Есть два пути, как оспорить решение банка об отказе в проведении операции: межведомственная комиссия и суд. В этой статье – про реабилитацию через межведомственную комиссию (МВК).
Реабилитация через МВК
Компания получила отказ от банка в совершении операции.
Шаг 1. Запрос в банк о причинах отказа.
Ответ придет за 5 рабочих дней. Как правило, банк запросит дополнительные пояснения.
Шаг 2. Направление в банк пояснений.
Ответ за 7 рабочих дней. Соберите максимум документов по спорной сделке: первичку, пояснение об экономической целесообразности.
Банк изменит решение. Если нет, то шаг 3.
Шаг 3. Обращение в МВК.
Срок рассмотрения – 20 рабочих дней. Такая жалоба подается онлайн на сайте ЦБ.
Зайдите в интернет-приемную в раздел «Подать обращение».
Выберите тему: «Обращение в Межведомственную комиссию, созданную в соответствии со 115-ФЗ».
К жалобе приложите:
- сведения о конкретной операции, в проведении которой отказано (дата, номер платежки, сумма, контрагент);
- сведения о банке, который отказал;
- сообщение от банка, полученное на шаге 2 о том, что он не изменит решение об отказе;
- документы, которые вы предоставляли на шаге 2 в банк.
Работа с наличкой в 2022 году
Про взаимоотношения с банком, особенно при работе с наличкой, рассказал юрист, арбитражный управляющий, партнёр юридической компании MILTON LEGAL Сергей Шакиров на вебинаре «Как работать с наличкой в 2022 году».
А именно:
- как банки оценивают компании и ИП по уровням риска;
- как банки контролируют клиентов по 115-ФЗ;
- какие признаки при идентификации клиента вызовут подозрения у банка;
- какие операции обязательно проконтролируют;
- основные показатели оценки деятельности компании при выявлении сомнительных операций;
- процедура реабилитации клиента;
- по каким причинам компании чаще всего судятся с банками;
- позиция судов в отношении сделок с использованием налички;
- лимиты расчетов наличными.
Стоимость видеозаписи вебинара – 1950 руб. Подписчикам «Клерк.Премиум» запись предоставляется бесплатно.
Начать дискуссию