Первичные документы

Документооборот с фрилансерами-иностранцами: как принять расходы к учету

Кто такие фрилансеры, аутсорсеры и удаленные работники в 2021 году никому объяснять не нужно. Передовые компании давно оценили возможности удаленной работы. А новая “постковидная” реальность подтолкнула ещё больше компаний к сотрудничеству с фрилансерами.
Документооборот с фрилансерами-иностранцами: как принять расходы к учету

Кто такие фрилансеры, аутсорсеры и удаленные работники в 2021 году никому объяснять не нужно. Передовые компании давно оценили возможности удаленной работы. А новая «постковидная» реальность подтолкнула ещё больше компаний к сотрудничеству с фрилансерами.

Остается только наладить с ними взаимоотношения, снизив издержки и избежав налоговые риски. Самым эффективным и удобным способом считается организация электронного документооборота. Об общеизвестном ЭДО и нестандартных решениях без использования электронной подписи пойдет речь далее.

Риски в работе с иностранными фрилансерами

  1. Потраченные средства на услуги фрилансеров достаточно сложно принять к учету и уменьшить образующиеся налоги на прибыль и НДС.

Заказчик должен получить от фрилансера закрывающие документы (акты выполненных работ, акт оказания услуг и т.п.). Для принятия расходов к учету в бухгалтерии требуется присутствие «живой подписи» исполнителя на бумажных первичных документах и договорах или правильно оформленные электронные документы.

  1. Способы оплаты. Выбирая для оплаты инвалюту необходимо четко соблюдать валютное законодательство РФ.

Для подтверждения реальности платежных документов и валютных операций банки часто запрашивают документы, уже подписанные с обеих сторон.

  1. При работе с физлицами необходимо платить НДФЛ, страховые взносы, отчитываться перед налоговой и заключать трудовые или ГПХ договоры. Мы уже рассказывали в одной из наших статей, как можно снизить издержки, если вы работаете с фрилансерами регулярно.
  2. Особенности работы с иностранцами. Здесь возникают сложности при определении налогового резидентства, валютный контроль.

В каждом пункте наниматель сталкивается с необходимостью получения первичной документации с подписью фрилансера. При этом, если используется электронный документооборот, то нужно использовать усиленную ЭЦП по законодательству РФ. Большинство фрилансеров не готово покупать электронную подпись и заморачиваться с настройками ЭДО.

Отсутствие или непредставление первичных документов — правонарушение, за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность (ст. 106 НК, ст. 2.1 КоАП). Отсутствие первичных документов, счетов-фактур, а также регистров бухгалтерского и налогового учета считают грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 НК.

Но, что именно считать первичным подтверждающим документом при работе с фрилансерами-иностранцами? Давайте разберемся.

Документооборот с иностранными фрилансерами

Как известно, в Налоговом Кодексе указано, что расходами компании признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Кроме того (НК РФ Статья 252), документально подтвержденные расходы описываются как затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с российским законодательством, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, или документами, косвенно подтверждающими эти произведенные расходы.

Услуги могут быть приняты к учету на основании документов, косвенно свидетельствующих об оказании иностранным исполнителем услуг. В качестве таких документов могут, в частности, выступать договор или/и инвойс, платежные документы.

Инвойс — основной расчетный документ, выписываемый продавцом (исполнителем) на имя покупателя (заказчика) и удостоверяющий поставку товара, выполнение работ или оказание услуг и их стоимость. Этот документ содержит требование продавца (исполнителя) к покупателю (заказчику) об уплате указанной в нем суммы причитающегося платежа.

В российской практике у него нет прямого аналога. Скорее, это счет на оплату, в котором прописаны условия сделки. Инвойс может заменить собой договор и акт.

Важно понимать, что документы, если они оформлены на иностранном языке должны иметь построчный перевод на русский. Это необходимо как для целей бухучета, так и налогообложения (п. 9 положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, ст. 313 НК, письмо Минфина от 28.02.2012 № 03-03-06/1/106). Документы могут также изначально оформляться на русском языке.

Можно сделать вывод, что передаваемые иностранными партнерами инвойсы можно использовать как документы, подтверждающие расходы, если они соответствуют обычаям делового оборота страны иностранного партнера. Российский заказчик вправе учесть в составе расходов простой электронный инвойс от иностранного партнера.

