Кадровый учет

Кто может вести воинский учет в организации? Стоит ли бухгалтеру брать на себя эту обязанность

В среднем работодатель готов доплачивать бухгалтерам и кадровикам 10-15% от оклада за ведение воинского учета, хотя не каждый может справиться с этой задачей. Разбираемся, кто имеет право вести воинский учет в организации, сколько человек должны этим заниматься и какие компетенции им необходимо иметь.
Кто может вести воинский учет в организации? Стоит ли бухгалтеру брать на себя эту обязанность
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

В каждой организации, где числится хотя бы один военнообязанный сотрудник, должен быть специалист, который будет вести по нему воинский учет. Исключение из правил — ИП, даже с наемными работниками.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», взять на себя эту задачу может любой сотрудник, который обладает достаточными компетенциями и, что очень важно — хочет вести учет!  

Роструд пояснил, что передача сотруднику (например, бухгалтеру) дополнительных обязанностей, не предусмотренных его трудовым договором или должностной инструкцией, может быть только по письменному соглашению между работником и работодателем. 

Специалисту должно быть предоставлено допсоглашение к трудовому договору, после чего его оформляют на эту должность по внутреннему совместительству или по совмещению должностей и доплачивают за работу.

Сколько человек должно вести воинский учет в компании

Количество специалистов, ответственных за ведение воинского учета, зависит от того, сколько в организации военнообязанных сотрудников.

Если таких менее 500 человек, то с оформлением карточек и отчетностью может справиться один специалист, например, кадровик. В компании, где число военнообязанных до 2000, дела по-прежнему может вести один сотрудник, но тогда это становится его основной обязанностью, а не совместительством.

В организациях, где количество военнообязанных от 2000 человек, вести учет должны 2 и более сотрудников. Их объединяют в отдельное подразделение и организуют военно-учетный стол.

Какие знания нужны, чтобы начать вести воинский учет в компании

Если вы хотите увеличить свой доход и готовы взять на себя обязанности по воинскому учету, то вот вам список, что придется делать специалисту:

  • Проверять у новых сотрудников наличие и подлинность документов воинского учета.

  • При увольнении/найме сообщать в течение 5 дней информацию о принятых или уволенных гражданах, подлежащих воинскому учету, в военкомат. 

  • Вести карточки военнообязанных работников.

  • Сверять не реже одного раза в год сведения в личных карточках с документами воинского учета граждан.

  • Вручать повестки.

  • Контролировать документооборот и вовремя сдавать отчеты в военкоматы или органы местного самоуправления.

Получить необходимые знания вы можете на курсе «Кадровик с нуля до профи: все навыки от ТК до 1С: ЗУП». Теме воинского учета в программе посвящен отдельный блок. Мы записали 7 видеоуроков, составили конспекты с шаблонами и формами документов, на реальных примерах показали, как надо заполнять карточки и в каком порядке вести коммуникацию с военкоматами. 

В программу курса входят 95 уроков, 6 тестов и 32 конспекта с выжимками лекций, скринами и инструкциями для самостоятельной работы.

Для того, чтобы освоить весь этот материал в институте вам потребовалось бы около 800 ак. часов, время на проезд, обед и подъем в 7 утра! Учиться на курсе можно в комфортном темпе и в удобное время, а всю информацию мы упаковали в 256 ак. часов. 

По ходу обучения вы сможете задавать любые вопросы в чате или напрямую на онлайн-встрече с преподавателем.

Сейчас записаться на курс можно за 7 300 рублей вместо 32 890 рублей!

Записаться

Внутри курса

  • Максимально практичный и понятный материал: видео, конспекты лекций, тесты, таблицы и материалы для скачивания, практические задания.

  • Живое общение с преподавателем: отвечаем на любые вопросы в чате Телеграм. Без ответа не останетесь, разберем даже ваши рабочие ситуации.

Чему вы научитесь 

После обучения вы получите

Программа соответствует профстандарту «Специалист по управлению персоналом» и стандартам Министерства образования РФ. После обучения вы получите диплом на 256 ак. часов, который ваш работодатель увидит в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора. Записаться

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

В современном бизнесе автоматизация финансовых операций становится неотъемлемой частью успешного управления. «1С:Бухгалтерия 8» — это ведущая платформа в России для автоматизации регламентированного и управленческого учета, которая подходит организациям любого масштаба. В данной статье мы подробно рассмотрим основные возможности этой программы.

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

Начать дискуссию