Спросили у бухгалтеров, с какими трудностями они сталкиваются, сотрудничая с селлерами, и подготовили развернутые ответы и рекомендации от наших экспертов.
Какую форму налогообложения выбрать ИП для работы на маркетплейсе?
ИП может платить НПД или рассчитывать налоги по УСН и ОСНО.
Работать по налогу на профессиональный доход имеют право ИП без сотрудников, который ведут бизнес самостоятельно, реализуют товары собственного производства, а их доход не превышает 2,4 млн рублей в год. При этом продавать на маркетплейсе они могут только товары собственного производства, заниматься перепродажей им нельзя.
Самый оптимальный вариант для ИП — упрощенка. В 2024 году лимит по УСН: по численности сотрудников — не более 130, годовая выручка — не более 265,8 млн рублей.
Чтобы определиться, какой вариант — УСН 6% или УСН 15% выбрать, нужно обратить внимание на возможность подтверждать свои расходы и на то, сколько их вообще будет.
Если у вас не будет подтверждающих документов на покупку (кстати, без них вы не сможете и продавать на маркетплейсе) или расходов будет мало (менее 60% от доходов), то ваш вариант — УСН 6% «доходы».
Если у вас будут высокие расходы (составят более 60% от доходов) и их можно подтвердить, то выбирайте УСН 15% «доходы минус расходы».
Какие коды ОКВЭД подходят для торговли на маркетплейсах
В качестве основного кода ОКВЭД для торговли на маркетплейсах используют:
47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Дополнительные ОКВЭД используют исходя из особенностей бизнеса.
Если торговля будет только онлайн с доставкой сторонними компаниями, подойдут коды:
47.99.1 «Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами с доставкой»;
62.09 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».
Если будет доставка собственными курьерами:
53.20.31 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта».
Если будут розничные магазины и пункты самовывоза:
47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах».
Также можно выбрать коды, соответствующие специфике товара. Например:
47.54 «Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах»;
47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах»;
47.72 «Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах» и т. д.
Какие документы необходимо предоставить маркетплейсу, чтобы начать торговать на площадке
Документы на компанию (ИП)
Маркетплейсы не требуют большого количества документов, поскольку самостоятельно проверяют будущих поставщиков через сервисы ФНС. Достаточно загрузить в личный кабинет:
скан-копию паспорта руководителя компании или ИП;
выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Договор
До запуска продаж нужно принять оферту маркетплейса — поставить галочку и подтвердить согласие.
Документы на товар
К ним относятся:
сертификаты качества;
документы на бренд: свидетельство о регистрации товарного знака, разрешение на продажу товара от правообладателя (лицензионный договор, договор на дистрибуцию, письмо-разрешение). Разрешение не нужно, если бренд или товар можно ввозить по параллельному импорту или иностранный бренд не зарегистрировал товарный знак в России.
документы о безопасности товаров: декларация соответствия или сертификат соответствия либо отказное письмо.
Не забывайте, что на товарах, которые подлежат обязательной маркировке, должны быть проставлены коды Data Matrix.
Нужно ли указывать баллы OZON в налоговой декларации?
Баллы — это компенсация Ozon за продажу вашего товара по цене ниже той, которую установили вы сами. Маркетплейс может предлагать клиентам дополнительную скидку, которая пройдет за ваш счет и от вашего лица. Разницу между суммой продажи и вашей ценой Ozon вернет вам баллами, которые можно списать для оплаты услуг площадки.
Для простоты понимания заменим баллы деньгами. Это значит, что в документации будет представлена итоговая стоимость услуг маркетплейса в рублях уже после списания баллов, а в отчете о реализации — сумма с учетом скидки.
Таким образом, баллы, начисленные и потраченные в отчетном периоде не нужно указывать в бухучете и налоговой декларации.
Какую программу выбрать для ведения учета операций на маркетплейсе?
Для крупных компаний, у которых есть штатный бухгалтер, подойдет 1С — надежное классическое решение.
Если речь идет об обслуживании малого бизнеса или ИП, то наиболее удобный вариант — это многофункциональные онлайн-сервисы для ведения бухгалтерии, которые заточены под маркетплейсы. Они учитывают особенности таких продаж, легко интегрируются и сводят к минимуму риск допустить ошибку при расчете.
Подобные решения есть у компаний, оказывающих услуги онлайн-бухгшатерии и крупных банков. Например, у Модульбанка, Тинькофф, Моего дела, Контур и других.
Также есть сервисы. позволяющие упростить работу по продажам, их аналитике, работе с онлайн-кассами, такие как Мой склад.
Больше практических советов и рекомендаций по работе на маркетплейсах вы получите на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С».
Вам потребуется всего месяц, чтобы вникнуть в специфику работы на площадках, научиться грамотно вести учет, составлять первичку, рассчитывать и уплачивать налоги.
Онлайн-курс подойдет не только профессионалам, но и самим продавцам. Вам не нужно подтверждать свое базовое образование — учиться можно без диплома бухгалтера и дополнительных документов.
Что в программе
Курс мы составляли вместе с опытными экспертами по работе с онлайн-площадками, среди которых практикующий бухгалтер для селлеров Татьяна Пашинник и эксперт по автоматизации управленческого учета, товарной аналитики и финансам в маркетплейсах Екатерина Ярушкина.
Приступить к занятиям вы сможете сразу после оплаты —ждать очередного потока не нужно. Вам автоматически будут доступны все материалы:
41 урок с видеолекциями.
5 тестов для проверки знаний.
Конспекты, шаблоны отчетов и другие материалы для скачивания.
Сейчас купить курс можно за 4 900 рублей вместо 16 350 рублей!
Вы научитесь
После обучения вы получите
После того, как вы подтвердите свои знания, мы выдадим вам официальный сертификат от Центра обучения «Клерка», который сможете показать работодателю. Записаться
Комментарии
2Я в Моём деле веду учет, очень удобно, вполне устраивает функционал
полностью бухгалтерию? интеграции с маркетплейсами тоже есть?