В периоды экономической турбулентности бизнес старается контролировать и сокращать расходы. Значительную часть расходов компании составляют затраты на содержание работников.
Поэтому перед HR-отделом встает вопрос: как закрыть потребности компании в персонале, и при этом, оптимизировать издержки?
Часть должностных обязанностей можно перераспределить между штатными сотрудниками. Еще какую-то часть – отдать работникам на неполную ставку.
Но найти персонал на неполную ставку часто бывает сложно и, в итоге, неэффективно. Тогда стоит подумать о том, чтобы передать какие-то задачи на аутсорс.
Особенно актуально это может быть тогда, когда задачи краткосрочные: например, это проектная работа. Оптимальным решением здесь будет привлечение самозанятых.
Почему это выгодно?
Оформить сотрудничество с ними проще, чем нанимать человека в штат.
Можно привлечь нужное количество исполнителей под конкретные задачи на определенный срок.
Исполнители сами уплачивают налог с полученного вознаграждения.
Заказчику не нужно удерживать и переводить в бюджет НДФЛ и платить страховые взносы с выплат исполнителю.
Главное – правильно оформить сотрудничество с исполнителями, чтобы избежать нареканий и штрафов от ФНС.
Пример: как справиться с нехваткой персонала в периоды пиковой нагрузки
В сфере торговли бывают периоды, когда не хватает рабочих рук: сезонные акции, повышенный спрос перед праздниками, расширение бизнеса.
Но эти периоды обычно короткие: несколько дней, две недели и т.д. Нанимать штатных сотрудников на такой срок дорого и неэффективно. Выгоднее привлечь под конкретные задачи самозанятых исполнителей.
Сделать это можно как собственными силами компании, так и с участием посредников.
План действий HR-отдела
Если компания решила самостоятельно справиться с задачей по привлечению исполнителей, то HR-отдел должен предпринять следующие шаги:
Определить потребности компании: какие специалисты ей нужны, в каком количестве и для каких заданий.
Заняться поиском, отбором, проверкой, оформлением и подготовкой временных исполнителей.
Организовать контроль работ, проведение выплат, своевременное получение закрывающих документов.
Если исполнителей нужно много, резко вырастет нагрузка на бухгалтерию, кадры и отдел безопасности предприятия. Сотрудников придётся отвлечь от основных обязанностей, что может негативно отразиться на деятельности всей компании.
В такой ситуации будет оптимальным обратиться к платформенным работодателям, которые возьмут на себя процессы по поиску и управлению временным персоналом.
Цифровая HR платформа – комплексное решение для бизнеса, обеспечивающее активное взаимодействие с внештатными исполнителями. Сервис подберёт для вашей компании любое количество специалистов и в нужное время выведет их на объект.
Как происходит взаимодействие с Цифровой HR платформой
Компания оставляет заявку на регистрацию.
Получает доступ в личный кабинет (ЛК).
Добавляет ответственных сотрудников и сведения о юридическом лице.
Загружает заказ: адрес объекта, количество людей, специализацию, время выхода, ставку и другие требования.
Пополняет баланс.
Публикует задания.
Далее исполнители начинают записываться на задания через мобильное приложение.
Система автоматически проверяет статус самозанятости, паспорт, а также личную медицинскую книжку исполнителей, которые откликаются на задание.
Исполнитель выходит на задание и выполняет его.
Исполнитель загружает лист выполненных работ, его проверяет платформа, если нареканий нет, подписывает акт в приложении.
Заказчик подписывает акт в ЛК.
Деньги автоматически списываются со счета заказчика и поступают на счёт в приложении соискателя.
Исполнитель в любой момент может вывести деньги на свой банковский счёт.
Подведем итоги
Сотрудничество с внештатными исполнителями позволяет компаниям решить проблему острой нехватки специалистов на короткий срок.
Организовать процесс поможет Цифровая HR платформа, которая возьмет на себя всю рутину по подбору, ведению документооборота и расчётам с исполнителями.
Платформе можно полностью делегировать процедуру привлечения внештатных исполнителей, организацию выплат и формирование закрывающих документов.
Получите бесплатный чек-лист — узнайте как правильно заключить договор
Снизьте риски при работе с самозанятыми
Минимизируйте риски при работе с исполнителями
Реклама: ООО «ПРОЕКТ», ИНН 7733354684, erid: LjN8KJtGH
Начать дискуссию