В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 8 марта 2021 г. № Пр-366 Минтруд России разработал форму, в соответствии с которой необходимо представить информацию о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год.
Сведения необходимо представить в территориальные органы ПФР в форме электронного документа посредством неформализованного документооборота программного комплекса бесконтактного приёма информации (ПК БПИ) в соответствии с форматом файла.
Форму сбора информации заполняют бюджетные учреждения, в том числе учреждения, в которых осуществляют трудовую деятельность работники, отнесённые к категориям работников, перечисленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В кратчайшие сроки разработчики программного обеспечения подготовили данную форму отчёта, теперь дело за учреждениями. Что ж информацию необходимо собрать и отчитаться, причём времени на это осталось совсем мало, давайте разберём некоторые вопросы по формированию отчёта.
Отчёт формируется за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, по всем отраслям бюджетной сферы и по всем бюджетным учреждениям.
Сведения должны быть сформированы в формате xml. Файл должен содержать данные по учреждению за весь 2020 год с разбивкой по месяцам (с января по декабрь) и аналитикой по сотрудникам.
В инструкции по заполнению формы отчёта «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» представлены отсылки к формам ЗП статистического наблюдения к разделам 1, 2 которые сданы в Росстат за 2020 год для понимания отнесения работников бюджетной сферы к данным категориям.
Обратите внимание: правила формирования денежных показателей в формах ЗП и данной формы отличаются, поэтому их сопоставление невозможно и не нужно.
Также стоит обратить внимание, что суммы отпускных выплат в полном объёме нужно отразить в графе "Прочие выплаты".
А вот такие суммы выплат, как по договорам гражданско-правового характера не нужно отражать в отчёте.
Также следует отметить, что отчёт «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» сдаётся по тем же принципам, что и вся отчётность по персональному учёту ПФР в рамках Федерального закона № 27-ФЗ. Та организация, которая сегодня сдаёт СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и пр. в ПФР, она же сдаёт и данный отчёт.
При заполнении общего трудового стажа в графе 9 – в силу того, что при запросе информации по общему трудовому стажу у кадровых работников зачастую этих данных нет. То в этом случае в графу 9 необходимо заполнить значение 0.
Кроме того, следует учесть, что по работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком данные должны быть отражены в отчёте.
В форме отчёта «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» нужно указать заработную плату, выплаченную за счёт средств от приносящей доход деятельности. Эти данные отражаются в отчёте аналогично по всем выплатам (оклад - в графу 16 - начисления по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда, руб. и т. д.)
Но следует учитывать, что при заполнении формы необходимо выделить отдельно квалификационную категорию педагогического работника, учтённую в должностном окладе. При этом оклад остаётся в графе начисления по окладам/тарифным ставкам, а квалификационная категория указывается отдельно.
Такие графы, как: 13, 14, 15 для педагогических работников, оплата труда которых осуществляется в зависимости от учебной нагрузки и нормы рабочего времени, что регламентировано приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601 - нормы рабочего времени необходимо указать за месяц.
Важно знать, при формировании данного отчёта учитываются не только сотрудники по основному месту работы, а все работники организации.
А вот, по федеральным государственным гражданским служащим сведения не отражаются в отчёте. Соответственно по ним не нужно отчитываться по данной форме в ПФ РФ.
Стоит обратить внимание, в разделе 3 формы «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» нужно отразить информацию по предельному уровню соотношения заработной платы по уволенным руководителям (заместителям руководителей, гл. бухгалтерам) в течение 2020 г., а так же по действующим по состоянию на 31.12.2020г.
И в заключении хотелось бы сказать, что при выявлении ПФ ошибок в файле будет осуществляться возврат всего файла с указанием ошибок.
При необходимости подачи корректирующих/уточняющих сведений в ПФР по данной форме отчёт подаётся заново с учётом всех исправлений. Подать корректирующие/дополняющие сведения можно в срок до 9 апреля. При агрегации будет учтён последний по времени отчёт.
Группа компаний КАМИН реализовала указанную форму в своих программах по расчёту зарплаты:
- для «1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5» данный функционал поставляется в виде патча;
- для «КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5» выпущен внешний отчёт;
- для "КАМИН: Расчёт заработной платы. Версия 3.0" можно приобрести Обработку «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений».
Юлия Невдах — эксперт по заработной плате проекта «Зарплата 360°».
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более восьми лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
- Как рассчитать больничный лист не ниже МРОТ в 2020 году?
- Новая форма СТД-Р в 2020 году: заполнение сведений о трудовой деятельности, когда и как выдавать, образец заполнения
- Удвоение детских пособий до 1,5 лет с 2020 года. Из мечты в реальность
- Один из важных документов компании
- Табель за декабрь. Почему его важно заполнить до 25-го числа
- Не вышел на работу. Когда за прогул нельзя уволить?
- Минтруд меняет правила ведения трудовых книжек
Задайте вопрос эксперту по зарплате
Мы подготовим вам письменный ответ со ссылками на законодательство!
Оставьте заявку на консультацию прямо сейчас!
Комментарии
6Посылаю лучики любви от бухгалтеров госучерждений. Особенно от тех, где несколько тысяч сотрудников
Во-первых, следующими на очереди будут не только госучреждения.
Во-вторых, не за горами время, когда подобная информация появится в виде слитых баз.
В-третьих, Минтруд обзаведется собственным аналогом "СЗВ-М" со всеми вытекающими последствиями.
В-четвертых, огромный интерес к подобной информации проявят судебные приставы и всевозможные мошенники.
Не госучреждениям это не светит, не пугайте. Это внутрибюджетные разборки. Там существует куча всяких отчетов. Добавили еще один, вот и все
А я и не пугаю... Я - лишь предполагаю. Это, своего рода, мой прогноз.
Не скажи.
У нас, например, администрация гор. округа предписала ежемесячно о зарплатах отчитываться (15 показателей) совсем не бюджетников. "В целях осуществления мониторинга".
Непонятно, что они собираются с этими данными делать.