Банки

Европейские банки в сравнении с российскими, как «Жигули» в сравнении с Porsche Cayenne

Если бы Tinkoff, ModulBank или Tochka пришли в Европу, то они смело бы могли брать 25-50 евро в месяц с корпоративных клиентов. Ну, и с частных по 5-25.
Европейские банки в сравнении с российскими, как «Жигули» в сравнении с Porsche Cayenne

У нас часто ругают всё отечественное. Во многом, справедливо. Дороги, туалеты, отсутствие канализации, газификации, низкие пенсии, отечественный автопром (вёдра с гайками). А ещё ругаем банки. И тоже есть за что их ругать. Обманывают. Не по делу жрут наше время, которое стоит денег. Но здесь я буду их хвалить. Всё познаётся в сравнении. И приятно когда в России справедливо есть чем гордиться. И повод для гордости не то, что сделали очередную «Кузькину мать», которая может весь мир в труху, а нас в рай, а то, что мы опережаем Европу.

Интерфейсы, импорт данных и общее сравнение

Подготавливая материалы для данной статьи, я анализировал, а что уже было написано до меня, и наткнулся на статью 2015 года, которая хвалит европейские банки. Но я имею опыт с европейскими банками с 2012 года, когда поехал учить английский в Европу. Меня тогда ещё поразило, что банки там работают всего несколько часов в день. Сделать перевод — огромная проблема. Открыть счёт иностранцу нереально было в Англии. А вот в Словении было, по-моему, намного проще. В России впрочем у иностранцев тоже проблемы.

Свой первый счёт в иностранном банке я получил в 2012 году в Словении. Банк UniCredit. Ни в какое сравнение с нашим Tinkoff словенский UniCredit не шёл уже тогда. И до настоящего времени там ничего, по-моему, не поменялось. Последний раз сталкивался в 2019 году, пока они не начали закрывать счета всем иностранцам.

В России мы давно интегрировали нашу CRM с банками по технологии DirectBank. В Словении до сих пор нет ни одного банка с API. В Словении порядка 20 банков и во все нужно загружать XML и выгружать данные в XML и в PDF для бухгалтерии. Вообще Европа как-то не дружит с облаками. Все шлют аттачи, вместо того, чтобы послать ссылку на файл в облаке.

Борьба словенских банков с компаниями основанными иностранцами привела нас в Revolut. Ещё пробовал PaySera и совсем чуть-чуть TranswefWise. У PaySera интерфейс ЛК как у нас в первой половине нулевых сайты делали. Но бог бы с дизайном, проблема, что медленный, висел и ужасно запутанный.

Revolut тоже было висел днём несколько часов. Но это пустяки относительные. Интерфейс у Революта хотя бы современный.

Про Revolut много было шума, что он придёт в Россию и подвинет Tinkoff. Дудки! Tinkoff может не опасаться это ведро с гайками.

Сравнение поддержки

We’re experiencing a high volume of requests due to overwhelming demand today. Please check our FAQs here: https://www.revolut.com/business/help. You’ll be able to find answers to most of your questions there.

Revolut клиентов не уважает. Причём, это такое показательное неуважение как российское православие показушное, ну, или как советские коммунистические идеалы.

Тебе наворачивают такой вежливости от которой просто мозг взрывается. Клиенту вежливо объясняют пойти на три буквы.

У российских банков в ЛК и приложении есть онлайн чат. Это уже просто норма. Онлайн чат доступен на каждой странице. И туда сразу можно написать свою проблему. Есть хорошие банки с хорошей поддержкой. Раньше у Тинькова было хорошо, а потом с роботом стало плохо. Недавно писал, робота не было. Может, они научились подключать живого оператора, если робот не может дать качественный ответ.

У Revolut chat нужно найти. И чат сразу же сообщает, что все операторы заняты, иди мужик отсюда FAQ почитай или в Revolut Community спроси. А в этот Revolut Community не пускают прям из ЛК Революта. Нужно зарегистрироваться. Но зарегистрировавшись, всё равно нельзя вопрос задать. Можно только читать.

Ладно, разбираемся, как всё же написать в чат, нужно нажать не кнопку Got it, а прокрутить и какую-то блеклую типа начать чат.

За несколько рабочих дней переписки в чате, операторы там постоянно меняются, все многоэтажно вежливые, но ни одну проблему не решают. Только говорят, что куда-то передали. А потом автоматическое сообщение, ну типа ты чувак в офлайне, поэтому если что — пиши и удачи тебе. И две кнопки: решена проблема или продолжить. А если день не отвечать, то они чат сами закрывают.

Чат поддерживает разные ветки, но нельзя открыть новую ветку пока не закроешь старую.

В России поддержка тоже далеко не всегда супер. Но Яндекс по моему обращению переписывал код Метрики, чтобы там не было inline стилей и JS, чтобы Метрика нормально работала с заголовком Content-Security-Policy. Сбербанк реально напрягался и пытался хотя бы помочь решить проблему своего API для платежей по периодическим услугам нашего дата-центра. Поддержки Точки, Модульбанка нормально отвечали по вопросам DirectBank.

