Маркировка товаров

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в России

В этой статье мы подробнее поговорим об эксперимента по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, разберем какую пивную продукцию необходимо будет маркировать, сроки и перспективы эксперимента, а также расскажем, как максимально просто и быстро стать его участником.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в России
Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Подробнее об эксперименте и маркировке

Эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков стартовал 1 апреля 2021 году, а завершиться 28 февраля 2023 г. Маркировка пива является эффективным механизмом, отвечающим за усиление контроля за рынком этой продукции в РФ.

По данным ОПИ («Общественная потребительская инициатива») у 16% продукции обнаружены такие нарушения, как: отсутствие солода, наличие консервантов или красителей, не указанных в составе, неправильное пенообразование и пеностойкость, не соответствие вкуса и аромата.

С помощью внедрения маркировки качество пива и слабоалкогольной продукции на прилавках магазинов значительно вырастет, так как производители будут должны соблюдать все необходимые правила при производстве и транспортировке продукции. В выигрыше остаются как и честные участники рынка, так и покупатели.

Какую пивную и слабоалкогольную продукцию необходимо маркировать?

  1. Пиво, имеющее крепость 0,5-8,6%.
  2. Напитки из солода, поставляемые в тарах до и более 10 литров.
  3. Напитки брожения с крепостью не более 0,5%.
  4. Пивные напитки.
  5. Пуаре, сидр.
  6. Безалкогольное пиво.
  7. Медовуха.
  8. Сброженные напитки игристого и неигристого типа, в которых количество спирта не превышает 7%.

Период проведения эксперимента

01 апреля 2021 года – 28 февраля 2023 года.

Эксперимент по маркировке пива: выгоды и преимущества участия

Для участников в эксперименте существует целый ряд преимуществ и выгод, а именно:

  • Все оборудование, работы, услуги и консультации в эксперименте полностью бесплатны.
  • Плавная подготовка к маркировке, выбор оптимального решения по оснащению производственных линий.
  • Персональная экспертная помощь от Оператора ЦРПТ по настройке бизнес-процессов и учетных систем, предоставление персонального руководителя проекта.
  • Подбор и апробация технологий работы с маркировкой в реальных условиях.
  • Доступ к технической документации и личному кабинету.
  • Участие в рабочих группах и в проектно-экспертных группах. Возможность влиять на итоговые правила обязательной маркировки, так как они всегда формируются в диалоге с бизнесом.
  • Обучение участников эксперимента в рамках рабочих групп и вебинаров.

Предоставление рассрочки на оборудование для маркировки пива и слабоалкогольных напитков

Для того, чтобы начать маркировку пива, производителям, как правило, нужно дооснастить свои производства специальным оборудованием.

В целях поддержки отрасли Оператор – ЦРПТ совместно с интеграторами, поставщиками оборудования и расходных материалов разработали типовые технические решения для всех типов линий и видов упаковки, а именно: кег, стеклянной и полиэтиленовой тары, алюминиевых банок.

Все партнеры были вовлечены в процессы внедрения маркировки в других отраслях, их опыт и компетенции подтверждены временем и количеством успешно внедренных проектов.

Сроки подачи заявок

  • ДО 01.01.2023. подача заявки на оборудование для маркировки кег, маркировка которых планируется с апреля 2023 года.
  • ДО 01.01.2023. подача заявки на оборудование для маркировки бутылок ПЭТ/Стекло и алюминиевых банок.

Более подробно ознакомиться с условиями и преимуществами, а также оставить заявку, вы можете на сайте Честного Знака

Как стать участником эксперимента?

Все просто. Для того, чтобы стать участником эксперимента, вам нужно направить заявку на beer@crpt.ru, с указанием ответственного за маркировку лица и его контактных данных.

В постановление сроки могут меняться, но мы рекомендуем вам не оттягивать процесс подготовки к внедрению обязательной маркировки.

Комментарии

2
  • Zyklon B

    а можно вместо маркировки просто запретить к продаже пивные напитки, и - варить только нормальное пиво по классическому рецепту: вода, солод, хмель

  • Жанна

    Хотелось бы почитать статью с ответами на следующие вопросы:

    • различия в качестве и уровне контроля за производством и реализацией пива в ЕГАИС и Честном Знаке
    • почему ЕГАИС не обеспечивает выполнение поставленных задач
    • зачем нужна ЕГАИС, если она не обеспечивает выполнение поставленных задач
    • каким образом маркировка будет обеспечивать выполненние тех же самых задач
    • зачем нужны обязательно две дублирующие друг друга системы, почему их не три и не пять