По правилам, действующим с 1 сентября 2022 года, нужно маркировать рекламу и подавать сведения о ней в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы.
В этом реестре хранятся данные о рекламе: кто распространяет, где размещает, сколько денег потрачено и др. При этом целый год не было ответственности за размещение немаркированной рекламы.
Теперь размер штрафа зависит от вида правонарушения и субъекта совершившего. Рассмотрим некоторые из них.
Если лицо не предоставило информацию о рекламе в ЕРИР, нарушило срок подачи, предоставило неполную, недостоверную или неактуальную информацию, то можно получить штраф в следующих размерах:
для граждан — от 10 000 до 30 000 ₽;
для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 ₽;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 ₽.
Если лицо не получило уникальный идентификатор — токен, не разместило его в рекламе или разместило с нарушениями, то штрафы следующие:
для граждан — от 30 000 до 100 000 ₽;
для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 ₽;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 ₽.
За маркировкой интернет-рекламы будет следить Роскомнадзор, так как ЕРИР находится в его ведении.
Получите бесплатный чек-лист по сотрудничеству с самозанятыми
Защитите себя от финансовых рисков
Укажите ваш e-mail - на него пришлем чек-лист:
Реклама: ООО «КОНСОЛЬ.ПРО», ИНН: 7707418148, erid: LjN8Jx23x
Комментарии
3очень сложно разобраться с этой рекламой...
где-то читала, что крупную сети пивных баров оштрафовали за рекламу в соцсетях. В соцсети бара админ выложил стандартный пост с приглашением посетить заведение. И казалось бы - самореклама на своей же площадке. Но претензия ФАС была не в этом. К посту прикрепили фото с бутылками виски одной известной марки. И вот тут то нашли рекламу этого виски. Сеть долго доказывала, что ничего такого не имела в виду. Но увы. Оштрафовали.
Или иными словами, то был включен т.н. "человеческий фактор" определенного чиновника, что понял эту рекламу именно так, а не иначе.
Причем заметьте, статья 34 Конституции РФ говорит совершенно о другом.🤔