Как получить повышение? Доказать работодателю, что вы умеете больше, чем рядовой специалист. Например, решаете не только прямые задачи бухгалтера, но и можете выполнять более сложные обязанности — готовы взять на себя не только расчет, но и планирование бюджета.
Такая помощь точно не останется незамеченной, и вы сможете абсолютно заслуженно претендовать на карьерный рост и увеличение зарплаты. Но перейти от бухгалтерского учета к финансовому планированию и моделированию непросто. Поэтому мы собрали рекомендации наших экспертов, чтобы вы смогли разобрались в принципах работы с финансами, освоили финмоделирование и научились планировать бюджет.
Финансовая модель — это план работы бизнеса, который помогает оценить его текущее финансовое положение, а также спрогнозировать дальнейшую деятельность. Выглядит это как таблица с расчетами разных экономических показателей.
Зачем бизнесу финансовая модель
Финансовая модельпомогает собственникам и руководству:
спрогнозировать, как изменятся финансовые результаты и состояние компании под влиянием таких факторов, как динамика отпускных цен на готовую продукцию и закупочных цен на сырье и материалы, сезонность покупательского спроса на продукцию компании, коэффициент эластичности спроса и т. д.;
оценить, как повлияет на финансовые результаты и состояние компании изменение объемов реализации в большую или меньшую сторону;
рассчитать, как запуск нового направления бизнеса или выпуск нового вида продукции повлияют на общие финансовые результаты и состояние компании;
просчитать влияние тенденций прошедшего периода в развитии бизнеса на финансовые результаты и состояние компании в будущем периоде;
оценить, насколько устойчив бизнес компании к действиям конкурентов или изменениям законодательства;
оценить, может ли компания при существующих условиях инвестировать определенную сумму денег в развитие бизнеса или получить кредит в банке без ухудшения своего финансового положения.
Какие данные включает в себя финансовая модель
ОДДС — в данном разделе моделируют денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
ОПиУ — здесь отражают и планируют
выручку,
себестоимость, валовую прибыль + рентабельность,
прямые и косвенные расходы, операционную прибыль (EBITDA) + рентабельность,
прочие доходы и расходы,
чистую прибыль + рентабельность.
Управленческий баланс — формируется на основе двух предыдущих, исходя из остатков на начало и конец периода по активам, дебиторской задолженности, по капиталу, кредиторской задолженности.
Основные правила финансового планирования
1. Правило 1:3
Планирование одного финансового года строится на анализе трех предшествующих.
2. Сопоставимость форм отчетности
Если вы хотите использовать новые формы или новые учетные
принципы, то данные за предшествующие периоды нужно переложить в новый формат.
3. Определить как планировать доходы и расходы — по начислению или кассовым методом
По начислению – если у компании есть ДЗ и КЗ и ее доля существенна по отношению к выручке.
4. Меньше деталей и визуального шума
5. Определить перечень статей расходов, в том числе «Прочие расходы»
Список должен быть:
небольшим,
понятным и управляемым,
закрытым и не меняться чаще одного раза в год,
статья «прочие расходы» не должна быть более 5%.
6. Расходы планируются по пессимистичному сценарию
Лучше больше, чем меньше.
7. Предусмотреть те формы отчетности, которые будут показывать реальную картину бизнеса
План доходов и расходов покажет, сколько прибыли вы заработаете в этом году.
План движения денежных средств покажет, хватит ли вам денег на все выплаты.
Прогнозный баланс покажет, какое состояние активов и обязательств у вас будет на конец планируемого периода, если вы заработаете столько прибыли и получите такие денежные средства.
Где получить необходимые знания по финансовому планированию и управленке
Научитесь вести управленческий учет на курсе повышения квалификации «Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах».
Станьте главным помощником руководителя в бизнесе — получите повышение и увеличьте свой доход!
На курсе вы научитесь настраивать и вести управленческий учет, формировать бюджет компании, составлять отчеты о прибылях и убытках, отчет о ДДС и управленческий баланс.
В программе 56 уроков, 12 письменных работ и 23 теста для самопроверки, конспекты со скринами, шпаргалки и шаблоны документов, а также много заданий на отработку практических навыков.
Как проходит обучение
Прохождение курса можно условно разбить на несколько этапов:
1. Знакомство с материалом
Вы смотрите уроки, изучаете тему, разбираетесь в примерах и тренируете полученные знания на практических заданиях.
2. Онлайн-встречи с преподавателями
В таком формате вы сможете разобрать сложные темы напрямую с экспертом-практиком — получите обратную связь и рекомендации.
3. Работа с дополнительным материалом
Вы скачиваете полезную раздатку — шаблоны и образцы форм, готовые таблицы с примерами заполнения, тренируетесь составлять документы и необходимые отчеты, чтобы на практике справляться с этими задачами легко.
4. Тестирование
После каждого блока есть тест на закрепление пройденного материала. Используйте его для проверки собственных знаний, чтобы убедиться, что вы усвоили всю информацию.
5. Получение удостоверения
После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 140 ак. часов. Ваш работодатель увидит его в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.
Сейчас вы можете купить курс повышения квалификации за 6 900 рублей вместо 24 200 рублей!
Больше курсов повышения квалификации со скидкой в каталоге.
Начать дискуссию