Топ 7 советов по инвентаризации в заведении общепита

Инвентаризация — важный процесс для любого заведения общественного питания. Она позволяет контролировать запасы, оптимизировать закупки и предотвращать потери. В этой статье мы рассмотрим топ 7 советов по проведению инвентаризации, которые помогут вам эффективно управлять ресурсами и повысить прибыльность заведения.
Топ 7 советов по инвентаризации в заведении общепита
Иллюстрация: DocsInBox

Совет №1. Систематизация и стандартизация процесса инвентаризации

Для того чтобы инвентаризация была эффективной, важно разработать четкую систему сбора данных и определить стандарты проведения инвентаризации. Это поможет предотвратить ошибки и упущения, а также облегчит процесс анализа результатов.

Стоит начать со стандартизации номенклатуры: это поможет вам избавиться от поиска разных видов одного продукта, которые названы неоднородно.

Также лучше сократить количество позиций в ассортименте, чтобы было проще отследить товарооборот каждого продукта.

Совет №2. Инвентаризация регулярно

Регулярное проведение инвентаризации поможет поддерживать актуальность данных о наличии товаров на складе. Рекомендуется проводить инвентаризацию не реже одного раза в неделю или в месяц, в зависимости от объема и особенностей работы заведения.

Совет №3. Использование специализированного программного обеспечения.

Для автоматизации процесса инвентаризации рекомендуется использовать специализированные программы учета товаров и склада. Они позволят упростить сбор данных, уменьшить вероятность ошибок и сэкономить время на обработку информации.

Например, сервис DocsInBox позволяет проводить инвентаризацию с мобильного устройства и контролировать остатки. Сотрудникам больше не придется бегать между полками с десятками распечатанных списков товаров, а бухгалтер сразу увидит все данные в учетной системе и сможет обработать информацию.

Совет №4. Обучение персонала

Важно обучить персонал правильному проведению инвентаризации и использованию программного обеспечения. Технически подготовленный персонал сможет более эффективно справляться с поставленными задачами и уменьшить количество ошибок. 

Сотрудники должны понимать:

  • как работают накладные,

  • на что влияют излишки и недостачи,

  • какие могут быть основания для списания продуктов,

  • какие последствия влекут за собой ошибки при инвентаризации и т. д.

Такая системная работа поможет сделать инвентаризацию комфортнее для всех, поскольку сотрудники будут понимать общую цель и цену ошибок.

DocsInBox

Автоматизация документооборота между ресторанами и поставщиками

Совет №5. Осуществление инвентаризации в удобное время

Выбор удобного времени для проведения инвентаризации играет важную роль. Лучше всего проводить инвентаризацию в период минимальной активности заведения, например, после закрытия или во время выходного дня.

Чтобы сопоставить результаты инвентаризации с другими экономическими показателями заведения, лучше проводить ее в конце месяца. Так вы сможете лучше проследить закономерности и составить полноценную отчетность к 1 числу.

Совет №7. Внедрение системы мотивации

Для повышения ответственности сотрудников и контроля за проведением инвентаризации рекомендуется внедрить систему мотивации. Например, можно предусмотреть премии за точность подсчетов и отслеживать результаты каждого работника.

Совет №6. Контроль результатов и анализ данных

После проведения инвентаризации необходимо проанализировать полученные результаты и выявить возможные расхождения. Это позволит быстро выявить причины потерь и принять меры для их предотвращения в будущем.

Прежде всего, необходимо составить акт о результатах инвентаризации с основной информацией.

Однако можно создать дополнительные внутренние документы, которые подробно отражают план действий по каждой проблемной позиции: уменьшить или увеличить закупки, скорректировать ТТК, заменить позиции в меню и т. п.

Инвентаризация — это неотъемлемая часть эффективного управления запасами и контроля над финансами в общепите. Соблюдение вышеописанных советов поможет вам оптимизировать процесс инвентаризации и улучшить финансовое состояние заведения.

Аудит складского учета

Эксперт Юлия Левицкая, создатель школы для бухгалтеров-калькуляторов , рассказала, как проводить аудит складского учета в заведениях общественного питания

Забирайте подробный мануал от эксперта бесплатно!

Заполните форму, вышлем вам мануал на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «ДОКСИНБОКС», ИНН: 7802193688, erid: LjN8JwJtg

Комментарии

1
  • Ольга

    Какие то общие фразы об инвентаризации - почему в заголовке выделен общепит - они для любой сферы годятся.
    А инвентаризации в общепите это весело, чего я только не находила.
    Вот бы реальные кейсы разобрать, как отражать в учете все приколы общепита.
    То котлет впрок налепят, молоко замороженное в пакетах видела, капусту тушеную из салатов непроданных, хек вместо белорыбицы, остатки домашнего варенья вместо свежих ягод в компоте, бочковые соленые огурцы из дома вместо маринованных, куриные кубики вместо мяса в бульоне...
    И всегда честные глаза: ой, это мы из дома принесли, исключительно для себя готовим..