Законодательство и административные регламенты обязывают чиновников реагировать на обращения в течение 30 дней. Очень часто они тянут с ответом до последнего, лишая людей своевременной помощи
ВС разобрал одно из таких дел: жительница Брянска пожаловалась в областную Инспекцию труда на начисление зарплаты на своем предприятии.
Бумага больше месяца пролежала в инспекции. В, итоге на ней была поставлена виза: "Проверка проведена, фактов нарушений не выявлено". Женщина обратилась в прокуратуру.
Однако чуть позже прокуратура установила: никто из инспекторов ничего не выяснял. Более того, на деле чиновники были или в отпуске, либо на больничном.
После этого было обращение в мировой суд, который постановил оштрафовать замначальника инспекции на 5000 рублей. Спор из-за столь небольшой суммы для чиновницы такого ранга дошел до Верховного суда.
Верховный суд подчеркнул: за отписки госслужащие должны быть оштрафованы
Юрист КСК ГРУПП Александр Шарапов прокомментировал ситуацию в эфире «Вестей FM»:
«В России действует 59-й Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан". По общему правилу обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Существуют также сокращенные сроки – они связаны с обращениями по поводу нарушений законодательства в сфере миграции. Также срок может быть продлен на 30 дней в определенных случаях».
КСК-ГРУПП
Комплексный консалтинг для вашего бизнеса
Начать дискуссию