На портале EasyStaff кроме удобного способа оплаты между заказчиком и исполнителем, реализовано электронное подписание документов, не требующее наличия отдельной ЭЦП и каких-то особенных настроек.

Стоит отметить, что сервис для фрилансеров бесплатный, им достаточно в нем только зарегистрироваться.

EasyStaff не является резидентом РФ и применяет документы, которые используются в общепринятом международном документообороте. Сервис обеспечивает заказчика необходимыми законными первичными документами, не требующими подписания усиленной ЭЦП, но при этом принимаемыми к бухгалтерскому учету и для прохождения валютного контроля в банке. Хотя в сервисе пополнение счета происходит с корпоративной карты в рублях, поэтому ВК вас даже не коснется.

Создание первичного документа успешно реализуется через сервис Eversign, что полностью законно. Абсолютно обычная практика за рубежом — выставлять инвойсы, в том числе в формате pdf, подписанные простой электронной подписью.

Сервис Eversign валидирует электронную почту заказчика и исполнителя, таким образом можно подписывать документы прямо на платформе, в браузере.

Преимущества площадки EasyStaff

EasyStaff — новый экономически чистый источник энергии для вашего бизнеса. Общий документооборот соберет разбросанных по всему миру сотрудников на фрилансе и обеспечит наличие документов для принятия расходов к учету.

Очевидно, что для организации использование одной площадки:

  • облегчит работу бухгалтерии и кадровой службы;
  • снизит налоговые риски и финансовые затраты;
  • ускорит бизнес-процессы.

Выбирая работу с фрилансером через EasyStaff, вы исключаете финансовые и иные риски, в том числе связанные с электронным документооборотом.

Безопасные расчеты с фрилансерами

Полный пакет документов и работа со всеми исполнителями в одном сервисе

Хотите начать работу сейчас?

Оставьте свои контактные данные в форме ниже и мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

4
Обзоры новостей

Лишение льгот за дорогую аренду жилья, проблемы Прилучного, налог на парковки в обзоре

Финансовые события дня.

Готовим сани летом. На что решиться в 2025 году: остаться на УСН, выбрать ставку 5%, 20% или переходить на ОСНО? 🛷 «Ночной бухгалтер» № 1726

Сделали сравнительную таблицу для упрощенцев, которым уже сейчас приходится думать, как быть с системой налогообложения в следующем году. Глобальных изменений в поправках НК уже не ожидается, а значит нужно задуматься о будущей работе и рентабельности бизнеса.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 19 июля воспользоваться картой Union Pay от РСХБ заграницей будет нельзя

Россельхозбанк с 19 июля приостановит расчеты по картам UnionPay за границей. Клиентам предложили снять деньги с карт.

Лицензирование

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц

При слиянии юридических лиц можно продолжать осуществлять лицензируемую деятельность, но при этом лицензию нужно переоформить.

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц
Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Командированные за границу для строительства АС все равно будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Мошенники обманывают сотрудников таможни

Фейковый «Иван Иванович» пытается заполучить персональные данные должностных лиц Таможенной службы (ФТС).

Регистрация ООО

По какой причине в ЕГРЮЛ может не быть адреса юрлица

Для целей госрегистрации юрлиц используется адрес из Государственного адресного реестра (ГАР) в структуре муниципального деления.

Налоговый мониторинг

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, при которой отсутствуют обычные выездные и камеральные налоговые проверки. Рассказываем, что такое налоговый мониторинг, как стать его участником, как его проводят налоговики.

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году
1
Маркетинг

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Приветствуем вас, уважаемые предприниматели, руководители, маркетологи! Сегодня у нас особенный обзор, который представит топ незаменимых онлайн помощников, готовых поддержать вас на пути к успеху в вашем бизнесе.

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает
Самозанятые

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Карьера бухгалтера

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей

Что должен уметь аналитик 1С, чтобы рассчитывать на высокий доход? Мы проанализировали вакансии и выделили требования, которые работодатели чаще всего предъявляют к кандидатам на должность. Разбираемся, какие скилы нужно подтянуть, чтобы получить заветное место.

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей
Маркетинг

Торговым сетям запретят взимать вознаграждение с поставщиков яиц

Куриные яйца могут приравнять к социально значимым продовольственным товарам.

Заявление на открытие компании должно быть подписано одним из трех способов

Подпись заявителя на заявлении при госрегистрации юрлица при его создании должна быть засвидетельствована.

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Цифровой рубль

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Интересные материалы

Банковские карты

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.