Управленческий учет

Шесть ошибок в управленческом учете, которые погубят вашу компанию

Управленку нужно не только настраивать, но и правильно вести. Разбираем топ-6 ошибок в управленке — читайте и запоминайте, как делать не надо.
Шесть ошибок в управленческом учете, которые погубят вашу компанию

Ошибка 1. Ведете не все формы отчетности

Компании начинают управленческий учет с отчета о движении денежных средств (ДДС) — он проще. О других забывают, либо не внедряют, из-за сложности.

Если не будете вести остальные отчеты, например, управленческий баланс, отчет о финансовых результатах, управленка не поможет — вы не будете видеть полной финансовой ситуации компании.

Ошибка 2. Неправильно переводите краткосрочные и долгосрочные задолженности

У финансовой службы из периода в период задолженность числится долгосрочной, потом она переходит в краткосрочную, а специалисты по привычке забывают ее перенести.

Ошибка влияет на расчет финансовых коэффициентов и ломает аналитику.

Ошибка 3. Совмещаете бухгалтерский учет и управленческий

Напороться на это можно тогда, когда руководство назначает бухгалтера заведовать управленкой. А финансового директора нет. В итоге смешивается и бухучет и управленка. Это неправильно — у управленки и бухучета разные цели.

Это работает эффективно, если за управленку отвечает либо финансовый директор, либо он работает в паре с главбухом.

Ошибка 4. Не внедряете регламенты работы с управленкой.

Регламент учетных процессов — штука важная, без нее вся управленка может посыпаться. 

Что нужно регламентировать: документооборот, закрытие периодов, проверки, время, когда сотрудники предоставляют отчеты.

Ошибка 5. Не автоматизируете управленческий учет

Табличка в Google Sheets это конечно здорово, но только если у вас маленькая компания, и вы вносите и правите малое количество данных. Другая ситуация: огромная корпорация, где управленка — 40 000 строк. Тут уже табличкой не обойдешься.

Минимум два риска:

  1. Вы можете легко потерять все данные и доступ к документу.
  2. Найти данные и быстро их предоставить становится сложнее из-за большого объема.

Ошибка 6. Отражаете НДС

Некоторые спецы по управленке, когда формируют отчет о финрезультатах, учитывают выручку и затраты с НДС. Исход один — искажение отчета.

Для экспортеров отражение уменьшает доходы, для остальных приводит к ухудшению и улучшению финансового результата.

Как не ошибаться в управленке

Управленка — полезный инструмент для бизнеса, который даст вам управленческие решение и за счет этого повысит доходы.

Правильно настраивать управленку мы учим на курсе повышения квалификации по управленческому учету.

«Клерк» собрал 13 модулей по учету: от бюджетирования, до финансового анализа. Затронули внедрения управленческого баланса и автоматизацию.

В курс добавили домашние задания, общение с преподавателями, закрытый Telegram-чат с кураторами. В конце будете сдавать аттестационную работу. 

Каким будет ваше резюме после курса

Кто будет преподавать курс

Мы собрали топовых преподавателей, которые не один год настраивают и ведут управленку в компаниях. Они покажут, как работать с управленкой на понятных примерах, таблицах, шаблонах.

Какой документ и бонус получите

В конце курса выдадим официальное удостоверение на 140 ак. часов и внесем его в ФИС ФРДО. 

«Клерк» любит дарить подарки. Поэтому те, кто пройдет курс до конца, получит 3 месяца подписки «Клерк.Премиума» бесплатно.

Работайте с управленкой как профи

Эксперты-практики научат настраивать и вести управленческий учет

Пройдите онлайн-курс повышения квалификации (140 ак.часов ФИС ФРДО)

Оставьте заявку ниже и нажмите «Записаться на курс»

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Комментарии

2
  • Татьяна

    Не увидела, сколько это "удовольствие" стоит. И будет ли скидка тем, кто уже прошел 1 ваш курс по управленческому учету, но кроме "воды", которую льют и в университете на курсе бух.учета, больше ничего нового не услышал? Хочется именно практики: откройте программу такую-то (желательно, Бухгалтерию, потому что не у всех МП есть возможность кучу программ покупать), поставьте галочку вот здесь, настройте списание материалов вот так, чтоб формировалась не только выручка, но и себестоимость и т.д. С тем, что "не единым ДДС" жив управленческий учет, согласна, но как программу настроить, чтоб кроме ДДС что-нибудь формировалось, никто не говорит на этих курсах... Одна вода, которую по третьему кругу слушать не хочется...

  • жутко дорогая и важная вещь: "Регламент учетных процессов", именно на ней и можно застрять навсегда (либо дорого, либо сотрудники саботируют регламент). P.S. предварительно стоит подумать об УУ и его отладке