Маркировка товаров

Как правильно работать с маркировкой на кассах

Маркировка охватывает все больше товарных групп и становится все актуальнее для многих участников рынка. Разберем, для чего нужно проверять коды маркировки на кассах, как правильно с ними работать, что делать при возникновении трудностей и какие выгоды и преимущества маркировка несет для каждого.
Как правильно работать с маркировкой на кассах

Для чего нужно проверять коды маркировки на кассах?

Первостепенной причиной является законодательство РФ, а конкретно — отраслевые постановления правительства для каждой подлежащей маркировке товарной группы, нарушения которых влекут за собой крупные штрафы.

Административная ответственность (за исключением табачной продукции) за продажу товаров без кода маркировки для должностных лиц составляет 5 000–10 000 ₽, а для юридических — 50 000–300 000 ₽ с конфискацией предметов нарушения.

Для табака штрафы еще крупнее: для должностных лиц 30 000–50 000 ₽ и 300 000–500 000 ₽ для юридических, также с конфискацией товара.

Что касается уголовной ответственности, за преступления в особо крупных размерах и в случае сговора штрафы могут достигать до 1 000 000 ₽, предусмотрено также лишение свободы на срок до 5 лет.

Принцип работы с маркировкой на кассах

В целом принцип работы очень прост: кассир сканирует код, после чего кассовое программное обеспечение связывается с системой «Честный ЗНАК», получает ответ, что код находится в обороте, и касса добавляет этот товар в чек. Проверка занимает доли секунды и никак не затрудняет работу кассы.

Продавцы маркированных товаров должны формировать кассовые чеки согласно ФФД 1.2. Это позволяет онлайн-кассе создавать запросы о коде маркировки, после чего уведомления о продаже маркированного товара и их передача осуществляются в систему маркировки через операторов фискальных данных.

Как правильно работать с кодами маркировки на кассах?

Для начала стоить отметить, что нужно для того, чтобы проверка кодов маркировки на кассах работала стабильно:

1. Подключение к интернету. Стабильный интернет — главная составляющая для работы с кодами маркировки на кассах. При возникновении ошибок в первую очередь стоит проверить интернет-подключение. Без него касса банально не сможет связаться с системой «Честный ЗНАК».

2. Настройка кассы. Настройка зависит от кассового ПО, которое вы используете. За техническими разъяснениями по настройке нужно обращаться к поставщику кассового ПО или производителю ККТ либо к сервисным центрам и центрам техобслуживания касс в вашем городе.

3. Наличие 2D-сканера. Это категория сканирующих устройств, предназначенных для работы с маркировкой различной продукции. Приборы используются в точках продажи, на складах, в производственных помещениях.

4. Регистрация в системе «Честный ЗНАК». Пройти регистрацию вы можете на официальном сайте «Честного ЗНАКА». После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» вам нужно выбрать вашу товарную группу, и далее вы увидите подробное описание того, что нужно сделать, чтобы стать участником оборота маркированной продукции.

Что делать при возникновении трудностей

Если вы выполнили 3 вышеуказанные рекомендации, но у вас все равно возникают вопросы при работе с кодами маркировки на кассах, то у большинства поставщиков кассового ПО или производителей есть сайт, где вы можете найти ответ на ваш вопрос, также можно позвонить в их справочный центр.

Выгоды от внедрения маркировки

Маркировка несет в себе целый ряд преимуществ и выгод для всех участников товарооборота.

Для потребителя:

  1. Уверенность в покупке легальных и качественных товаров.
  2. Защита жизни и здоровья.
  3. Инструмент общественного контроля и защиты прав потребителей.

Для бизнеса:

  1. Рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса».
  2. Оптимизация процессов и снижение издержек.
  3. Доступ к данным о движении продукции по логистической цепи.

Для государства:

  1. Сокращение «серого» рынка и повышение производительности труда.
  2. Повышение налоговых и таможенных сборов.
  3. Экономия бюджета на обеспечение контроля товарных рынков.

Работа с маркировкой товара включает в себя различные этапы, одним из обязательных является проверка кодов на кассах, и при правильной настройке кассы она не вызывает никаких трудностей для бизнеса. 

Начать дискуссию

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Ведение документооборота

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Интересные материалы

Отвечайте на требования ФНС правильно! Инструкция от адвоката

Научитесь отвечать на требования ФНС, разберитесь какие требования являются незаконными, а также в какие сроки и что представлять.