Управленческий учет

Лайфхак для бухгалтеров и финансистов: как правильно структурировать расходы

Бизнесу нужны цифры по доходам и расходам, чтобы грамотно оптимизировать бюджет компании. Поговорим о прямых и косвенных расходах, как их собрать в кучу, получить адекватные данные и посчитать валовую прибыль организации.
Лайфхак для бухгалтеров и финансистов: как правильно структурировать расходы
Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Что делать, какие данные приносить директору

Сначала сгруппируйте доходы компании и уже тогда переходите к расходам. Предположим, с доходами вы закончили — данные корректные. 

Вот у вас две составляющие — доходы и расходы. Состыкуйте их — тогда анализировать доходность бизнеса будет в разы проще.

Классификация расходов должна быть пригодной для анализа. Не делайте ее только ради самой классификации — это путь в никуда. Что нужно для адекватной классификации:

  1. Выпишите все расходы организации, вообще все. 

  2. Подойдите к руководителю со списком и уточните, какие статьи расходов ему важны.

  3. Пропишите, что относится к прочим расходам, чтобы не забыть.

Крупные статьи расходов — это зарплата, если в компании большой фонд оплаты труда. Или стоимость закупки товаров, если у вас оптовая или розничная торговля.

Когда вы получаете компактный список доходов и расходов, самое время посчитать валовую прибыль компании.

Научитесь работать с управленкой за 30 дней

Приходите учиться на курс повышения квалификации, овладейте управленческим учетом. Научим вести его в Excel и 1С

Как посчитать валовую прибыль 

Если у организации больше одного направления, разделите расходы на прямые и косвенные.

Они находятся на разных счетах учета. Распределить расходы на прямые и косвенные лучше самому бухгалтеру, потому что для руководителей в этих словах нет смысла. Берите весь перечень расходов и делите на две части. 

Чтобы определить, к какому типу относятся расходы, ответьте себе на вопрос, можете ли вы этот расход отнести к конкретному направлению деятельности компании. Если да — прямой расход, если направление определить нельзя — косвенный. 

В управленке валовая прибыль определяется на основании прямой себестоимости. То есть вы берете доходы от конкретного направления, вычитаете из него прямые расходы – это будет валовая прибыль компании.

Как структурировать доходы и грамотно внедрить управленку в организацию

В структурировании доходов нельзя просто взять выручку компании и заявить, что компания доходная. Там начинается свистопляска с финансовым анализом.

Если хотите грамотно вести управленку и зарабатывать от 100 000₽приходите на курс повышения квалификации «Клерка».

Специалисты по управленке ценились на рынке всегда — рук не хватает, бизнесу нужны люди с дипломами и знаниями.

Курс длится один месяц. Что будет:

  • онлайн-уроки по 5—15 минут, без воды, с конспектами, примерами;

  • тесты — закрепите материал после изучения;

  • встреча с преподавателями — сможете задать любой вопрос;

  • удостоверение на 140 ак. часов — внесем в госреестр ФИС ФРДО, отправим вам по почте.

Когда пройдете курс, сможете:

  1. Структурировать доходы, расходы, настраивать аналитику.

  2. Формировать отчет о прибылях и убытках, отчет о ДДС, управленческий баланс.

  3. Анализировать финансовую отчетность по коэффициентам и показателям.

  4. Автоматизировать управленческий учет в 1С.

  5. Проводить комплексную аналитику бизнес-процессов.

Бесплатный урок по управленческому учету в 1С

Узнайте, как составлять ОДДС и выгружать по нему данные из 1С

Начать дискуссию