Права потребителей

Как оформить уголок потребителя: чек-лист для общепита

В общепите есть много требований к документам, которые еще и часто подвергаются проверкам. Один из важных наборов документов находится в уголке потребителя. Его нужно оформить правильно, чтобы и гостям, и проверяющим органам было не в чем вас упрекнуть.
Как оформить уголок потребителя: чек-лист для общепита
Иллюстрация: DocsInBox

Кстати, если у вас очень маленькое заведение (например, домашняя пекарня), вместо доски с документами на полстены можно положить или повесить папку с документами на видном месте. Давайте разбираться, какие документы нужно там разместить.

График работы и сведения об исполнителе

На вывеске заведения требуют указать график работы, название юрлица и адрес. Также необходимо прописать ОГРН (или ОГРНИП).

К сожалению, придется немного поступиться красотой вывески, но расположить информацию можете аккуратно и незаметно, к этому требований нет.

Книга отзывов и предложений

Книга обязательна для общепита, чтобы гости могли выразить свое мнение о работе вашего заведению. Ее можно заказать в типографии, но универсальный стандартный вариант можно приобрести в книжном магазине.

Лицензия на алкоголь

Если она у вас есть, её тоже необходимо расположить на видном месте. В случае проверок к этому документу могут возникнуть вопросы, и лучше не искать его в панике.

Закон о защите прав потребителей

Этот документ находится в свободном доступе. Нужно скачать и разместить его в уголке потребителя (и изучить, конечно).

Правила оказания услуг общественного питания

Эти правила также необходимо скачать, распечатать и разместить среди других документов. В конфликтных ситуациях он может помочь вам доказать вашу правоту.

Правила поведения для потребителей

Этот документ вы составляете самостоятельно, желательно вместе с юристом. Можете прописать требования к дресс-коду или, например, правила фотосъемки.

Документ очень полезный и поможет вам обезопасить себя от непредвиденных конфликтов.

СанПиН по общепиту

Этот документ может понадобиться разве что вам самим: его действительно необходимо изучить и следовать правилам, которые в нем описаны. Однако в законодательстве нет требования о том, что он должен быть размещен в уголке потребителя.

Контакты администрации

Это необязательный пункт, но мы очень рекомендуем разместить контакты администрации рядом с остальными документами. Так гости смогут решать конфликты, не выходя за рамки заведения и не привлекая контролирующие органы.

Внимательно следите за порядком в документах. Это поможет вам избежать многих проблем, а также быть точно уверенными, что вы работаете по всем правилам.

Маркировка пива в «Честном знаке»

В 2024 году ввели новые правила отчётности о реализации пива. Кеги являются маркированной продукцией, поэтому при каждом действии нужно будет передавать информацию в «Честный знак»

Забирайте бесплатный гайд, чтобы отчитываться о реализации пива без ошибок

Заполните форму, вышлем гайд на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «ДОКСИНБОКС», ИНН: 7802193688, erid: LjN8K4NFU

Начать дискуссию