Сейчас уже недостаточно уметь настраивать и вести управленческий учет, руководители ищут бухгалтеров, которые могут оценить экономическое положение компании, умеют снижать издержки, определяют направление роста и развития бизнеса. Все это поможет сделать финансовый анализ.
Финансовый анализ определит:
самые рентабельные точки продаж;
виды товаров/проектов, которые приносят наибольший заработок;
самых выгодных клиентов;
убыточный товар;
ликвидность и скорость возвращения потраченных денежных средств.
За проведение финансового анализа часто отвечает финансовый директор или финансовый аналитик. Если в компании его нет, можно привлечь специалиста на аутсорсе. Или попросить квалифицированного бухгалтера проводить анализ.
Бухгалтер — ценный, а порой и единственный, финансовый специалист в компании. Поэтому на его плечи часто ложатся задачи, не имеющие прямого отношения к бухгалтерии, но требующие знаний финансового анализа. Специально для вас мы подготовили курс повышения квалификации Финансовый анализ и финансовое моделирование для бухгалтеров.
Вы научитесь использовать современные удобные инструменты и сможете:
✔️ анализировать развитие бизнеса,
✔️ строить разные финансовые модели,
✔️ делать понятные дашборды для собственника.
Освойте навыки финансовой аналитики, повысьте свою ценность как эксперта и станьте востребованным специалистом!
Сейчас на курс акция, цена всего 7490! Не упустите выгоду!
После прохождения курса вы получите официальное удостоверение о повышении квалификации по почте России. Ваш работодатель увидит его в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.
Комментарии
25оригинальное)) высказывание: "попросить квалифицированного бухгалтера проводить анализ"
Тоже заострил на этом внимание😀
Безусловно, есть бухгалтера, подкованные и по профилю и в смежных финансовых дисциплинах😎
Вопрос в том, когда бухгалтеру этим заниматься? Пусть и квалифицированному😉
Можно конечно и пожестить😈
Для бухгалтера умение снижать издержки компании - самое то. Максимум может тариф банка поменять, ну и подписку по скидке купить. Вот возложили все на бухов
Представляю себе этот анализ на аутсорсинге, да уж. Ну, если они сначала во всей базе всю аналитику переделают и внесут, подключат программистов, чтоб написать доп отчёты, исправят всё ошибки за все годы, то тогда - да, возможно. Но тогда уж и я, блин, проанализирую.
Кто ж им это позволит делать в рабочей базе?
Вот это уже верное направление.
Для доп. отчетов исходные данные нужны - т.е. развитый управленческий учет с подробной аналитикой. @SODA MODA прав(а).
Под доп. отчетами понимались внешние отчеты (обработки), позволяющие вытягивать всю необходимую информацию из различных источников информации (различные базы 1С, Excel и т.п.)
Рабочая база должна быть спроектирована так, чтобы в ней содержалась вся нужная аналитика. Плюс ненужная, но которая может понадобиться.
Какая бы не была база, бухгалтер должен отличаться умом... и сообразительностью.
Релевантные аналитические данные на девяносто процентов зависят от адекватности ведения базы, из которой берутся цифры для анализа. Принцип Мусор вошел-Мусор вышел ни кто не отменял.
Кто этот анализ проводит - аутсорсер или штатный спец - вопрос второго порядка. Независимый эксперт может дать более объективную картину.
Для анализа из статьи, а именно:
... в информационной базе можно ничего и не допиливать. В Excel делов на час-два. С перерывом на кофе.
БУГАГА. Вот я про таких вот "аутсорсеров", которым работы часа на 2
При должной сноровке подобные задачи реально занимают немного времени.
Из перечня работ половина закрывается элементарным АВС-анализом. Крутануть оборотку по покупателям и товарам. Накинуть сортировку. Дальше принцип 80-15-5. Парето. Можно еще XYZ-анализ добавить. Сезонность определим. Это может занять больше часа?
Определить убыточный товар. На это требуется времени больше, чем час?
Если каких-то данных для анализ нет в автоматизированной информационной базе, то их можно выявить в ходе опроса сотрудников.
Два часа отработали. Спасибо, что написали 2 часа. А то пришлось бы напрягаться.
С рентабельностью и ликвидностью можно посидеть. Тут вы подловили таких вот аутсорсеров. Показатели эти интересные. Однако, для оперативного управления предприятием чаще используют инструментарий ABC/XYZ для анализа покупателей и товарного ассортимента. Выше сделал на этом акцент.