Что изменится для участников, работающих с маркированной упакованной водой?
С 1 ноября 2022 появится два больших изменения в работе. Рассмотрим каждое из них по отдельности.
1. Передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет)
Это означает, что с 1 ноября 2022 все участники рынка должны использовать электронный документооборот (ЭДО) в процессах передачи прав собственности на продукцию. Для комфортной работы необходимо внедрить и настроить его. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Кого коснется? Всех участников оборота: производителей, импортеров, розницы, оптовиков.
2. Обязанность передачи сведений в систему цифровой маркировки «Честный ЗНАК» о выводе из оборота по прочим причинам, не являющимся продажей в розницу
Производители, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны подавать сведения в систему цифровой маркировки «Честный ЗНАК» о выводе из оборота продукции по прочим причинам, таким как:
- использование для собственных нужд;
- использование для собственных нужд покупателем;
- безвозмездная передача;
- истечение срока годности;
- утилизация;
- утрата.
Для этого необходимо создать документ «Вывод товара из оборота» в разделе «Документы» личного кабинета в системе «Честный ЗНАК».
Помимо этого, с 1 марта 2023 начнется сканирование кодов на кассе и их передача в «Честный ЗНАК». Для этого розничным магазинам необходимо удостовериться, что онлайн-кассы готовы к работе с маркировкой, а именно: поддерживают формат фискальных документов 1.2 (ФФД 1.2) и передают сведения в «Честный ЗНАК» через оператора фискальных данных.
Преимущества маркировки и для чего она нужна этой отрасли?
Маркировка прежде всего способствует значительному уменьшению количества контрафактной продукции на рынке.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), введенный полгода назад первый этап цифровой маркировки упакованной воды позволил «обелить» рынок более чем на 12%. Более 150 компаний осуществляли производство и не подавали сведения о своей деятельности ни в один государственный орган.
На сегодняшний день коды на упакованную воду наносят более 1128 российских предприятий, а также более 70 156 участников. Стать одним из них вы можете прямо сейчас, перейдя на сайт «Честного ЗНАКА»!
Комментарии
9Рост цен опять.
Скоро не воды, не еды(
Зато вот "Честный знак".
"Честный знак" - не друг, а враг!
Честные производители заинтересованы в контроле и в борьбе с контрафактом, по моему это логичные вещи)
Ну да ещё одна реклама маркировки и PR. Думаю, что "контрафакт", как раз найдет пути, особенно учитывая "параллельный импорт" и выход РФ из ВТО. А вот легальные предприятия проигрывают, т.к. растут расходы, поборы, а главное растут цены, а значит падает спрос. На этом фоне контрафакт и "Честный знак" (ЧЗ) выигрывает, а проигрываем все мы - потребители и предприятия, соблюдающей закон. Они ненастные, такой кризис, война, а им всё мало и мало. Так всегда веду себя монополии, которой является ЧЗ, которое выполняет функции государства и коммерческая лавочка. Даже не спаривайте, кто ей владеет. Так что рекламу эту про "заинтересованность" - подальше!
Здесь, под военной понимается - "специальная военная операция".
Ну то, что легальности становится больше, то с этим не поспоришь. Государству выгодно иметь такую систему прослеживания.