Бухгалтерский аутсорсинг

Как бухгалтерам на аутсорсе работать в личном кабинете Росфинмониторинга

Вести ЛК должны все бухгалтеры-аутсорсеры: компании, ИП, самозанятые. Все попадают под 115-ФЗ. Рассказываем, как его создать, как в нем разобраться и какие вас ждут последствия, если в нем не работать.
Как бухгалтерам на аутсорсе работать в личном кабинете Росфинмониторинга
Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Как создать личный кабинет в Росфинмониторинге (РФМ)

Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1. Зайдите на оф. сайт ведомства: https://www.fedsfm.ru

Шаг 2. Перейдите в пункт «Личный кабинет», выберите форму регистрации: как юрлицо или физлицо.

путь к кнопке ЛП на сайте
выбор формы регистрации с ЭЦ

Шаг 3. Заполните заявку с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Указываете все нужные данные. Если вы юрлицо, выбираете пункт, что вы оказываете бухуслуги. Тот же пункт будет, если вы физлицо или ИП.

заполнение заявки

Шаг 4. Подпишите заявку ЭЦП.

Отправляете заявку и ждете одобрения. Позже у вас будет логин и пароль, по которому вы войдете в ЛК.

Ура, кабинет создали, а дальше-то что?

Дальше руководителю нужно назначить специальное должностное лицо (СДЛ) или стать им самим. Пройти обучение и инструктаж по программе для предупреждения отмывания денег.

Обучение можно пройти удаленно у компании, которая имеет на это лицензию по 115-ФЗ. Позже вы пройдете тест и получите свидетельство — оно будет действовать три года.

Важно назначить сотрудника в тот же день, когда вы разработали правила внутреннего контроля, кстати о них.

Что еще за правила внутреннего контроля 

ПВК — большой документ, который вы должны составить на бумаге или электронно. Как его составлять для обслуживающих бухгалтерий, смотрите в постановлении Правительства РФ № 1188 от 14.07.2021.

Имейте ввиду, правила обновляются часто из-за изменений в законах, которые касаются ПОД/ФТ, только в 2022 году было 8 редакций.

Указываете в ПВК то, как вы:

  1. Выявляете рискованные операции.

  2. Обучаете сотрудников по ПОД/ФТ.

  3. Управляете рисками по 115-ФЗ.

  4. Идентифицируете клиентов.

Что нужно делать в ЛК Росфинмониторинга

Список того, что вам предстоить делать регулярно:

  • смотреть за обновлением списков организаций и физлиц, которые считаются экстремистами и террористами;

  • мониторить своих клиентов, чтобы их не было в подобных списках;

  • контролировать размещаемые информационные письма, риски ПОД/ФТ;

  • размещать новые редакции ВПК;

  • вовремя обновлять реквизиты компании (смена юрлица и прочее);

  • проходить тесты от РФМ 2-3 раза в год.

Вы должны проверять своих клиентов и составлять анкеты 

До того, как взять клиента на обслуживание, вы должны его проверить по перечню из РФМ. 

Потом составить анкету (но не школьную, как в детстве) — она будет храниться у вас, пока вы работаете с клиентом и потом дополнительно 5 лет. В ней будет уровень риска клиента и его данные.

Вы должны также обязательно хранить перечень экстремистких организаций и физлиц и приобрести программу, чтобы проверять контрагентов.

Не хотите этим заниматься — вас оштрафуют

Не будете исполнять требования 115-ФЗ — ждите проверку, предупреждение и штраф. 

Штраф от 50 до 100 тыс. рублей.

Мы открыли специальный курс по бухгалтерскому аутсорсингу. И там тоже уделяем время теме с Росфинмониторингом.

Кому он подойдет:


Вот темы, которые вы изучите вместе с преподавателями:

  • кому, как и где продавать бухгалтерские услуги;

  • как составить грамотный прайс-лист;

  • как общаться с заказчиками так, чтобы с вами хотели сотрудничать;

  • какой налоговый режим для аутсорса лучше выбрать;

  • как вырасти до управленца и масштабировать прибыль;

  • как управлять своим временем и не задерживаться на работе.

Сможете вживую пообщаться с экспертами, получите официальное удостоверение на 72 ак. часа — внесем в госреестр ФИС ФРДО и отправим вам по почте.

Получите уникальные навыки, которые помогут стать востребованным аутсорсером на рынке и завоевать сердца клиентов.

На новый поток осталось меньше 20 мест — торопитесь, заполните форму ниже.

Комментарии

13
  • Артем

    Дополните: Обязательно скачивать перечни "нехороших" людей и организаций, приобрести программу для проверки контрагентов (или свою разработать)...

    • Ирина
      приобрести программу для проверки контрагентов

      Стоимостью от 60 тыс.руб в год

  • Евгений

    ЛК РФМ сделан левой ногой на "от..бись". Даже ИНН туда невозможно копипастом вставить, обязательно набирать надо. При этом ХЗ по каким перечням там у них проверка, выдача непонятная, распечатать результаты тоже нельзя.

    В общем сайт из серии - мы сделали, дальше ваши проблемы ((

    • Татьяна
      ИНН невозможно вставить, обязательно набирать надо

      Налоговая вообще всех недовольных сальдо на ЕНС на индивидуальную сверку в формате личного приема приглашает

    • Артем

      С перечнями там понятно. Купите программку и будет счастье. Но самое главное скачивайте перечни (даже если не проводите проверку). Главное скачать. Я скачиваю все. За нескачку перечня РФМ по голове не гладит.

  • Светлана бух галтер

    Что конкретно считать аутсорсингом? Если оператор заводит документы в программу 1С, затем сшивает документы и передает владельцу, нанявшего оператора, это считается аутсорсингом??

    • Жанна

      Что конкретно считать аутсорсингом?

      Согласно положениям статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

      - сделки с недвижимым имуществом;

      - управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

      - управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

      - привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

      - создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.