Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.
Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно сделать до выбора исполнителя

Внедрение 1С начинается с того, что у компании появляется осознанная необходимость в автоматизации, в наведении порядка в процессах и переходе на новую информационную систему. 

Ранее мы рассказывали о признаках готовности к внедрению. Напомним, что в оптимальном варианте должно быть готово в компании перед тем, как приступить к выбору вариантов дальнейшей реализации проекта:

  • Вам нужно определить цели внедрения информационной системы. Просто перейти на новую 1С — это плохая цель. Хорошие цели имеют бизнес-смысл. Благодаря автоматизации компания получает возможность больше зарабатывать, меньше тратить, быстрее расти и развиваться.

  • Собственники обладают железной волей и твердым намерением реализовать проект. Они готовы, в том числе преодолевать саботаж и сопротивление сотрудников, которые ничего менять не хотят.

  • Со стороны заказчика выделен руководитель проекта. Он организовывает и координирует работу подрядчиков и штатных сотрудников.

  • Есть команда проекта — ключевые сотрудники и руководители, которые будут смотреть, как требования к автоматизации реализованы в системе, и обучать других сотрудников. 

Отметим, что если этот пункт не выполнен, например, вы не знаете, как собрать команду, у вас есть какие-то вопросы и сложности — это не страшно. Хороший и правильный подрядчик сможет вам помочь, подсказать оптимальный состав рабочей группы. 

  • У компании есть запас прочности. Заказчик начинает проект не на последние деньги. Компания в целом успешна. И если что-то пойдет не так, например, расходы станут выше или возникнут непредвиденные обстоятельства, проект все равно получится завершить. Если средства компании ограничены — лучше сначала построить хороший отдел продаж.

Как выбрать исполнителя

Есть три основных подхода к выбору исполнителей:

  • Нанять нужных специалистов в штат и реализовать проект собственными силами.

  • Найти подрядчика, который делает такие проекты регулярно, и заключить с ним договор.

  • Смешанный вариант — часть людей нанять в штат, а частично отдать проект подрядчику.

Есть более сложные варианты. Например, в крупных холдингах объем проекта так велик, что компания привлекает несколько разных подрядчиков на разные участки. В статье мы остановимся на трех основных вариантах, которые указали выше.

Вариант 1. Реализация проекта силами штатных специалистов

Если компания собирается внедрять автоматизацию своими силами, ей нужно ответить в первую очередь на два вопроса:

1. Готовы ли вы погружаться в проект полностью, разбираться в специфике выбора информационной системы, в плане проекта?

В таком варианте абстрагироваться от проекта и делать только некоторые задачи не получится. Нужна высокая степень погружения. Но чтобы погрузиться в проект, у руководителя или собственника должны быть время и знания в предметной области и в 1С. Если в компании такого человека нет, проект, скорее всего, реализовать не получится. 

2. Что вы будете делать с людьми или человеком, которого вы собираетесь нанять, когда проект закончится?

Проектэто временное предприятие, соответственно, он завершится через месяц, через полгода или через год. Если вы нанимаете команду на проект, тогда с людьми стоит сразу договориться о том, что они работают до конца проекта, а потом их контракт заканчивается.

Отметим, что люди, которые хорошо выполняют проекты, как правило, не любят их потом сопровождать и поддерживать. И вероятность найти хорошего проектного специалиста, который после реализации останется поддерживать систему, не слишком высока.

Если вы ответили на оба вопроса, можно идти дальше и приступать к работе над проектом.

  • Начните с найма человека, который будет главным аналитиком проекта или аналитиком-руководителем проекта. Без руководителя проект невозможен. 

Нет смысла нанимать программистов, потому что программист — это человек, который пишет код на основании каких-то требований.

Программирование не приближает бизнес к внедрению учетной системы, в отличие от руководителя проекта с опытом успешного запуска 1С или аналитика с опытом настройки системы. Также руководитель должен знать, как работает типовой функционал различных типовых конфигураций 1С.

Программиста нанимайте в последнюю очередь. Возможно, он вам вообще не понадобится. Если вам будет нужна какая-то разработка, вашему аналитику будет проще обратиться к подрядчикам и фрилансерам.

  • Когда вы наняли руководителя, запросите у него план проекта. План проекта должен завершаться собственно внедрением 1С. Это когда в системе работают пользователи, в ней формируются отчеты, проводятся документы, в нее вводятся данные. 

  • Обозначьте дату завершения проекта и дату окончания основных этапов. Если руководитель проекта не может подготовить внятный и реалистичный план — к сожалению, такой специалист вряд ли сможет выстроить эффективную систему. Достичь результата может только человек, который мыслит проектно.

  • Проводите регулярные планерки, чтобы идти согласно плану, например, раз в неделю или раз в две недели, на которых ваш нанятый специалист отчитывается о том, что за это время удалось реализовать.

  • Внедрите систему регулярной отчетности, чтобы понимать стадии, на которых находится проект.

От руководителя требуется абсолютная поддержка проекта, потому что нанятый сотрудник будет в компании новым, и некоторые давно работающие сотрудники могут не признавать его авторитет и важность внедрения информационной системы.

