Маркировка товаров

Почему маркировка товаров не работает без ЭДО. Эксперты БухСофт объясняют

Электронный документооборот облегчает жизнь бизнесу, хотя многие собственники еще не дозрели до внедрения новых современных технологий и продолжают работать по старинке. Однако при продаже маркированных товаров без ЭДО не обойтись. Расскажем почему.
Почему маркировка товаров не работает без ЭДО. Эксперты БухСофт объясняют

Электронный документооборот облегчает жизнь бизнесу, хотя многие собственники еще не дозрели до внедрения новых современных технологий и продолжают работать по старинке. Однако при продаже маркированных товаров без ЭДО не обойтись. Расскажем почему.

Как работает система маркировки

Цель маркировки — отследить происхождение товара и его путь до конечного потребителя.

Система маркировки подразумевает нанесение специального кода Data Matrix на каждую товарную единицу. Нанесение кода происходит один раз — при производстве товара или его ввозе на территорию РФ. Этот код практически невозможно подделать благодаря сложным технологиям криптографии.

Код — это ключ к полной информации о товаре: место производства, время и дата выпуска, срок годности, весь процесс перехода товарной единицы от владельца к владельцу, дата и место продажи.

Сегодня правом генерировать коды маркировки наделен единственный оператор — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его выбрало государство. Именно ЦРТП и занимается реализацией национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК».

Чтобы узнать всю правду о товаре, потребителю достаточно установить на смартфон приложение «Честный ЗНАК» и отсканировать код товара.

Таким образом, государство хочет избавиться от подделок, контрафакта и контрабанды товаров.

Почему при маркировке не обойтись без ЭДО

На пути следования к конечному потребителю товар неоднократно меняет владельцев. Каждый из них обязан передавать в систему маркировки сведения о переходе права собственности на товар.

Как это происходит?

Продавцы и покупатели маркированного товара должны пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК». Между собой стороны взаимодействуют через систему электронного документооборота. Переход права собственности на товар оформляется Универсальным передаточным документом (УПД).

Сведения о нормативных актах:

  • в настоящее время действует формат электронного УПД, который утвержден приказом ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@;
  • порядок выставления и получения электронных документов по каналам ТКС утвержден приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н.

Как только стороны сделки подписывают УПД своими электронными подписями — оператор ЭДО передает документ в систему маркировки. Таким образом, в систему оперативно попадают данные о том, что товар сменил владельца. Без подключения к ЭДО реализовать маркированный товар невозможно.

Программа БухСофт поможет вам легко организовать электронный документооборот, который является обязательным условием продажи маркированных товаров.

Получите бесплатный доступ на 2 недели и убедитесь сами.

Как выбрать оператора ЭДО

На что обращать внимание при выборе оператора ЭДО, перечислим важные факторы.

1.Интеграция с программами учета.

Сегодня практически все предприятия используют в работе различные программы учета. Под интеграцией подразумевается возможность оператора ЭДО подключиться к программному обеспечению, которое ваша компания использует для ведения учета.

Обычно операторы поддерживают такую возможность, однако качество услуг и их стоимость сильно варьируется. Как правило, за интеграцию операторы взимают плату по ежегодному тарифу.

У клиентов, которые используют бухгалтерские программы БухСофт и сервис БухСофт Отчетность, электронный документооборот уже подключен и входит в любой тариф программы.

2.Роуминг.

Стороны сделки могут пользоваться услугами разных операторов ЭДО. Роуминг позволяет обмениваться электронными документами, не принуждая контрагента менять оператора. Это технология обмена появилась в процессе взаимодействия операторов ЭДО, которые входят в ассоциацию «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ).

Сегодня далеко не все операторы ЭДО поддерживают функцию роуминга. Тем не менее, система постоянно совершенствуется, а список пополняется.

БухСофт ЭДО наглядно показывает пользователю, с какими операторами работают его контрагенты. Если у пользователя и его контрагента разные операторы, достаточно направить контрагенту приглашение к обмену документами. В программе есть удобная функция — автоматический прием приглашений, которая позволяет сэкономить время и не отслеживать, когда придет ответ.

3.Техподдержка.

При работе с любой техникой возможны сбои, ошибки и другие технические проблемы. Скорость их решения напрямую влияет на финансовый результат компании. Обратите внимание на часы работы службы поддержки оператора ЭДО, дежурят ли техники в выходные дни.

Для бизнеса, который ведет деятельность 7 дней в неделю, отсутствие связи с техподдержкой на протяжении выходных грозит финансовыми потерями.

Техподдержка БухСофт доступна пользователям 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Мы дорожим своими клиентами и предлагаем не только техническую, но и экспертную поддержку (по вопросам бухгалтерии, кадрового учета, налогов и отчетности). Также клиенты БухСофт могут получить юридические консультации. Закажите доступ и попробуйте бесплатно весь функционал.

4.Стоимость.

Тарифный план оператора зависит от количества документов, которые нужно отправить в течение года. Многие операторы предлагают к базовому тарифу бонусные пакеты: «250 документов в подарок», «от 4 рубля за документ при более 10 000 исходящих в месяц» и т. д.

Поэтому рационально оценить примерный ежегодный объем документации, рассчитать стоимость отправки одного документа с учетом бонусов и выбрать оптимальный вариант.

В сервисе БухСофт Отчетность на тарифе «Комфорт» 1 000 исходящих документов идет в подарок. А в тарифе «Старт» исходящие стоят всего 2 рубля за документ. Это самая низкая стоимость на рынке.

Заказать консультацию по сервису БухСофт Отчетность

Какая цифровая подпись нужна для ЭДО

Для работы в ЭДО и системе ГИС «Честный ЗНАК» вам понадобится усиленная квалифицированная цифровая подпись.

Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» подпись должна быть оформлена на руководителя организации.

Вы можете использовать подписи, оформленные ранее для подачи электронной отчетности.

В БухСофт ЭЦП включена в стоимость сервиса по отправке электронной отчетности и ЭДО с контрагентами. ЭЦП у надежного оператора день в день!

Удобный учет для бухгалтера

Все, что нужно бизнесу - бухгалтерия, кадры, зарплата, сдача отчетности, ЭДО и экспертная поддержка

Хотите попробовать?

Оставьте ваши контакты, наш менеджер расскажет, как подключиться и попробовать программу бесплатно:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

 

Комментарии

3
  • АнфисаП

    у нас розница - франшиза, так нам в общем порядке ЭДО и подключили, удобно стало, хорошо

  • "Без подключения к ЭДО реализовать маркированный товар невозможно". Как-то немного голословно. Недавно в КУБе обсуждали. Вопрос был в том, как заставить поставщика маркированного товара применять ЭДО, если поставщик просто на бумаге документы предоставляет.

    Технически, без ЭДО можно и принять, и реализовать маркированный товар. Честный Знак предоставляет такую возможность.

  • Мы поставщики. У нас обратная ситуация - покупатели не хотят использовать ЭДО. Все подключились напрямую в ЧЗ. Мы вынуждены проделывать двойную работу: выписывать УПД (как юридически значимый документ) на бумаге и выгружать его напрямую в ЧЗ в части маркированной продукции.