Обзоры для бухгалтера

Блоги компаний на «Клерке»: как делать экспертный контент, а не унылое SEO, рассказала главред

Pressfeed.Журнал публикует истории о том, какие проекты СМИ помогают развиваться бизнесу. О разделе «Блоги компаний» на «Клерке» изданию рассказала главный редактор Марина Снеговская, а еще поделилась, как редакция делает по 100 постов в месяц в своих блогах так, чтобы аудитория их с радостью дочитывала, а не плевалась как от рекламных буклетов.
Блоги компаний на «Клерке»: как делать экспертный контент, а не унылое SEO, рассказала главред

Pressfeed.Журнал публикует истории о том, какие проекты СМИ помогают развиваться бизнесу. О разделе «Блоги компаний» на «Клерке» изданию рассказала главный редактор Марина Снеговская, а еще поделилась, как редакция делает по 100 постов в месяц в своих блогах так, чтобы аудитория их с радостью дочитывала, а не плевалась как от рекламных буклетов.

Мы на «Клерке» энергичные ребята. 20 лет крутимся ради бухгалтеров и предпринимателей. Из новостного сайта превратились в бизнес-медиа со своим Центром обучения. Но и этого оказалось мало. Четыре года назад мы с Олегом Варушкиным, коммерческим директором «Клерка», запустили коммерческий проект «Блоги компаний».

Забегая вперед, скажу, что проект оказался успешным. Он стабильно растет. Есть ли проблемы? Есть. Редакции сложно? Очень. Но радости больше, чем проблем.

Для чего заказчикам такие блоги

Очевидно: общаться с аудиторией «Клерка», представляя свои продукты.

В блогах компании могут на простом языке рассказывать о своих проектах, успехах и — если не страшно! — неудачах, о миссии компаний, о том как устроена их жизнь.

Блогер может сам писать тексты и размещать их у нас. А может просто получить внаем нашу редакцию: мы сами все напишем и нарисуем. И вообще, коллажи — это наш фетиш. Вот, например, картинка к посту про контроль за ростом цен:

Как мы решили создавать блоги

Тут не будет референсов к кейсам Нью Йорк Таймс или других зарубежных гигантов. Не будет честного признания, что мы переняли опыт у российских коллег. «Клерк» изначально рождался как проект, в котором аудитория общается. То есть мы сначала были про форум и только потом про СМИ. Началось все с Дневников. Это такая бухгалтерская ЖЖешечка. Там и про работу, и про личное:

Собралось большое сообщество, проходили встречи, жизнь в Дневниках бурлила.

Встреча клерков в 2007 году

И в 2017 году родилась простая до боли мысль: а почему не привлечь к такому живому формату компании, а не просто юзеров?

Как реализуем

Платформа. Было решено делать для блогов компании отдельную платформу: современную удобную админку, личный кабинет блогера — кроме постов в блог, заказчик может сам через ЛК размещать объявления, — и формы лидогенерации.

Сразу получилось? Нет, в итоге на создание существующей платформы ушло два года. Делали всё силами штатных разработчиков.

Контент. Если блогер приходил на тариф, где мы сами для него создаем контент, это поначалу создавало суету в редакции. А кто будет писать? А как мы всё успеем? А что делать, если он будет по 100500 раз править? А если у него особое мнение про наши коллажи? Поначалу блоги погребли редакцию.

Как решаем проблему? Начали нанимать внештатных редакторов. Сейчас у нас есть целый блоговый отдел в редакции.

В блоговом отделе четыре штатных редактора плюс около 40 внештатных авторов, которых мы привлекаем по необходимости. Штатные редакторы получают от заказчика тему и предлагают её релевантному автору, который пишет материал за несколько дней. Или, если никто не может написать и тема реально сложная, ее пишем только мы, штатная редакция.

Все получилось? Ну, пока мы не можем сказать, что редакция работает без авралов.

В месяц выпускаем около 100 постов. Темы очень разные. Вот, например, посты только одного дня: налоговые оговорки, схемы по НДС, тендеры, СЗВ-ТД в 1С, обзор CRM, правила учета котиков. Такое разнообразие держит нас в тонусе и в постоянном поиске новых авторов по узким темам — котиков, например.

С учетом количества внештатников, встал вопрос про систему контроля за их работой. Просрочек со сдачей материалов нет только потому, что мы привыкли напоминать редактору о сдаче буквально каждый день.

Чего боялись (и зря)

1. Отторжения аудитории из-за «рекламности» контента. У нас были опасения, что аудитория начнёт разделять «обычные статьи» от редакции и посты в блогах компаний. Но основное количество постов и преданная аудитория, и поисковые роботы определяют просто как полезные материалы.