Вариант 2. Привлечение подрядчика

Подрядчика стоит привлечь:

  1. Если внутри компании нет человека, который готов погрузиться в проект, в требования пользователей и функции разных 1С, если непонятно, что делать с настройками и доработками, как правильно обучать пользователей.

  2. Если для вас критически важны сроки и вы хотите в установленное время получить результат. 

Это не значит, что подрядные организации, различные интеграторы или франчайзи всегда выполняют все в срок. Но все же такая вероятность гораздо выше, чем если нанимать сотрудника в штат. Крутые проектные специалисты обычно работают на стороне интеграторов.

На что обращать внимание при выборе подрядчика:

  • Правильный подрядчик должен интересоваться бизнес-целями проекта. Его должно волновать, почему вы затеяли введение бизнес-системы, так как это влияет на некоторые детали внутри проекта: например, на приоритеты при выполнении различных задач. Если подрядчику это неинтересно и он просто хочет делать проект по ТЗ, это неправильный подход.

  • У подрядчика должна быть технология, которую он сможет изложить шаг за шагом. Какие будут этапы, почему они расположены в такой последовательности, что является результатом каждого этапа, какие документы, информационные базы 1С, файлы выходят из каждого этапа. Если у подрядчика есть технология, он легко о ней расскажет и ответит на любой каверзный вопрос. 

  • Вы должны быть согласны с этой технологией. Нет смысла пытаться реализовать проект с партнером, который хочет делать его по какой-то технологии А, а вы считаете более правильной технологией Б. В таком случае лучше искать другого партнера, а не рассчитывать на то, что перестроите работу этого подрядчика.

  • Вам должно быть комфортно и приятно сотрудничать. Конечно, проекты делаются по технологиям и методологиям, но люди работают с людьми. Представьте себе, что проведете вместе девять месяцев или год — это сложно, если вы не понимаете подрядчика или он вам не нравится на подсознательном уровне.

  • Вы должны понимать, что вы будете делать, когда проект закончится. Нужно решить, кто будет сопровождать систему в дальнейшем. Уже в ходе пресейла есть смысл обсудить с потенциальным партнером, с которым вы будете разрабатывать, адаптировать, внедрять 1С, кто будет сопровождать систему.

И не просто сопровождать, а сколько это будет стоить и как происходит сам процесс. Если вы будете поддерживать 1С силами штатных специалистов, нужно понимать, когда этих людей нанять и каким образом подключить к проекту.

Теоретически большинство организаций, которые занимаются внедрением 1С, могут дальше качественно поддерживать внедренную систему. Но бывает по-разному. Есть компании, которые ориентированы на проекты в большей степени, чем на поддержку. И есть компании-заказчики, которые осознанно хотят поддерживать дальнейшую систему именно своими силами, чтобы ни от кого не зависеть или сэкономить бюджет.

Если вы ищете надежного подрядчика, который не просто работает по ТЗ, а детально разбирается в процессах, обращайтесь в компанию «Корада». Мы уже 11 лет реализуем проекты внедрения систем 1С:Предприятие. Для нас внедрить информационную систему — значит сделать так, чтобы она решала ваши бизнес-задачи.

Вариант 3. Смешанный: привлечение подрядчиков и штатных специалистов

Такой вариант подойдет в нескольких случаях:

  • Проект достаточно большой. Подрядчик признается, что не сможет реализовать проект целиком, а вы готовы его подстраховать. При этом такую совместную работу важно планировать заранее: не каждый партнер готов подключить специалистов заказчика к своему проекту.

  • У вас уже есть штатный специалист или текущая информационная система, с которой осуществляется переход, и специалисты, которые ее поддерживают. Если у таких специалистов есть свободное время, их можно привлечь к проекту и тем самым снизить финансовую нагрузку, уменьшить бюджет за счет того, что часть работ будет выполняться вашими сотрудниками.

Если вы привлекаете штатных специалистов, это нужно обсудить с вашим партнером-интегратором. Договоритесь, как будет организована команда, какова стандартная форма кода, стандарты разработки и др.

Важно обсудить, кто со стороны заказчика будет в такой смешанной команде. Это могут быть аналитики, программисты, консультанты на этапе написания тест-кейсов, разработки, обучения пользователей, промышленной эксплуатации.

Главное — работу такой совместной команды нужно обязательно обсуждать с явным, четким разделением функций, задач, управленческих полномочий и т.д.

В конечном итоге выбор исполнителя зависит от бюджета, компетенций сотрудников и руководства, собственных предпочтений. Чтобы выбрать надежного специалиста или команду, обращайте внимание на основные моменты, о которых мы рассказали в статье. А если вы решили реализовать проект силами подрядчика — обращайтесь в компанию «Корада». Мы разберемся в текущих процессах, посоветуем, какую 1С выбрать, и доведем реализацию проекта до конца. 

Наводим порядок в управлении и учете

Часто компании нужен не проект автоматизации, а большие организационные изменения. Разбираемся в процессах и людях, внедряем 1С, доводим проекты до конца

Запишитесь на бесплатную консультацию, обсудим вашу конкретную задачу

Оставьте контакты и наш менеджер с вами свяжется:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Корада», ИНН 7703733460, erid: LjN8JxMvh

Начать дискуссию

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Лучшие спикеры, новый каждый день
Социальный вычет

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

7

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Инвестиции

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Интересные материалы

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру