«Быстрее, проще, точнее». Разбираемся, как ЭДО меняет современный бизнес

Полтысячелетия назад Леонардо да Винчи предсказал переход на электронную валюту. Тогда он и представить не мог, какие обороты наберет в 2019 году цифровизация экономики и документооборота. А уж тем более, сколько задач поможет решить бизнесу этот революционный процесс.
«Быстрее, проще, точнее». Разбираемся, как ЭДО меняет современный бизнес

Полтысячелетия назад Леонардо да Винчи предсказал переход на электронную валюту. Тогда он и представить не мог, какие обороты наберет в 2019 году цифровизация экономики и документооборота. А уж тем более, сколько задач поможет решить бизнесу этот революционный процесс.

Тем не менее, сегодня встречаются люди, которые до сих пор сомневаются в необходимости переводить документооборот компании в электронный формат. Надежнее ведь, если можно «бумажку» потрогать, рассмотреть и лично отнести куда требуется. Но действительно ли так лучше?

Мы подготовили экспертное интервью по теме, которая интересует сегодня практически всех — электронный документооборот (ЭДО). Об одном из самых популярных решений в этой сфере — «1С-ЭДО» — рассказывает Анжелика Дудникова, специалист Департамента комплексного сопровождения компании «ГЭНДАЛЬФ».

— Почему так стремителен переход к цифровой экономике и обмену документами в электронном виде?

— Это связано с тенденцией максимального упрощения. Например, многие уже привыкли делать заказы через интернет, ведь это проще, чем идти на почту и ждать. Очень популярны стали МФЦ — все вопросы решаются в одном месте. Человек хочет получать все просто и быстро. Сегодня никто из нас не готов ждать посылки по три месяца.

«1С-ЭДО» также работает по принципу «упрощения». Сервис максимально упрощает работу с документами. Нет необходимости куда-либо ходить или отправлять курьеров. Электронный документооборот происходит в разы быстрее, чем бумажный.

— Какие организации чаще всего переходят на ЭДО?

— ЭДО нужен всем, начиная от самой маленькой до самой крупной. Финансовая выгода, конечно, будет больше заметна для крупной организации. Если у вас большой документооборот (несколько тысяч документов в месяц), то на него уходят огромные материальные ресурсы: на бумагу, картриджи, курьеров, хранение документов.

Есть крупные организации, так называемые «генераторы ЭДО», с которыми более мелкие компании хотят обмениваться документами. Но сложно, когда обмен происходит на бумаге: что-то теряется, что-то не доходит.

— Возможен ли обмен документами, если одна организация использует «1С-ЭДО», а вторая — другой сервис?

— «1С-ЭДО» — универсальное решение. В таком случае можно настроить обмен через роуминг. Дополнительной оплаты не потребуется.

— Какие задачи помогает решить бизнесу «1С-ЭДО»?

— Кроме снижения затрат и сокращения времени, сервис снижает риск ошибок. Если речь о бумажном документообороте, то бухгалтеру все приходится делать руками. Проще, если это всего два документа, а если их 200? На это уйдет немало времени и сил. Нет гарантии, что бухгалтер не допустит ошибку. Всего один лишний «нолик» может обернуться неприятностью, например, не совпадут данные с контрагентом в «книге покупок и продаж».

В случае с ЭДО данные приходят напрямую в «1С». Вручную их вносить не нужно, бухгалтер застрахован от ошибок ручного ввода. Все, что ему нужно сделать — проверить визуально данные и нажать «Провести».

— С какими ошибками можно столкнуться при внедрении ЭДО?

— Как таковых ошибок на моей памяти не встречалось. Вся сложность в том, чтобы правильно выстроить систему взаимодействия:

  • заранее наладить коммуникацию с контрагентами;
  • выяснить, каким способом удобнее будет подписывать документы, и у кого в компании будут электронно-цифровые подписи.

В «1С-ЭДО» есть возможность последовательного подписания документов, когда документ утверждает сначала главный бухгалтер, а потом — директор. Также можно разграничить права. Например, акты выполненных работ будет подписывать только бухгалтер, а договора — только директор.

Сейчас оперативно работает техподдержка. Поэтому, если и возникают какие-то вопросы по работе в программе, специалисты решают их на месте.

— Нужен ли ЭДО для работы с маркировкой?

— ЭДО — обязательный элемент для реализации маркировки товаров. Данные о каждом продукте вносятся в информационную систему мониторинга «Честный знак». Так государство борется с контрафактом.

На каждом этапе товарооборота, с момента произведения товара, его передачи оптовым поставщикам и далее — розничным магазинам, необходимо сопровождать товар электронным УПД (универсальным передаточным документом). В нем прописаны коды маркировки, которые помогают определить, когда был произведен товар и кто его производитель. Через «1С-ЭДО» данные из УПД отправляются в ИС «Честный знак».

— Как изменится работа компании после перехода на «1С-ЭДО»?

— Примером может быть наша компания. Еще в 2015 году, когда у нас было около 2 500 клиентов на бумажном документообороте, мы тратили на подготовку документов почти 4 дня. Пять человек в течение трех дней распечатывали документы, ставили на них печати и подписи. Довольно мучительный процесс, но деваться было некуда.

После того, как мы перевели на ЭДО больше половины клиентов, подготовка такого же количества документов занимает около 2 дней. То есть трудозатраты сократились в 2 раза.

 

Комментарии

3
  • Tutu

    Словоблудие от начало до конца, внедрить эту болтовню в жизнь в компашке более 2х человек не возможно! так что пирамида электронной экономики гражданина мишустрина во-первых перевернута, а во вторых на конце этой пирамиды сидит один единственный бух с высунутым языком на плече и крутит колеса велосипеда, на котором и едет эта пирамида. Вашего ЭДО это касается напрямую. Хорошо жить в будущем, но кнопку слива в гальюне вы нажимаете в настоящем.

    • Ольга Кондратьева

      Соглашусь с Вами: как и у любого новшества, у системы ЭДО есть свои недостатки. Внедрить электронный документооборот в любой организации непросто. Прежде всего, конечно, это связано с большими расходами на приобретение ПО.

      Но концепция "безбумажного документооборота" рано или поздно все равно станет реальностью для нашей экономики. Поэтому гораздо лучше быть готовым к этому заранее. Ведь в конечном счете переход на ЭДО снижает те же финансовые затраты на документооборот и делопроизводство.

      • Tutu

        зачем мне сейчас рвать попу на британский флаг? покупать "дорого" ПО? откуда у ПО такая цена? она такая именно для первопроходцев, за все нужно платить, Вот пусть кто воодушевился вашим будущим, и испугался отсутствия обновления ПО (как это делает 1С последние 15 лет) тот и платит и свои деньги и своим здоровьем внедряя совершенно не нужную ему хрень)