Как выбрать маркетплейс для вашего бизнеса

Успех селлера на маркетплейсе зависит не только от качества товара и рекламного бюджета. Если вы продвигаете хороший продукт на платформе, где нет вашей аудитории, то вас ждет низкий спрос и мало продаж. Поэтому еще до того, как вы начнете торговать на маркетплейсе, изучите характеристики площадок, чтобы выбрать подходящую.
Как выбрать маркетплейс для вашего бизнеса
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Торговых площадок в России — десятки, но все они разные, несмотря на то, что схема работы у них схожая.

До того, как начать торговать на маркетплейсах, сравните характеристики разных площадок и выберете ту, которая будет идеально подходить под запросы вашего бизнеса. Опираться нужно на ключевые показатели.

Размер комиссии

В каждой товарной категории он свой. Комиссионное вознаграждение Ozon — фиксированное вне зависимости от того, по какой схеме FBO или FBS работает селлер.

Ozon

Wildberries

Яндекс Маркет

Мегамаркет

4-24%

6,5-24,5%

5-24%

2-15%

География продаж и количество ПВЗ

  • Ozon — Россия, Беларусь, Казахстан. Региональные склады есть во всех федеральных округах. Количество ПВЗ — 18 тыс.

  • Wildberries — Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Количество ПВЗ — 30 тыс.

  • Яндекс Маркет — Россия. Количество ПВЗ — 13 тыс.

  • Мегамаркет — Россия. Количество ПВЗ — 76 тыс.

Стоимость логистики

Просчитайте, какое количество товара с какой периодичностью вы планируете отгружать, и за какое время рассчитываете его сбыть, так как площадки берут деньги за хранение, доставку покупателю и возврат товаров. Но маркетплейсы по разному подходят к вопросу формирования стоимости своих услуг: одни больше зарабатывают на комиссионном вознаграждении, другие делают дороже логистику.

Ozon

Wildberries

Яндекс Маркет

Мегамаркет

Цена зависит от схемы работы селлера: FBO, FBS и realFBS.

FBO: 4‑6% от стоимости в зависимости от объемного веса, последняя миля: за один товар от 13 до 250 рублей.

FBS: 4‑6% от стоимости в зависимости от объемного веса, последняя миля за один товар от 60 до 350 рублей.

realFBS не оплачивает Ozon доставку товаров.

30‑90 рублей за единицу

FBO: 5% от стоимости.

Крупногабаритный товар: 250 рублей за заказ.

FBS: 5% от стоимости.

Крупногабаритный товар: 400 рублей за заказ.

До 25 кг: 3% от цены (до 500 рублей).

От 25 кг: 3% от цены (не более 1000 рублей)

Цена товара до 500 руб. — бесплатно.

Частота выплат

Оплата за заказы падает не напрямую селлеру, а на счет маркетплейса. От того, как часто площадка перечисляет вам деньги, зависит скорость оборота и возможность пускать деньги в новые закупки товаров или материалов для производства. Некоторые площадки делают это раз в неделю, некоторые — на следующий день.

Например, Яндекс Маркет может делать выплаты ежедневно, еженедельно, раз в две недели и ежемесячно.

Однако от того, как часто вы будете получать выплаты, зависит размер тарифа:

  • Ежедневно — 2,7%;

  • Еженедельно — 2,3%;

  • Раз в две недели — 1,9%;

  • Ежемесячно — 1,3%.

Раз в месяц график выплат можно менять в кабинете (Финансы — ВыплатыЧастота выплат).

Товарные категории

По большей части маркетплейсы универсальны. И на Яндекс коМаркете и на Wildberries вы можете найти одежду или бытовую химию. Однако на площадках лидируют разные категории товаров.

Например, обувь и одежду чаще покупают на Wildberries (56%), чем на Ozon (35%). Зато товары для дома в основном заказывают на Ozon (50%), на Wildberries всего 34%.

Поэтому заранее ознакомьтесь со статистикой продаж, которую публикуют маркетплейсы. Так вы увидите, куда приходит ваша целевая аудитория, однако имейте в виду, что конкуренция на этой площадке тоже будет выше.

Изучите особенности самых популярных в России маркетплейсов на курсе повышения квалификации «Бухгалтер маркетплейса». С этими знаниями вы сможете выбрать выгодный вариант сотрудничества и построить успешный бизнес на интернет-торговле.

На курсе вы разберетесь во всех нюансах и юридических аспектах работы с маркетплейсами, сможете оказывать бухгалтерские услуги селлерам.

В программу курса повышения квалификации мы добавили все важные нюансы, которые касаются перехода и применения УСН, уплаты НДС и налога на прибыль с учетом налоговой реформы-2025. 

В программу курса входят 47 видеоуроков, текстовые материалы, конспекты занятий со скринами из видео, чтобы вы в любой момент могли освежить в памяти пройденные темы.

Как проходит обучение

Прохождение курса можно условно разбить на несколько этапов:

1. Знакомство с материалом

Вы смотрите уроки, изучаете тему, разбираетесь в примерах и тренируете полученные знания на практических заданиях. 

2. Онлайн-встречи с преподавателями

В таком формате вы сможете разобрать сложные темы напрямую с экспертом-практиком — получите обратную связь и рекомендации.

3. Работа с дополнительным материалом

Вы скачиваете полезную раздатку, тренируетесь заполнять документы и необходимые отчеты, чтобы на практике справляться с этими задачами легко.

4. Практика

При составлении программы мы ориентировались на реальные задачи, с которыми сталкивается бухгалтер, ведущий учет на маркетплейсах. Поэтому все практические работы направлены на тренировку навыков, которые точно пригодятся вам на практике. 

5. Тестирование

После каждого блока есть тест на закрепление пройденного материала. Используйте его для проверки собственных знаний, чтобы убедиться, что вы усвоили всю информацию.

5. Получение удостоверения

Программа курса соответствует профстандарту «Бухгалтер». После обучения вы получите удостоверении о повышении квалификации на 72 ак. часа. Ваш работодатель увидит его в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.

Сейчас вы можете купить курс по выгодной цене за 9 900 рублей вместо 28 600 рублей.

Обучение на курсе начинается 15 октября — скорее присоединяйтесь!

Записаться

Больше курсов повышения квалификации со скидками в каталоге.

Начать дискуссию