С 1 октября действует новый индикатор риска по рекламе
ФАС расширила перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках федерального госконтроля и надзора в сфере рекламы. Изменения начинают действовать с 1 октября.
В Приказе ФАС от 01.07.2024 № 434/24 к индикаторам относятся распространение в программах по ТВ рекламы, которая содержит указание на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, рекламодателем.
При этом индикатор признается действующим, если в отношении рекламы товара в течение предшествующих двух лет был установлен факт распространения недостоверной рекламы.
Нужно ли платить НДС за передачу прав на программу, используемую в рекламе
В общем случае передача прав на ПО, которое включено в Росреестр, не облагается НДС. Однако если ПО используется для рекламы, то НДС нужно удержать.
Разъяснение дает Минфин в письме от 12.07.2024 № 03-07-07/65097. НДС нужно уплачивать в случае, если под передачей прав понимаются следующие действия:
распространение рекламной информации в интернете;
получение доступа к рекламной информации в интернете;
размещение предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг) в интернете;
поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и заключение сделок.
Определение рекламы регламентировано ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Новый порядок использования произведений с неизвестным авторством
С 21 октября начнет действовать новый порядок использования произведений, авторство которых неизвестно. Эти изменения вводит ФЗ от 22.07.2024 № 190-ФЗ.
Использовать такие произведения можно будет легально, при условии, что у них еще не истек срок охраны прав. Для этого необходимо будет обратиться в специальную аккредитованную организацию.
Отчисления будут идти на банковские счета. И если автор будет установлен, он сможет получить эти средства.
Эксперты «Клерка» подготовили статьи-разборы по рекламе, которые помогут бухгалтерам и владельцам бизнеса работать и всегда быть в курсе изменений законодательства.
Рекламу в интернете необходимо маркировать, однако и здесь есть исключения. Посмотрите и прочитайте мини-курс, чтобы узнать как правильно маркировать рекламу, а когда можно обойтись без маркировки.
Гарантийный взнос на маркетплейсе можно использовать на продвижение своих товаров. Рассказываем, как отразить это в бухгалтерском и налоговом учете.
В КоАП есть штрафы за рекламу по телефону. Рассказали, как определить нарушение и что делать, чтобы избежать наказания.
Каждый день в подписке выходит новый материал: экспертная статья, мини-курс с короткими видео или развернутые конспекты вебинаров с видео и тестами для самопроверки.
Не нашли нужной темы в подписке? Оставьте заявку на разбор-статью на волнующую вас тему главному редактору «Клерка» вот на этой cтранице. Также в подписку входит отключение рекламы на «Клерке».
Подписка на месяц стоит всего 299 рублей. Вы получите доступ к базе из более чем 1 500 готовых разборов и всех новых, которые будут выходить в период подписки. А если вы хотите подписаться на целый год сразу, то стоимость подписки в пересчете на месяц будет еще ниже — 255 рублей. Подписаться на год.
Начать дискуссию