ФСБУ 27/2021 вводит новое для нас понятие оправдательных документов. Сам новый стандарт подробно разбирают на курсе повышения квалификации «Кардинальные изменения в учете: пять новых ФСБУ». Мы попросили куратора курса к.э.н., доцента Елену Ярушкину разъяснить про оправдательные документы.
Документы теперь поделены на первичные и оправдательные.
И те, и другие подтверждают факт хозяйственной деятельности. Разница в том, что первичный документ можно сразу принять к учету, а оправдательный только на основании первичного.
Пример. Сотрудник вернулся из командировки с чеками, квитанциями за такси, посадочным талоном на самолет. Это оправдательные документы. Он составляет первичный документ – авансовый отчет. Прикладывает к нему ворох оправдательных документов, и тогда их можно принять к учету.
Один и тот же вид документа может быть как первичным, так и оправдательным. Нужно верно его классифицировать, чтобы не ошибиться с учетом.
Первичный документ содержит обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ):
- название документа;
- дата составления;
- название компании или ФИО предпринимателя, кто составил документ; содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица, ответственного за сделку и оформление документов;
- ФИО и подписи ответственных лиц.
Примеры первички: приходник, расходник, товарная накладная ТОРГ-12, акты, УПД и т.д.
Еще примеры оправдательных документов: договоры, судебные акты, торговый товарный счет, счет-фактура.
В первичку, обязательные реквизиты которой указаны на основании оправдательного документа, должна включаться информация, позволяющая идентифицировать последний.
Если важно разобраться в новом ФСБУ 27/2021 про документооборот в бухгалтерии, а также еще четырех новых ФСБУ, запишитесь на курс курсе повышения квалификации «Кардинальные изменения в учете: пять новых ФСБУ». Последняя группа начинает заниматься совсем скоро – 1 апреля. Узнать подробнее>>
Начать дискуссию