Чек-лист: как подать электронные документы в суд

<p>Даже бумажные документы бывает непросто представить в суд. Что уж говорить об электронных...</p
Чек-лист: как подать электронные документы в суд

Для справки. Быстро узнать всё о представлении электронных документов в суд не получится. Но если у вас есть 10-15 минут, изучите полную инструкцию.

Что ж, поехали:

1. Подготовьте документы

Авторизуйтесь в системе "Мой арбитр" с помощью учетной записи ЕСИА.

2. Оформите обращение

Заполните специальную форму, которая предусматривает внесение следующей информации:

  • номер дела (если производство по делу возбуждено);
  • информация о заявителе, об участниках судебного процесса;
  • номера телефонов, факсов, адрес электронной почты и другие требуемые сведения;
  • информация об адресате обращения (то есть о суде, в который направляется обращение);
  • вид обращения в суд (указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов).

3. Пока вы ждете...

Не забудьте проверить, пришло ли уведомление в информационной системе. Оно будет содержать дату и время поступления документов. Также вы можете узнать о статусе документа в Личном кабинете системы «Мой арбитр».

4. Тем временем в суде

После получения документов работник суда проверяет их на соответствие требованиям законодательства. Документы должны быть:

  • адресованы именно получившему их суду;
  • доступны для прочтения;
  • оформлены в соответствии с утвержденным порядком подачи документов (рассмотрен выше), включая соблюдение требований к электронной подписи.

При успешном результате вы получите уведомление о том, что суд получил документы. В противном случае вам сообщат, что они не могут быть признаны поступившими в суд и укажут причины.

Начать дискуссию