Бухгалтерская отчетность

Частые ошибки в годовой отчетности: как правильно проводить инвентаризацию

Что подлежит инвентаризации, кто обязан ее проводить и какие ошибки мешают сдать годовую отчетность без ошибок.
Частые ошибки в годовой отчетности: как правильно проводить инвентаризацию
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Инвентаризация — это неотъемлемая часть при подготовке к годовой отчетности всех компаний, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма, и какой налоговый режим они выбрали.

То есть все организации, неважно работают они по УСН или ОСНО, обязаны проводить инвентаризацию. С 2023 года действует новый ФСБУ 28/2023 по инвентаризации. Обязательность проведения прописана в п. 3. ст. 11 от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 15 ФСБУ 28/2023.

Инвентаризации подлежат:

1. Запасы 

2. Дебиторская и кредиторская задолженности 

3. ОС 

4. Отложенные налоговые активы 

5. Отложенные налоговые обязательства 

и др.

Ахиллесова пята бухгалтеров

Бухгалтеры часто допускают одну и ту же ошибку — учитывают при инвентаризации только запасы и основные средства, хотя во внимание нужно брать все запасы, активы и пассивы. 

В результате неполной инвентаризации в учете возникают ошибки, отражающиеся на годовой бухгалтерской отчетности.

Нередко бухгалтеры относят результаты инвентаризации (например, списание недостач) на соответствующие счета учета без документального подтверждения. Например, относят недостачу на материально ответственное лицо без оснований. Это тоже ошибка.

Списание дебиторки или кредиторки в отсутствие документов и законных обоснований тоже невозможно. К примеру, бухгалтер списывает имеющуюся дебиторскую задолженность покупателя раньше даты его ликвидации или истечения срока исковой давности, либо не учитывает (игнорирует) документы, которые прервали этот срок.

Как не допустить ошибок и сдать достоверную отчетность

Научитесь правильно составлять годовую отчетность на курсе «Годовая бухгалтерская отчетность 2024: практикум по всем формам».

Вы узнаете правила формирования и составления годовой бухгалтерской отчетности: порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, порядок представления в ГИРБО и ответственность за неподачу или подачу с опозданием.

Авторы программы

Преимущества курсов «Клерка»:

  • Максимально практичный и понятный материал: видео, конспекты лекций, тесты, таблицы и материалы для скачивания, практические задания. Вы сможете контролировать сами себя с помощью тестирования и выявить темы, которые требуют закрепления.

  • Живое общение с преподавателем: отвечаем на любые вопросы в чате Телеграм и на онлайн-встречах. Без ответа не останетесь, разберем в том числе ваши реальные рабочие ситуации.

После прохождения курса вы получите официальное удостоверение о повышении квалификации по почте России. Ваш работодатель увидит его в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора — это подтверждает повышение вашей квалификации.

Полная стоимость курса 17 600 руб., но сейчас вы можете получить его бесплатно, оформив подписку Клерк.Премиум.

Подписка дает доступ к 40+ онлайн-курсам и 600+ вебинарам, закрытым тренингам, справочно-правовой системе, журналу «Разборы законов», где эксперты помогают легко ориентировать в изменениях законодательств по учету и налогам, а также другим материалам, доступным исключительно подписчикам.

Подписаться на Клерк.Премиум

Клерк.Премиум — это информационный и практический помощник бухгалтера, в котором собраны все необходимые сервисы и инструменты, чтобы вам было легче справляться с ежедневными рутинными задачами и выходить даже из самых сложных рабочих ситуаций.

Начать дискуссию