Госзакупки

Пять ошибок в заявке для участия в госзакупках, из-за которых вам откажут

44-ФЗ и 223-ФЗ не прощают ошибок. Пройдемся по пяти основным, которые допускают новички и подскажем, как их исправить, чтобы вашу заявку на участие приняли.
Пять ошибок в заявке для участия в госзакупках, из-за которых вам откажут
Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Ошибка 1. Раскрыли данные поставщика в первой части заявки

В чем суть: новички по неопытности заполняют первую часть и добавляют в нее название компании, ИНН и другие данные, которые помогают ее найти. Например, такие данные могут оказаться в шапке заявки.

Как исправить: запомните, что первая часть заявки нужна только для конкретного предложения. Характеристики товара, чертежи, фотографии. Любую информацию о компании указывать нельзя.

Вторая часть — закрытая. Заказчик увидит ее только если вы поучаствуете в закупке. В этой части указываете все о поставщике: название организации, бренда, контактная информация, опыт поставок.

Но в первой части заявки нарушать анонимность поставщика нельзя — вашу заявку отклонят.

Если хотите научиться правильно участвовать в госзакупках, приходите на наш курс «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2023 году». Посмотрите бесплатный урок — узнаете, как искать и анализировать свои закупки и с помощью каких агрегаторов поиска это делать.

Ошибка 2. Неправильно указали сведения о стране происхождения товара

В чем суть: например, вместо «Российская Федерация» новички сокращенно пишут «РФ». Или в каком-то случае ошибаются в орфографии или не указывают сведения о стране. Все это — путь к отказу.

Как исправить: пользуйтесь Общероссийским классифиратором стран мира (ОКСМ). Названия, которые там указаны котируются во всех документах.

Также лучше выбирать (если это возможно) и поставлять именно российские товары или продукцию из стран ЕАЭС.

Ошибка 3. Неправильно оформили техническую часть заявки

В чем суть: техчасть разнится от заказчика к заказчику. Можно пропустить несколько важных пунктов, которые важны для заказчика. В том числе и из-за невнимательности.

Пример: в инструкции заказчик не всегда может правильно указать требования. Требование о количестве пассажирских мест в автобусе «не менее 25», может означать как «начиная от 25», так и «26 и более». Что именно подразумевается под понятием «не менее» обычно находится в инструкции.

Заказчик, прежде всего, человек и человеческий фактор никто не отменял. По разным причинам, в техпоказателях может быть ошибка, из-за которой подходящего товара не существует вовсе. 

Если не заметить этой ошибки и выиграть контракт, то поставщика будут ждать реальные проблемы из-за нереального продукта.

Как исправить: обязательно внимательно отнеситесь ко всем теххарактеристикам, проверьте их и если есть сомнения — направьте заказчику запрос на разъяснения (это ваше право). Иногда после такого запроса заказчик даже может отменить закупку и запустить ее по-новой или внесет изменения в документацию.

Ошибка 4. О компании нет сведений в реестре СМП (если тендер среди СМП)

В чем суть: если вы участвуете в торгах субъектов малого предпринимательства, то в реестре уже должны быть данные по вашей компании. Если в реестре вас нет — заявку отклонят.

Как исправить: прежде чем подавать заявку и участвовать в закупке, проверьте, точно ли информация о вас есть в реестре СМП. Можете воспользоваться для этого сервисом ФНС. Если в реестре вас нет (там же можно получить электронную выписку, подтверждающую статус).

Ошибка 5. Несвоевременное изменение данных о компании в ЕИС 

В чем суть: данные о компании могут остаться старыми, например, после смены юр.адреса, названия компании, директора и любых других. 

Как исправить: всегда следите за актуальностью данных о вашей компании в Единой информационной системе. Обновляйте выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Хотите лучше разбираться в госзакупках — приходите учиться в «Клерк». Мы открыли специальный курс по госзакупкам. Его ведут практики-эксперты по части тендеров.

источник: клерк.ру

Получите удостоверение на 72. ак часа — внесем в ФИС ФРДО, отправим вам по почте.

Научитесь:

  • участвовать в госзакупках и правильно заполнять заявку;

  • понимать, где найти лучшую и выгодную закупку;

  • оформлять все нужные документы;

  • избегать типичных ошибок.

Дополнительно получите сертификат ИПБР на 10 ак. часов.

Посмотреть программу

Начать дискуссию