сведения о неполном рабочем времени, введении удаленки, приостановке производства

Форма отчета: Приложение № 2 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

Сроки подачи: в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении мероприятия.

Сведения о наличии свободных мест и вакантных должностей

Форма отчета: не установлена. Регионы разрабатывают свои варианты бланков.

Сроки подачи: ежемесячно. Дату, до которой нужно отчитаться, следует узнать в местной службе занятости.

Нулевая отчетность: в некоторых регионах нужно подавать сведения не только о наличии вакансий, но и об их отсутствии. Лучше уточнить информацию в своем отделе службы занятости.

Для компаний и ИП, которые размещают данные на ЕЦП действует другое правило: нулевой отчет считается сданным, если работодатель зарегистрирован на платформе, но никаких сведений там не разместил (п. 29 правил, утв. постановлением Правительства от 25.08.2015 № 885). При этом сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях размещаются через личный кабинет в виде вакансий.

Сведения о банкротстве

Форма отчета: Приложение № 3 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

Сроки подачи: ежемесячно, начиная с того месяца, в котором началась процедура банкротства, и вплоть до ее окончания.

Информация о трудоустройстве инвалидов в пределах квот

Форма отчета: Приложение № 5 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

Отчет сдают не все работодатели, а только те, для которых установлены квоты по приему на работу инвалидов. Это работодатели, у которых не меньше 35 работников.

Размер квот такой:

  • от 35 до 100 человек — квота по приему на работу инвалидов не более 3% от среднесписочной численности;
  • от 100 человек — от 2 до 4%.

Сроки подачи: ежемесячно. Дату, до которой нужно отчитаться, следует узнать в центре занятости своего региона.

Информация о содействии занятости инвалидов

Форма отчета: Приложение № 4 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

Отчет сдают не все работодатели, а только те, для которых установлены квоты по приему инвалидов (см. выше).

Сроки подачи: ежемесячно. Дату, до которой нужно отчитаться, следует узнать в центре занятости своего региона.

Делис Архив помогает сотрудникам кадровых служб найти нужный документ в течение 1 минуты, не покидая рабочего места. Храните документы в защищенном электронном архиве, экономьте место в офисе и время ваших специалистов.

Штрафы

За нарушение требований Закона работодателям грозит штраф по статье 19.7 КоАП в размере:

  • от 300 до 500 рублей — для должностного лица (ИП);
  • от 3 000 до 5 000 рублей — для организации.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

 

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

2
  • Mihalich

    Всегда говорил, чем бесполезнее шарага, тем больше макулатуры она хочет получить.