Маркировка товаров

Маркировка молочной продукции. Что меняется для розницы с 1 сентября 2022 года?

Маркировка молочной продукции помогает бороться с контрафактом и некачественной продукцией в отрасли с 20 января 2021 года. 1 сентября 2022 года появятся важные дополнения и новые условия. Разберем, что это за изменения, как к ним подготовиться, что такое маркировка и какие плюсы она несет для отрасли и потребителей.
Маркировка молочной продукции. Что меняется для розницы с 1 сентября 2022 года?

Что такое маркировка и какие плюсы она несет для отрасли молочной продукции и потребителей?

Маркировка — это процесс нанесения на упаковку товара специального уникального кода. Этот код может наноситься непосредственно на упаковку, а может на этикетку, которая прикрепляется к упаковке. Благодаря маркировке каждый потребитель может проверить весь путь товара, понимать, что его произвели согласно всем правилам и ГОСТам, и быть уверенным в качестве покупаемой продукции. Для отрасли маркировка также несет ряд весомых преимуществ. Основными из них можно выделить обеление рынка и честную конкуренцию среди производителей.

Какие изменения коснутся отрасли маркированной молочной продукции?

С 1 сентября 2022 г. становится обязательным вывод товара из оборота путем розничной реализации. Это означает, что:

  • розничные магазины, которые осуществляют продажу маркированной продукции, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс;
  • в случае освобождения от их использования по 54-ФЗ данные передаются в систему напрямую с помощью документа «Вывод из оборота» по причине «Розничная продажа».

И второе, но не менее важное изменение заключается в обязательной подаче сведений об обороте маркированной продукции посредством электронного документооборота (ЭДО) в объемно-сортовом учете для опта и розницы.

  • Розничным и оптовым магазинам необходимо подключиться к сервису электронного документооборота и начать работу в объемно-сортовом учете. Со списком партнеров, готовых к объемно-сортовому учету, можно ознакомиться на сайте «Честного ЗНАКА».
  • Продавцу необходимо отправить электронную накладную покупателю с указанием наименования товара и количества продукции.
  • Покупателю при отсутствии расхождений необходимо подписать входящий универсальный передаточный документ от поставщика, в котором будут указаны GTIN (наименование товара) и количество товара.

Как подготовиться к изменениям?

Для того чтобы подготовиться к изменениям и в целом подключиться к маркировке, нужно выполнить ряд действий:

  1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или индивидуального предпринимателя, а также установить программное обеспечение для работы с УКЭП.
  2. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». Если возникнут вопросы, можно воспользоваться инструкциями и видеороликами на сайте честныйзнак.рф.
  3. Обновить прошивку онлайн-кассы и программное обеспечение для работы с маркированными товарами до последней версии у поставщика решения. Большинство производителей ПО сделали такие обновления бесплатными.
  4. Подключить передачу данных оператором фискальных данных в систему маркировки «Честный ЗНАК».
  5. Подключиться к системе электронного документооборота. Небольшим компаниям можно воспользоваться бесплатным сервисом «ЭДО Лайт».

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в службу поддержки «Честного ЗНАКА», написав на почту support@crpt.ru или позвонив по номеру телефона 8 800 222 1523.

Поддержка работает круглосуточно, и оператор ответит вам в течение 15 минут.

Начать дискуссию