Самые распространенные проблемы бизнеса при массовом подборе персонала и как их решить

С какими проблемами сталкивается компания, практикующая массовый подбор персонала? Рассказываем в статье.
Самые распространенные проблемы бизнеса при массовом подборе персонала и как их решить
Иллюстрация: Цифровая HR платформа

Давайте по порядку…

Массовый подбор – это поиск большого количества сотрудников на линейные позиции, например, курьеров, грузчиков, комплектовщиков, официантов, уборщиков, поваров, мерчендайзеров и тд.

С какими проблемами сталкивается компания, практикующая массовый подбор персонала?

Ручные операции и человеческий фактор

Если потребность в линейном персонале большая, то и усилий на её закрытие понадобится много, так как для этого сотрудников вручную придётся найти, проверить, оформить, проконтролировать, выплатить деньги. Для этого нужно подключить как минимум три отдела: бухгалтерию, кадры, службу безопасности.

Чтобы качественно выполнить такие рутинные задачи сотрудникам требуется не только время, но также внимание и аккуратность. Однако, людям свойственно уставать и допускать ошибки, особенно если дело касается монотонных ручных операций, из-за чего рабочее время сильно растягивается, а результаты оставляют желать лучшего.

Раздутый фонд оплаты труда

Компании необходим бюджет на работу трёх отделов: помимо зарплат, требуется уплата налогов, страховых взносов, больничных, отпусков и переработок. А если оформлять линейный персонал в штат, то ФОТ увеличивается ещё больше, т. к. эти сотрудники нуждаются в аналогичных выплатах.

При этом нагрузка на работников будет всегда неравномерной, в зависимости от уровня загруженности и потребностей компании.

Пиковые нагрузки

Ситуация обостряется, когда наступает «горячая пора». Например, к распродаже компания нанимает дополнительный линейный персонал. Но когда пик активности падает, объём работ нанятых на это время кладовщиков, мерчендайзеров и грузчиков резко снижается.

А бизнес при этом продолжает держать в штате этих сотрудников и оплачивать их простой.

Большая текучка кадров

Временный персонал обычно не привязан к конкретному месту работы и готов её поменять, если предложат ставку повыше или локацию удобнее. Из этого следует, что цикл подбора персонала нужно регулярно начинать заново: искать проверять, оформлять, контролировать... Круг замыкается.

Низкая мотивация

Линейные исполнители чаще других сотрудников берут больничные и опаздывают на работу, потому что они не так сильно боятся её потерять, ведь можно легко найти новую.

Из этого следует постоянная текучка персонала, круг снова замыкается.

Как исправить ситуацию

Но решение есть – можно воспользоваться услугами самозанятых.

Самозанятые работают по особому налоговому режиму, введенному в России с 2019 года. Это льготный режим, при котором бизнес может легко и легально привлекать временных исполнителей на конкретные задания.

За таких сотрудников работодатель не платит страховые взносы и НДФЛ (налог на доход физических лиц). Самозанятые сами оплачивают государству НПД (налог на профессиональный доход) в размере 4-6% от дохода.

В нашей стране сегодня их уже более 6 миллионов, и с каждым днём их число увеличивается в среднем на 8,5 тысяч человек.

Вывод

Если компании нужен линейный персонал в больших количествах, будет оптимальнее привлекать самозанятых. Это сэкономит деньги и позволит оптимизировать время заказчика. Больше подробностей о преимуществах работы с самозанятыми в наших следующих постах.

Реклама: ООО «ПРОЕКТ», ИНН 7733354684, erid: LjN8KHRiZ

Комментарии

2
  • Zyklon B

    не гонялся бы ты поп за дешевизной

  • Вадим Чанышев

    Да, проблемы актуальные для отрасли

Маркетплейсы приравняют к розничным магазинам по налоговому бремени

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Комплексная проверка Юридического Лица

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

Wildberries будет давать покупателям рублевые баллы за отзывы

Если в течение 5 дней с момента получения товара написать отзыв на него, можно получить баллы, эквивалентные рублям.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Если не соблюдать логику, заложенную разработчиками и просто загрузить движения регистров, не глядя на содержимое документа, то разобраться потом в данных программы будет невозможно. Обязательно выплывут ошибки в данных, связанные с нарушением проектной логики разработчиков.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Компании, которые обмениваются бумажными документами с контрагентами, знают, сколько головной боли это приносит. Сначала нужно подготовить документы у себя, потом отправить их курьером или почтой и ждать, пока их доставят. А потом бывает и так, что документы не возвращают, и приходится проходить весь путь заново. С такой проблемой к нам обратилась Валерия Шентова. Рассказываем, как при помощи СБИС мы помогли наладить документооборот. 

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать
Проверки

С проверяющими можно будет заключить соглашение

Сенаторы обсудили подготовку изменений в федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в части регулирования перехода на риск-ориентированный подход при проведении контрольных и надзорных мероприятий».

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Приходилось ли вам ощущать себя несовременным в мире, где ежедневно появляются новые устройства, программы и облачные сервисы? Страх новых технологий присущ людям разных профессий и возрастов. Бухгалтеры тоже сталкиваются с этой проблемой. Рассказываем, как перестать бояться технологий и обратить их себе на пользу.

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

В апреле 2024 года опубликовали закон, по которому оплата за сверхурочную работу должна включать компенсационные и стимулирующие выплаты. Закон начнёт работать 1 сентября 2024 года, но есть рекомендации применять новый порядок расчёта уже сейчас.

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

Экосбор в 2024 году

Экологический сбор — это один из видов неналоговых платежей, который обязаны уплачивать многие российские компании и индивидуальные предприниматели. В 2024 году порядок расчёта и уплаты данного сбора был обновлён. Изучим новые правила уплаты экосбора и сдачи отчётности в Росприроднадзор.

Экосбор в 2024 году

Интересные материалы

Открытые данные ФНС о компаниях теперь открыты намного меньше времени

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.