Сравнение API, безопасности

Revolut — не просто ведро с гайками, а дырявое ведро. В документации описано, что токен можно запросить с правами READ, WRITE. Запрашиваю с правом READ и на стадии аутентификации меня начинают терзать смутные сомнения:

 

 

Думаю, ну может это просто интерфейс такой, верстальщики так сверстали. Ну так же не может быть в банке с 10М клиентов. Это же какой-то бред.

Ага, конечно, как бы не так. Работает на запись отлично!

В российских банках API работает по уму. Через DirectBank можно читать данные и писать — отправлять платёжки, зарплатые ведомости и что там ещё API DirectBank позволяет. Но деньги никуда не отправятся, пока лицо с правом подписи не зайдёт в ЛК или приложение и не подпишет платёжки. То есть подписание платёжек производится через независимый канал — СМС. Есть тут минус, что зависим от сотовой сети, СМСки не всегда доставляются оперативно. Значительно лучше бы использовать ENUM (TOTP) или аппаратный токен.

А у Revolut получаешь токен и отправляй платежи. Но токен удобно хранить в CRM. И удобно, чтобы платёжку в банк могли отправить бухгалтеры, менеджеры или сама CRM автоматически получив счёт от клиента. Но нужен этап подписания платёжки директором. А тут обломс.

Платёжки в Революте создаются с id контрагента, который был ранее создан. Еще контрагенту нужно добавить его счёт (IBAN). В ЛК можно добавлять и удалять счета, а вот через API нельзя. Поддержка рассказывает сказки, что в будущем они примут к сведению. Можно создать несколько контрагентов с одинаковым именем и разными счетами. Но это каша. У контрагента нет уникального поля вроде ИНН или регистрационного номера, чтобы можно было различить две разных компании Ромашка. Через API можно удалить контрагента и создать его заново с новым списком счетов. Какие индусы ж так API писали?! Но тут проблема. При создании нового контрагента он получит новый id, а ранее проведённые платежи будут привязаны к старому id.

У меня были мысли, как реализовать относительно безопасную работу с двумя токенами READ & WRITE. Идея была запрашивать токен со scope WRITE только перед отправкой платёжек и не сохранять его. Тут получалась как бы двухфакторная авторизация с риском, что хакеры паровозом довесят платёжек при отправке. Но теперь когда выяснилось, что токен с правами READ может записывать данные рисковано даже импорт платежей делать.

Ещё одна проблема API Revolut, что нет возможности отозвать токен.

Заключение

После опыта с европейскими банками меня разрывают чувства гордости за Россию. Хочется ехать с российским флагом.

Если бы Tinkoff, ModulBank или Tochka пришли в Европу, то они смело бы могли брать 25-50евро в месяц с корпоративных клиентов. Ну, и с частных по 5-25.

Если кому приходилось интегрироваться с американскими или азиатскими банками по API, расскажите, как у них там с этим и вообще в целом.

Сейчас дорабатываю класс для работы с API Revolut. В ближайшее время он будет доступен всем желающим бесплатно на github. Сейчас там уже почти финальная версия. В релизе будет поправлено форматирование.

С уважением,

генеральный директор веб-студии и дата-центра ITSOFT

Игорь Тарасов

Информации об авторе

78%

Старт обучения 1 апреля 2025

Финансовый менеджмент

Управление финансами для бухгалтера и руководителя: Освойте за 4 месяца финансовый менеджмент, который нужен сейчас любой компании! Диплом профпереподготовки на 256 ак. часов

Записаться

Комментарии

6
  • тишина
    Если бы Tinkoff, ModulBank или Tochka пришли в Европу

    пусть идут, кто их держит?

    • Тиньков и модуль запустили свои стартапы. У Модуля даже уже действует банк. Там другой бренд какой-то.

      Им следовало бы под своими брендами приходить. Револют пока отъедает почти весь рынок. Почему Модульбанк не пиарит свой стартап в ЕС не знаю.

  • РюмкаБезысходности

    Хм, словно на Яндекс.Дзен попал, с очередной проплаченной статейкой как плохо "там" и как хорошо "здесь". Типа "10 причин не переезжать в США, а остаться месить грязь в Омске".

    Тинькоф пробовал, помнится, выйти в европу. И сбер. Выяснили, что "там" приходится работать всерьез, качественно, бороться за клиента, и резко вернулись обратно, где "потребители" и "россияне".

    Ну и странная любовь к облакам и CRM интегрированной с банками. И почему такого нет в европах. По простой причине: там есть реальная защита персональных данных. Потому и не сыпяться звонки со всяким спамом и "службой безопасности", на телефонные номера. В гейропе, банк с которого слили телефон можно очень быстро и круто засудить, и получить реальные деньги. Это вам не сбер, продающий базу клиентов в режиме онлайн не первый год, и вращающий на определенных органах и полицию, и суды, и всякие следственные комитеты. Или тинькоф, блочащий счета по желанию левой пятки оператора Маши, и поплёвывающий на всех.

  • Afrikan

    Да пусть банк будет хоть трижды золотой и с самой продвинутой технологией. Кто будет им пользоваться, если он разом облапошил почти все население СССР? про мелочь указанную в статье и говорить нечего. На их лицензию ЦБ дунет и все...


