Изменения законодательства были внесены в пп.«л. 2» п. 7 ст. 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц». Кроме того, теперь информация о результатах аудита вносится в Федресурс в рамках сообщения о бухгалтерской финансовой отчетности.
Публикация в Федресурсе сведений о бухгалтерской финансовой отчетности является обязательной для трех групп:
1. Чья финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту.
Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:
наименования аудиторской организации;
ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
датой подписания аудиторского заключения.
2. Чья отчетность и аудиторское заключение о ней не подлежат представлению ГИРБО.
Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности, с указанием:
наименования аудиторской организации;
ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
датой подписания аудиторского заключения;
мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
3. Тех, кто размещает сведения об отчетности в СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных ЦБ РФ: ООО «Интерфакс – ЦРКИ», АО «АЭИ «ПРАЙМ», АО «СКРИН», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ»).
Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.
В связи с изменениями обязанности реестр Федресурс предусмотрел техническую возможность публикации сообщения о финансовой отчетности по новой форме сообщения (с указанием сведений о результатах обязательного аудита) для каждой из указанных выше группы юридических лиц. Каждая группа может публиковать нужные ей сведения независимо друг от друга.
Сколько сообщений о бухгалтерской финансовой отчетности и результатах аудита в 2022 году нужно публиковать в федресурсе?
Ответ – два сообщения!
Почему? Согласно ч. 8 ст. 13 закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», датой утверждения финансовой отечности является дата ее подписания руководителем организации. С этой даты необходимо отсчитывать установленный для публикации сообщения в Федресурсе срок – 3 рабочих дня.
А как быть со сведениями об аудите? Если их ждать – нарушим срок. Если не ждать, то обязанность будет исполнена не полностью.
В марте 2022 многие организации уже с этим столкнулись. Но и здесь Федресурс учел эту техническую необходимость, чтобы организации могли опубликовать оба блока сведения своевременно, не нарушив сроки и не получив штраф. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки финансовой отчетности и результатов аудита независимыми друг от друга.
В настоящее время организации могут опубликовать:
сначала первое сообщения – сведения о финансовой отчетности в течение трех рабочих дней с даты ее утверждения (подписания руководителем);
затем опубликовать второе сообщение, уже заполнив все поля, которые относятся не только к финансовой отчётности, но к результатам аудита, в течение трех рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.
Дополнительно стоит отметить, что реестр Федресурс также сохранил возможность публикации результатов аудита отдельным сообщением по старой форме.
Поэтому опубликовать ли результаты аудита в рамках второйй публикации в виде сообщения о финансовой отчётности, заполнив повторно поля о бухгалтерской финансовой отчетности, а также заполнить предусмотренные в нем теперь поля о результатах аудита. Или опубликовать результаты аудита в рамках отдельной старой формы – здесь реестр Федресурс пока оставляет вам выбор.
Но в любом случае, чтобы не получить штраф, необходимо осуществлять две публикации, поскольку два этих события – утверждение финансового отчета и подписание аудиторского заключения не совпадают между собой по дате и имеют разные точки отсчета срока публикации.
Если ваша организация провела обязательный аудит и у вас остались вопросы по обязанности размещения аудиторского заключения в Федресурсе в рамках сообщения о финансовой отчетности – вы можете получить бесплатные консультации на сайте сервиса fedresurs.online.
Если вы пропустили указанные изменения, вам необходимо устранить нарушение и опубликовать сообщение в Федресурсе – вы также можете сделать это на сайте fedresurs.online.
Какие последствия если не опубликовать в Федресурс бухгалтерскую финансовую отчетность и сведения из аудиторского заключения?
Делать это необходимо для того, чтобы ваша организация не столкнулась с негативными правовыми последствиями. А именно – штрафом до 50 000 рублей и дисквалификацией должностного лица на срок до 3 лет по ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП.
За 2021-2022 годы накопилось немало практики привлечения организаций к ответственности за отсутствие сведений об аудите и финансовой отёчности в Федресурсе. Предлагаем вам ознакомиться с ней:
Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021.
Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21.01.2021.
Уведомление и определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.
Обратите внимание! В предписании, направленном ФНС, организации также дополнительно привлекаются к административной ответственности по:
ст. 19.7 КоАП за непредставление аудиторского заключения;
ст. 15.11 КоАП за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.
Таким образом, все юридические лица, на которых ранее распространялась обязанность по публикации сообщения о результатах обязательного аудита, теперь подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках сообщения о финансовой отчетности (а некоторые, под критерии всех трех групп, если размещают информацию в СМИ). Они обязаны публиковать сообщение о бухгалтерской финансовой отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).
Иными словами количество юридических лиц, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурсе – не изменилось, изменилось количество обязательных сообщений из-за включения сведений из аудиторского заключения в состав сообщения о бухгалтерской финансовой отчетности
Если ваша организация провела обязательный аудит и у вас остались вопросы по обязанности размещения бухгалтерской финансовой отечности и аудиторского заключения в Федресурсе– вы можете получить бесплатные консультации на сайте сервиса fedresurs.online.
Если Вы пропустили указанные изменения, вам необходимо устранить нарушение и опубликовать сообщение в Федресурсе – Вы также можете сделать это на сайте fedresurs.online.
Забирайте бесплатно методическое пособие по раскрытию информации
Как без проблем публиковать сообщения в ЕФРСФДЮЛ (ФЕДРЕСУРС)
Комментарии
2Вызывает сомнение следующая фраза: "датой утверждения финансовой отечности является дата ее подписания руководителем организации" И делается ссылка на ч. 8 ст. 13 закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а там дословно написано: Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта. Ну и где здесь упоминание про дату утверждения???
В п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что годовую бухгалтерскую отчетность утверждают собственники организаций в порядке и в сроки, указанные в соответствующих федеральных законах («Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О кооперативах» и др.).
Так, например, для ООО срок проведения общих собраний должен быть установлен уставом в промежутке от 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным (ст. 34 Закона № 14-ФЗ), для АО – с 1 марта до 30 июня (ст. 88 Закона № 208-ФЗ).
чтобы я делала без Клерка??? чего только не прочиташь!!! и главное, все нужное (одно плохо, законостарцы не спят, плодят нормативку, как кролики)