Мы научились встраивать в посты информацию о заказчике так, чтобы она не бесила.

Блоговые посты приносят нам стабильный трафик. Основное количество записей в блогах — это полезные статьи: по учету, налогам, праву и другим вопросам. Аудитории нравится, что полезная информация исходит не просто от главреда «Клерка», но и от экспертов-практиков.

Может ли заказчик разместить чистую рекламу? Может. Но я ему объясню, что так лучше не делать. Блог на «Клерке» — это не место для публикации пресс-релизов и отчетов с последнего корпоратива компании, восхваления себя или своего продукта. Такой пост будет иметь низкие рейтинги по прочтениям и репостам.

2. Сложностей с согласованием контента. Особенно, если речь идет о банках. Сами понимаете. Но нет, — половину постов, написанных нами, заказчики согласуют без правок. Оставшаяся половина вносит замечания, которые мы успеваем отработать в течение одного дня.

3. Неоднозначной реакции на коллажи. Да, есть заказчики, которым ближе картинки из раздела «Бизнес» обычного стока. Рукопожатия, калькулятор, ручка на столе. Ну и пожалуйста, мы не настаиваем. Но когда блогеры видят, как круто аудитория реагирует на прикольный коллаж у чужого поста, часто их мнение меняется.

4. Отсутствия продлений. Да, продлевается большая часть заказчиков. Но есть и те, кто решает, что месяца у нас ему достаточно.

Обычно мы продаем блог минимум на три месяца. Но некоторые компании настаивают на более коротком периоде, и в итоге разочаровываются. Потому что сила «Клерка» — в том числе, в огромном поисковом трафике. В месяц у нас больше 5 миллионов уникальных пользователей. Понятно, что они приходят еще и с поисковиков. А набрать интерес поисковых роботов к блогу за месяц нереально.

Как делать по 100 постов в месяц так, чтобы их дочитывали

  1. Убиваться по поводу выбора тем. Да, спорить с заказчиками — долго и нудно. Если топу заказчика очень понравилась тема на модной конференции про личный бренд, не стесняться сказать, что обычным людям, которые пришли на портал за рабочими советами, наплевать на всю эту бизнесовую фигню.
  2. Не придумывать паровоз и «писать-сокращать». Прокатывать текст на запрещенные слова. Искать и убивать клише.
  3. Не платить внештатным авторам за знак. И убеждать заказчиков, что хороший текст — это короткий текст.
  4. Любить аудиторию. Писать так, как будто вы подружке за кофе рассказываете, как теперь из-за нового закона надо заполнять декларацию по НДС.
  5. Не бояться хайповать. Смелые картинки и откровенные заги работают. Пугалки, но только честные, — работают.
  6. Но главное, что работает — это инструкции. Никаких вступлений и заключений в статьях. Тезисы. Буллиты. Цифры.

Начать дискуссию

Жара спровоцировала рост цен на мороженое

По данным госсистемы маркировки «Честный ЗНАК», во втором квартале 2024 года средневзвешенная цена мороженого составила 732 рубля за 1 килограмм. Это на 8% больше, чем в первом квартале, когда средняя цена была на уровне 703 рублей за кг.

Общество

Названы регионы-лидеры по заявкам на премии Правительства в области качества-2024

Роскачество представило рейтинг субъектов РФ по количеству заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства РФ в области качества 2024 года.

Средний размер потребкредита составил 177,1 тыс. рублей

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных потребительских кредитов составил 177,1 тыс. руб.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мошенники начали прикрываться аномальной жарой

Чтобы убедить своих жертв раскрыть персональные данные и коды из СМС, аферисты прикрываются даже ссылками на летнюю жару.

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать

Успех любого бизнеса, будь то фрилансер, индивидуальный предприниматель или малый и средний бизнес, зависит от умения грамотно управлять своими финансами. Для этого необходимо регулярно отслеживать ключевые финансовые показатели, которые помогут понимать текущее состояние бизнеса и принимать обоснованные решения. В этой статье рассмотрим основные из них.

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать
Инвестиции

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест

Эльвира Сахипзадовна преподнесла нам ключевую ставку 18%, ужесточила риторику и сделала инфляции ататат. Инфляция испугалась, а недвижка вообще обвалилась на 1%! Пока эксперты прогнозируют курс доллара по 100, он почему-то 86. Кроме того, закончился дивидендный сезон, ждём новые IPO, а эфир стал падать вместо того, чтобы расти.

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ВЭД

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений.

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
3
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.