Совет 1. Регламентируйте рабочие отношения
Составьте список правил, который будет действовать только для вас и заказчика. Вы можете перечислить те условия, которые вам нужны для плодотворной работы:
- не вызывать на работу в ночное время;
- не переходить за рамки рабочих вопросов;
- вести себя уважительно и вежливо.
Может показаться странным, но правильное позиционирование бухгалтера в отношениях с заказчиком решает 60% проблем.
Совет 2. Не позволяйте скидывать на себя лишние обязанности
Вот вы ведете бухгалтерскую первичку и заказчик предлагает вам взвалить на себя, например, управленческий учет. Взвесьте, есть ли у вас нужные навыки, силы и время.
Иногда получается так, что бухгалтер взваливает на себя больше, а заказчик считает это в порядке вещей. Когда вы не успеваете выполнить работу в срок — клиент нервничает, срывается.
Совет 3. Определитесь, нужно ли вам такое сотрудничество
Вы можете терпеть все крики, обесценивание, поздние звонки от клиента, но подумайте — сколько вы так продержитесь.
Точно ли это то сотрудничество, которое вам нужно, готовы ли вы дальше это терпеть или пора расставаться.
Иногда лучше расстаться с клиентом и пойти искать другого. Того, кто будет ценить вашу работу и вас как крутого бухгалтера.
Мы не говорим о том, чтобы бросать работу от любой переработки на 10-20 минут — авралы случаются, это нормально. Главное, чтобы это не стало постоянным в вашем сотрудничестве.
Совет 4. Получите от клиента качественную обратную связь
Это поможет определить, почему заказчик вас обесценивает. Спросите, нравится ли ему сотрудничество. Что его раздражает, что хотел бы улучшить в вашей совместной работе.
Спрашивайте о результатах своей работы и выстраивайте правильную коммуникацию. Если понимаете, что с клиентом можно договориться — не молчите.
Совет 5. Посмотрите онлайн-уроки из коллекции «Клерка» по бухаутсорсингу
Объясняем, как они могут помочь. Мы добавили в подборку:
- 5 онлайн курсов;
- 15 вебинаров;
- сертификаты образовательного центра «Клерк».
Вы сможете научиться бухгалтерскому аутсорсингу с нуля. Расскажем, как отстоять свои границы перед заказчиком, составить прайс-лист, найти клиентов.
Курсы ведут эксперты-практики:
Ирина Морозова — психолог, финансовый директор.
Лариса Магафурова — профи в учете и налогах, руководитель бухгалтерской фирмы, занимается бухаутсорсом больше 15 лет.
Людмила Ганичева — основатель аудиторской компании, аттестованный аудитор.
Посмотреть список тем в коллекции
Научитесь работать с клиентами так, чтобы вас ценили
Начать дискуссию