Похожие материалы

В трех регионах России продлят срок действия особых экономических зон

Инвесторы ОЭЗ смогут пользоваться льготами на Сахалине, Курилах и в Магаданской области до 31 декабря 2046 года, но в Магаданской области их отменят из-за того, что создадут территорию опережающего развития.

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции

Налоговая реформа многое изменила в предпринимательской деятельности. Разбираем, какие направления попадут в зону внимания налоговиков и какие инструменты для этого будут применяться.

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции

Сотрудникам госорганов, банков и операторов связи запретят общение с гражданами и клиентами через мессенджеры

18 марта Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на защиту людей от кибермошенничества.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УСН

Перейти с УСН на ЕСХН можно двумя путями

Компании и ИП, планирующие сменить УСН на ЕСХН, должны учитывать установленные законом сроки подачи уведомлений. Нарушение этого приведет к автоматической утрате права на применение УСН.

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф теперь стоит всего 6 тысяч рублей

Команда «Клерк» изменила правила игры — пересмотрели ценовую политику на наш главный продукт — Клерк.Премиум. Сделали профессиональные знания доступными каждому бухгалтеру. Теперь Клерк.Премиум — подписка, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф — 6 000 руб. Это не скидка, а новая цена!

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф  теперь стоит всего 6 тысяч рублей
7

В какой момент утрачивается право на пониженные тарифы страховых взносов при утрате статуса субъекта МСП?

С 1 января 2025 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, действуют пониженные тарифы страховых взносов для части выплат в пользу физлиц, превышающей ❗️1,5 МРОТ, установленного на начало года (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Светлана

Путевой лист

Добрый день! Заполняю путевой лист и выходит ошибка:

image.png

Почему программа ругается на время?
При этом другие документах время не указано

------------------------------------------------------------------------...

Читать полностью

Что сделать для отмены налога на имущество по объекту, которого не стало: налоговики подсказали

Недавно физическим лицам упростили процедуру отмены налога на имущество за уничтоженную недвижимость.

Инвестиции

ДКП и рубль остаются жесткими, инвесторы идут в недвижку, которая растет, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жесткий, так что и вся неделя получилась жесткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно.

ДКП и рубль остаются жесткими, инвесторы идут в недвижку, которая растет, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

Российский IT-дайджест #2 за17–21 марта 2025

О самых важных новостях российской ИТ-отрасли за неделю — в свежем дайджесте.

Налоговые требования

Образцы ответов на запросы налоговиков о даче пояснений по НДС, налогу на прибыль, УСН. Разбор некоторых проблемных ситуаций (часть 1: НДС)

В данной статье автор попытался сформулировать готовые  ответы на самые популярные требования по НДС, налогу на прибыль и упрощенке.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)

Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)
Кредитование

Сервисы рассрочки перестанут быть инструментом скрытого кредитования

Госдума движется к принятию закона, который запретит использовать рассрочку для скрытого кредитования. Документ устанавливает жесткие требования к операторам и передает надзор Банку России. Сервисы рассрочки обяжут раскрывать данные в БКИ.

Банки

Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

УК РФ

Будет новых подход к расследованию преступлений, где много потерпевших

Госдума приняла в первом чтении разработанный депутатами и сенаторами законопроект о возможности проведения предварительного расследования по уголовному делу по месту нахождения большинства потерпевших.

Импорт

Кабмин взялся за обувной контрафакт и незаконный ввоз самоходной техники

Первый вице-премьер Денис Мантуров провел заседание госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Инвестиции

Взлеты и падения недели

Неделя прошла под зеленым флагом геополитических новостей и отчетностей эмитентов.

Дробление бизнеса

Как налоговики доказали дробление с помощью сайта налогоплательщика

Пример еще одного дела о дроблении, когда налоговики доказывали дробление с помощью сайта налогоплательщика и отзывов клиентов в Интернете, рассмотрел АС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 03.02.2025 № А53-47317/2023.

Как налоговики доказали дробление с помощью сайта налогоплательщика
Инвестиции

Россия и страны ШОС готовят план общих инвестпроектов

Страны Шанхайской организации сотрудничества утвердили дорожную карту для реализации совместных инвестиционных проектов. Решение принято в ходе первого заседания Ассоциации инвесторов ШОС в Астане. Участники обсудили меры поддержки капиталовложений, включая цифровую экономику и устойчивое развитие.

НДС на УСН

У концессионеров на УСН нет ни освобождения, ни льготных ставок НДС

Независимо от применения УСН концессионеры обязаны выполнять обязанности плательщика НДС. Они должны выставлять счета-фактуры и вести отдельный учет операций по каждому соглашению. Льготные ставки и освобождение от налога для таких сделок не действуют.

Интересные материалы

Проверки ФАС

С завышенными тарифами ФАС борется дисквалификацией

Более 29 млрд рублей необоснованных расходов исключены из тарифов ЖКХ и вывоз мусора в 2024 году. Такие результаты стали возможны после передачи территориальным органам контроля полномочий по проверке экономической эффективности тарифообразования.