Реклама

Новый индикатор риска по рекламе, нужно ли уплачивать НДС за передачу прав на программу, новый порядок использования произведений с неизвестным авторством

Рассказываем о самых важных изменениях в сфере рекламного законодательства.
Новый индикатор риска по рекламе, нужно ли уплачивать НДС за передачу прав на программу, новый порядок использования произведений с неизвестным авторством
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

С 1 октября действует новый индикатор риска по рекламе

ФАС расширила перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках федерального госконтроля и надзора в сфере рекламы. Изменения начинают действовать с 1 октября.

В Приказе ФАС от 01.07.2024 № 434/24 к индикаторам относятся распространение в программах по ТВ рекламы, которая содержит указание на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, рекламодателем.

При этом индикатор признается действующим, если в отношении рекламы товара в течение предшествующих двух лет был установлен факт распространения недостоверной рекламы.

Нужно ли платить НДС за передачу прав на программу, используемую в рекламе

В общем случае передача прав на ПО, которое включено в Росреестр, не облагается НДС. Однако если ПО используется для рекламы, то НДС нужно удержать.

Разъяснение дает Минфин в письме от 12.07.2024 № 03-07-07/65097. НДС нужно уплачивать в случае, если под передачей прав понимаются следующие действия:

  • распространение рекламной информации в интернете;

  • получение доступа к рекламной информации в интернете;

  • размещение предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг) в интернете;

  • поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и заключение сделок.

Определение рекламы регламентировано ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Новый порядок использования произведений с неизвестным авторством

С 21 октября начнет действовать новый порядок использования произведений, авторство которых неизвестно. Эти изменения вводит ФЗ от 22.07.2024 № 190-ФЗ.

Использовать такие произведения можно будет легально, при условии, что у них еще не истек срок охраны прав. Для этого необходимо будет обратиться в специальную аккредитованную организацию.

Отчисления будут идти на банковские счета. И если автор будет установлен, он сможет получить эти средства.

Эксперты «Клерка» подготовили статьи-разборы по рекламе, которые помогут бухгалтерам и владельцам бизнеса работать и всегда быть в курсе изменений законодательства.

Рекламу в интернете необходимо маркировать, однако и здесь есть исключения. Посмотрите и прочитайте мини-курс, чтобы узнать как правильно маркировать рекламу, а когда можно обойтись без маркировки.

Гарантийный взнос на маркетплейсе можно использовать на продвижение своих товаров. Рассказываем, как отразить это в бухгалтерском и налоговом учете.

В КоАП есть штрафы за рекламу по телефону. Рассказали, как определить нарушение и что делать, чтобы избежать наказания.

Каждый день в подписке выходит новый материал: экспертная статья, мини-курс с короткими видео или развернутые конспекты вебинаров с видео и тестами для самопроверки.

Не нашли нужной темы в подписке? Оставьте заявку на разбор-статью на волнующую вас тему главному редактору «Клерка» вот на этой cтранице. Также в подписку входит отключение рекламы на «Клерке».

Подключить подписку на месяц

Подписка на месяц стоит всего 299 рублей. Вы получите доступ к базе из более чем 1 500 готовых разборов и всех новых, которые будут выходить в период подписки. А если вы хотите подписаться на целый год сразу, то стоимость подписки в пересчете на месяц будет еще ниже — 255 рублей. Подписаться на год.

Начать дискуссию