Как в строительстве обстоят дела с первичкой
Типовые формы первичной документации действуют с 1999 года — в постановлении Госкомстата № 100 значатся следующие:
КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»;
КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»;
КС-6а «Журнал учета выполненных работ»;
КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения»;
КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений»;
КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений»;
КС-17 «Акт о приостановлении строительства»;
КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».
Курс повышения квалификации по учету в строительстве
Получите удостоверение на 120 ак. часов, знания, с которыми вы сможете устроиться в любую строительную компанию.
Строительные организации вправе сделать собственные формы. Нужно приложить их к учетной политике, плюс в них должна быть вот эта информация:
Наименование документа.
Дата, когда составили документ.
Название организации, от имени которой составили документ.
Содержание хозяйственной операции.
Измерители хозяйственной операции в натуральном или денежном виде.
Личные подписи и должности лиц, которые ответственны за хозяйственные операции.
В чем фишка обособленных подразделений в строительной сфере
Строительные объекты, которые принадлежат одной и той же компании, без проблем могут находиться в разных уголках страны.
Если в структуре организации есть обособленные подразделения (ОП), то придется:
определять специфику учета хозяйственных операций в этих подразделениях;
определять лиц, ответственных за составление первичной учетной документации по операциям, осуществленным в данных подразделениях;
устанавливать порядок и сроки сдачи первички, следить за тем, чтобы она отражалась в учете.
Чтобы не нарушать НК, руководитель строительной фирмы должен встать на учет там, где находится каждое ОП. В налоговом учете необходимо определить порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, который платится по месту, где находится каждое подразделение.
В учетной политике нужно закрепить, какой показатель — численность работников или расходы на оплату их труда — будет участвовать в расчете доли прибыли каждого подразделения.
А что с учетом расходов, основными средствами?
В строительстве, как мы уже говорили, все сложно. И ошибок наделать в учете легко. И ответственность за оплошности серьезная — может дойти до тюрьмы.
Чтобы вы не тряслись перед очередным отчетом, лучше пройдите курс повышения квалификации «Клерка» по учету в строительстве.
На курсе повышения квалификации «Учет в строительстве» мы учим правильно вести учет в строительных компаниях по правилам 2024 года и применять новые ФСБУ:
• даем экспертный взгляд на нормативную базу бухучета,
• помогаем понять запутанные разъяснения Минфина и ФНС РФ,
• сопровождаем материал практическими заданиями и тестами.
Комментарии
1Работают без знаний специфики в строительстве, ещё как работают ...