«Клерк» заканчивает набор на курс повышения квалификации по управленческому учету (до 15 декабря). Обучение на курсе оказалось очень востребованным и вот, почему.
Директор и бухгалтер говорят обо одном и том же - финансах компании, но на разных языках. Именно бухгалтер является источником бессценной информации для директора, только бухгалтерские отчеты, в которые она сведена, не пригодны для целей директора. И рано или поздно им обоим требуется единая система для взаимопонимания. Это система управленческого учета.
И даже если ваш собственный директор не просит отчеты, это не значит, что они ему не нужны. Есть примеры, когда собственники начинали с простого отчета о движении денежных средств и у них исчезали кассовые разрывы. Они получали реальную пользу, входили во вкус и освавали остальные формы управленческой отчетности. В итоге только благодаря управленческому учету чистая прибыль бизнеса удваивалась без увеличения продаж.
Из всей лавины управленческой аналитики, вам понадобятся три основных:
- управленческий баланс;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о прибылях и убытках.
Детально составление каждого из этих отчетов разбираем на курсе повышения квалификации «Управленческий учет: с нуля до внедрения».
Управленческий баланс
В управленческом балансе, равно как и в бухгалтерском, данные состоят из актива и пассива.
В активе баланса отражаются:
- запасы,
- основные средства,
- денежные средства,
- дебиторская задолженность
- прочие активы.
В пассиве баланса отражаются:
- собственный капитал,
- резервы,
- краткосрочные заемные средства,
- кредиторская задолженность.
Все точно, как и в бухгалтерском балансе, единственное, чем может отличаться управленческий баланс, это тем, что в нем содержится консолидированная отчетность по нескольким юрлицам, если таковые есть.
Управленческий баланс показывает состояние компании на текущую дату, позволяет рассчитать коэффициенты, необходимые для управленческого учета.
Отчет о прибылях и убытках
Этот отчет представляет собой вторую форму, которая также относится и к бухгалтерской отчетности. В комплекте бухгалтерской отчетности эта форма называется «Отчет о финансовых результатах».
Чтобы получить пригодную для управленческого учета форму отчета о прибылях и убытках, необходимо форму №2 БФО формировать не в упрощенной форме, а в полной. В этом случае информация, которая будет отражаться в строках этого отчета, будет соответствовать общепринятым названиям строк в отчете о прибылях и убытках для целей управленческого учета.
Отчет о прибылях и убытках показывает, сколько дохода получила компания за определенный период, на которой этот отчет составляется и прибыльность бизнеса за этот период.
Отчет о движении денежных средств
Этот отчет состоит из трех частей и показывает движение денег по основной (или текущей) деятельности, по инвестиционной деятельности и по финансовой деятельности. ОДДС из этих трех частей представляет собой форму, составленную прямым методом. Второй метод - косвенный. Он отличается от прямого метода отсутствием движения денег по операционной деятельности.
Отчет о движении денежных средств отвечает за движение денег и показывает, сколько их у компании в анализируемый период.
Что директору делать с этими отчетами
Все эти отчеты необходимы руководителям для того, чтобы они могли провести анализ своей деятельности и определить, насколько эффективно они работают в том или ином периоде, что изменить, что усилить, от чего отказаться. Если у руководителя не будет такой информации, он будет блуждать как в потемках. Получить эту информацию он может, ведя управленческий учет самостоятельно «на коленке» в Excel, либо от своего бухгалтера.
Наша с вами задача – сделать так, чтобы руководитель получал ее от нас быстро и в достоверной форме. Это не только сделает бизнес эффективнее, но и повысит ценность бухгалтера в глазах директора. Такой бухгалтер незаменим. Прокачайте навык управленческого учета на нашем курсе.
Начать дискуссию