Пять мифов о сервисах распознавания первички

К такой рутинной и трудоемкой задаче, как обработка первичных документов, все компании подходят по-разному. Кто-то действует своими силами, другие отдают функцию на аутсорсинг, а кто-то наверняка пробовали специальные сервисы, но отказались, потому что не устроило качество, столкнулись с проблемами или было слишком дорого.

К такой рутинной и трудоемкой задаче, как обработка первичных документов, все компании подходят по-разному. Кто-то действует своими силами, другие отдают функцию на аутсорсинг, а кто-то наверняка пробовали специальные сервисы, но отказались, потому что не устроило качество, столкнулись с проблемами или было слишком дорого.

Однако современные системы шагнули далеко вперед и распознают первичку за считанные секунды, без ошибок, и даже подсказывают и помогают бухгалтеру. Никита Ковалев, директор по развитию Entera, перечислил несколько мифов о работе таких сервисов, которые помогают экономить колоссальные ресурсы.

Миф №1. «Разбухание» номенклатуры

Некоторые компании заказывают одну и ту же продукцию у разных поставщиков. Как правило, эти товары называются в документах по-разному – кто как привык. В таких случаях бухгалтера вносят однотипные позиции в 1С как одну номенклатуру и опасаются использовать сервисы по распознаванию первички, полагая, что система будет заносить первичку так, как они заявлена у поставщика, дублируя номенклатуры и «раздувая» справочник.

Однако современные сервисы давно умеют исправлять такие повторы. Благодаря функции умного поиска бухгалтер может найти все номенклатуры с похожим наименованием и выбрать оптимальное название. Система этот выбор запомнит, и в следующий раз, когда поставщик пришлет документ, сервис автоматически подставит нужный вариант. Это сильно экономит время бухгалтера, которое он раньше тратил на ручной поиск, сопоставление номенклатур, смену названий и прочие действия.

Миф №2. Неточное распознавание данных

Бухгалтера сталкиваются с тем, что при экспорте документов системы неправильно распознают ошибки и опечатки, возникшие «механически». Например, из-за плохой печати на принтере какая-то буква или цифра стала читаться по-другому. Или на документах есть следы грязи, что тоже бывает, поскольку часто первичка проходит долгий путь, прежде чем попасть в бухгалтерию. В результате сканирования возникают неточности и ошибки в данных, что требует дополнительных усилий для исправления.

Эта проблема действительно актуальна в случае некоторых систем распознавания первички, но далеко не всех. К счастью, многие сервисы технологически продвинулись далеко вперед. Благодаря нейросейтям они умеют сейчас распознавать такие опечатки, обучаться и сопоставлять с корректными значениями самостоятельно.

Как и в случае дублирования, умные сервисы идентифицируют такие неточности и выдают их при поиске, но как похожее слово или значение. При этом система даже оценивает, насколько эти варианты схожи, прогнозирует процент соответствия и помечает такие моменты цветом. Бухгалтеру остается лишь подтвердить или опровергнуть результат сопоставления: перед глазами, в едином окне, будут и результат распознавания, и отсканированный исходник для сравнения.

Более того, сразу после сканирования сервисы автоматически проводят более 50 проверок документов, делают перерасчёт таблиц, сравнение с базой ЕГРЮЛ. Это помогает избежать ошибки в расчетах сумм, ставках НДС, единицах измерения, дат и даже реквизитов контрагентов.

Миф №3. Сервисы не читают неформализованные документы

Счета на оплату, акты о выполнении услуг и чеки не имеют заданный государством формат, поэтому часто на местах их оформляют так, как удобно. 

Для современных сервисов данный вопрос уже давно не является проблемой – системы прекрасно умеют их распознавать. Они извлекает из таких документов всю необходимую информацию, как и в случае формализованной первички (счетов-фактур, например). Номера, суммы, даты, сведения о плательщиках и поставщиках – всё корректно переносится в 1С. О многостраничных счетах тоже не стоит беспокоиться, поскольку системы умеют определять их как единый документ даже в потоке прочих бумаг.

Важно понимать, что перед созданием документа в 1С бухгалтер всегда имеет возможность проверить информацию, которую распознали алгоритмы. Система отображает все скан-копии исходников, чтобы была возможность посмотреть, какие данные были у подрядчика.

Миф №4. Руками быстрее

Если система не может обойтись даже без минимального участия человека, стоит ли тогда автоматизировать процесс распознавания? Может, проще и быстрее по старинке вводить руками?

Множество исследований и экспериментов, в том числе проводимые нашей командой, показали, что разница в скорости и затратах есть, и она колоссальна. 

Мы подсчитали, что бухгалтер тратит порядка 7 минут на ручной ввод неформализованного документа, в котором 10 строк (среднее значение по рынку). Учитывая, что среднестатистическая компания обрабатывает около 250 актов, чеков и счетов ежемесячно, затрачиваемое время на ввод первички непростительно велик – более 29 часов.

Современные сервисы существенно экономят рабочее время бухгалтера – до 5-10 раз. Достаточно отправить в систему отсканированные документы: сейчас это можно сделать, переслав письмо с вложением от подрядчика, или попросить коллег на местах сразу отправлять документ на электронный адрес сервиса. После получения первички система начнет процесс распознавания – бухгалтер может не обращать на это внимание, заниматься более важными делами. После оцифровки и перерасчётов, которые занимают лишь пару минут, сотрудник получает заполненную карточку документа, а уведомление о завершении обработки приходит на электронную почту или в 1С.

Как правило, сервисы очень понятны и не требуют большого времени для обучения, поэтому эффект заметен с первых дней работы в системе. Мы подсчитали, что новый пользователь, который еще не «набил руку», тратит на обработку первички в 3 раза меньше времени.

Миф №5. Сервисы стоят дорого

Высокая стоимость пользования сервисом – это наиболее часто встречающееся заблуждение в нашей практике. Системы распознавания применяют только постраничную тарификацию и несгораемый депозит. Что это значит?

В среднем компания загружает порядка 150-250 страниц первички в месяц. Распознавание такого объёма документов обойдется в среднем от 1 350 рублей. Стандартного пакета, стоимость которого варьируется в зависимости от поставщика, как правило, хватает больше, чем на год. Это существенно дешевле, чем наем специалиста на эту задачу или оплата сверхурочных штатному бухгалтеру.

Более того, очень часто сервисы предлагают возможность бесплатно протестировать их возможности, выделяют специалиста для обучения, делают первичную настройку системы и в дальнейшем оказывают техническую поддержку на протяжении всего периода пользования.

Не нужно бояться автоматизации процессов, особенно простых и рутинных, как, например, ввод первички.

Современные сервисы развиваются с космической скоростью, они становятся понятнее, быстрее, точнее и удобнее в использовании. Даже ФНС РФ плавно переходит на электронный документооборот и планирует к 2024 году перевести в цифровую форму 95% счетов-фактур. Попробуйте и вы!

Entera подготовила для вас специальное предложение, чтобы вы могли оценить возможности сервиса.

Воспользуйтесь тестовой загрузкой любых 10 документов – для этого напишите нам на info@entera.pro с темой «Клерк».

Перейти на сайт Entera

Начать дискуссию

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

1
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.