Учет дебиторской задолженности

Что делать с дебиторской задолженностью по услугам ЖКХ?

До конца года в стране введен мораторий на начисление штрафов и пеней за неоплату услуг ЖКХ. Суммы дебиторской задолженности возрастут многократно, а значит, в разы увеличатся объемы работ по взысканию. Поэтому уже сейчас управляющим компаниям стоит задуматься о том, как отладить систему взаимодействия с должниками, чтобы избежать ошибок и всегда иметь актуальные данные по суммам.
Что делать с дебиторской задолженностью по услугам ЖКХ?

До конца года в стране введен мораторий на начисление штрафов и пеней за неоплату услуг ЖКХ. Суммы дебиторской задолженности возрастут многократно, а значит, в разы увеличатся объемы работ по взысканию.

Поэтому уже сейчас управляющим компаниям стоит задуматься о том, как отладить систему взаимодействия с должниками, чтобы избежать ошибок и всегда иметь актуальные данные по суммам.

С такой проблемой, например, столкнулись наши клиенты – компания «Бетотек-сервис». Учёт начислений по ЖКХ вёлся в конфигурации «1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», однако блок работы с дебиторкой данной программы не использовался. Специалистам отдела взыскания было удобнее вести документацию не в 1С, а в собственных Google-таблицах, там же формировался отчёт по взысканию.

Юристы самостоятельно вели расчёт суммы долга и суммы пени, а также госпошлины и судебных издержек. Списание долгов в программе также производилось вручную.

Можно ли настроить единую систему работы с должниками, которая включала бы скоординированную работу отдела взыскания и отдела начисления, используя потенциал программ 1С?

С таким вопросом руководство ООО «Бетотек-сервис» обратилось в компанию «Сканд». Мы провели несколько встреч, побеседовали с разными отделами и специалистами, выявили потребности, обсудили проблемы.

Как выяснилось, функционала «1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» для этих целей было вполне достаточно, однако в блоке работы с должниками требовались дополнительные настройки, чтобы юристы, работая в 1С, формировали необходимые им отчёты.

Что потребовалось сделать совместными усилиями

1. Выстроить регламент работы, который определяет работу порядок работы с дебиторской задолженностью, объединив и упорядочив работу бухгалтерии, отдела по взысканию задолженности, диспетчерской, IT-отдела.

2. Провести анализ дебиторской задолженности по разным критериям из имеющихся данных. Разделить в единой базе должников по портфелям, исходя из сроков задолженности, методов и инструментов взыскания с учётом законодательства и текущих технологий.

Что мы сделали:

1) Помогли с переносом всех текущих документов взыскания в 1С

2) Провели необходимую доработку программы - настройку обработки, которая связала документы регистрации оплаты, документы начисления и документы взыскания;

3) Написали подробные инструкции и провели обучение специалистов работе в 1С

Результат для наших клиентов:

1. Разнесение оплат стало автоматическим как по исполнительным листам, так и по тем суммам, что жители оплачивали через систему «Город».

2. Ушли от расчётов вручную, таким образом снизилась вероятность ошибки в работе, разгрузили специалистов отдела взыскания.

3. Выстроили список показателей и критериев отбора для оценки дебиторской задолженности, а также для оценки эффективности отдела взыскания.

4. Получение информации о дебиторской задолженности стало происходить в режиме онлайн (раньше построение отчётов занимало 3 дня). Тем самым повысилась оперативность оценки перспектив ликвидации задолженности и принятия решения по каждому конкретному лицевому счёту.

5.  Повысилась собираемость платежей.

Всё вместе это привело к увеличению оперативность и эффективность исполнения договора по управлению общедомовым имуществом, повышению качества планирования объёмов работ по каждому дому, например, текущего ремонта.

В дальнейших планах - интеграция работы с дебиторской задолженности с CRM и настройка работы «в одном окне».

А вы достаточно эффективно используете свою 1С в работе с дебиторской задолженностью?

Проверьте себя – посмотрите наше обучающее видео «Модуль работы с должниками в "1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК":

Появились вопросы? Нужна помощь в настройке и доработке «1С: Учет в управляющих компаниях 8»?

Звоните в компанию «Сканд» +7 (351)799-58-70

Пишите по e-mail: gkh@ckand.ru

Или оставляйте заявку

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию